План урока по физике на тему: Решение задач: работа и мощность электрического тока
ТЕМА УРОКА: Решение задач
Школа: НИШ ХБ г.Караганды
Дата: 07.01.2017 ФИО учителя: Байтөлеу М
КЛАСС: 8 «А» Количество учащихся: 30 Количество отсутствующих:4
Учебные цели урока Учащиеся могут:
• использовать и применять ранее полученные знания при решении задач
Задачи урока Учащиеся могут:
демонстрировать способность использования критического мышления при изучении нового материала (от незнания к знанию)
демонстрировать понимание теплового действия электрического тока и выводить умозаключения
вести обсуждение с другими учащимися, понимая их точку зрения, объясняя свою точку зрения и затем приходить к общему выводу
Языковые цели Учащиеся:
могут представить в письменной и устной форме пути решения, стоящей перед ними задачи
могут формулировать проблему урока
Специальная предметная лексика и терминология:
Электронагревательные приборы, лампа накаливания.
Полезные фразы для диалога и письма
Тепловое действие тока используется в различных электронагревательных приборах.
В электрических лампах накаливания в качестве нити накала используют вольфрам
Материал прошедших уроков Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.
ПЛАН
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-2 Организационный момент.
Целеполагание. 2 -10
10 - 30
30-38
Физический диктант
1.Приведите примеры использования теплового действия тока на практике.
2.Что представляет собой нагревательный элемент, из какого металла он изготовлен?
3. Все формулы работы тока и единицы измерения.
4. Мощность тока. Формула и единицы измерения
5. Устройство современной лампы накаливания.
6. Закон Джоуля - Ленца
Совместное решение задач
№ 643
На лампочке карманного фонарика написано: «6,3В; 0,22А». Найдите его мощность и сопротивление. Какая энергия будет израсходована за 5 мин его работы?
№648
Грузовой электропоезд с двигателем мощностью 3МВт движется со средней скоростью 36 км/ч. Определите расход электрической энергии за 640 км пути.
№650
Какая из двух ламп мощностью 60 и 150 Вт будет гореть ярче при: а) последовательном; б) параллельном включении в цепь? Почему?
№653
Электродвигатель троллейбуса питается током силой 200А под напряжением 600В. Найдите его мощность. Какую работу он совершает за 5ч? Ответ дайте в Дж и кВт∙ч.
№669
Сколько стоит энергия, израсходованная телевизором мощностью 120 Вт за 3ч работы (тариф 10 тенге за 1 кВт∙ч)?
№ 673
Сколько теплоты выделится за 1мин в электрической печи, включенной в сеть с силой 5А, если сопротивление печи 30 Ом?
№675
Спираль электроплитки, рассчитанной на напряжение 220В, при силе тока 4А выделила 800кДж теплоты. Сколько времени плитка была включена в сеть?
Работа в группах:
№ 666
Какую энергию расходует электрическая лампа мощностью 100Вт за месяц (30дней), если она горит 8ч в сутки?
№ 17.31
Участок цепи состоит из двух параллельно соединенных проводников, сопротивление которых 40 и 60 Ом. Напряжение на участке цепи 60 В. Какое количество теплоты выделится в каждом из резисторов за 1 мин. Карточки с вопросами
Сборники задач
Карточки с заданием
38 - 40 Рефлексия. Что сегодня узнали на уроке? Что было самым трудным? Что понравилось больше всего? Что еще хотели бы узнать?
Запись домашнего задания.
$ 41, 42 упр. 21, 22 на выбор, домашний экспериментЗаписи в дневниках.
Дифференциация - как
Вы планируете оказать
дополнительную
поддержку? Какие
задания Вы планируете
дать более способным
учащимся?
Учащиеся приблизительно одного уровня Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?
Фронтальный опрос
Решение задач Междисциплинарные связи
Умение выводить формулу для определения неизвестной величины.Проверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасности
Безопасная организация рабочего места.
Все учащиеся будут задействованы в работе групп.
Некоторые учащиеся будут способны организовать работу одноклассников в группе.
Поддержка будет осуществляться учителем. Записи в тетрадях, на листах для работы в парах. Необходима концентрация внимания во время работы.
Учащиеся должны продемонстрировать ответственность за совместную работу, сотрудничать с другими группами.
Креативность и серьезность должны быть продемонстрированы учащимся при выполнении заданий. Учащиеся должны работать в группах по 2 – 3 человека. Обсуждение решений друг с другом и с учителем будет развивать уважительное мнение друг к другу и эффективное общение друг с другом и со взрослыми.
Отражение
Реалистичны ли задачи урока/учебные задачи? Что учащиеся сегодня изучили? Какова была учебная атмосфера? Удачна ли подготовленная мной работа? Соблюдал ли я время? Какие изменения я внес в план и почему? Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева.
Итоговая оценка
Какие два момента наиболее успешны (рассмотрите преподавание и обучение)?
Какие два момента улучшили урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?