Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе к учебнику Н.И. Сонина


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.
1 вариант.
1 задание. Тест.
1 часть. Выбрать один верный ответ.
 
1. Бактерия – это:
а) одноклеточный организм
б) многоклеточный организм
2. Способность реагировать на изменения в окружающей среде называют:
а) движение
б) раздражимость
в) раздражение
г) развити3.  Самое распространенное неорганическое вещество клетки:
а) вода                    б) минеральные соли
4. В результате митоза из одной клетки образуются:
а) две клетки
б) три клетки
в) четыре клетки
г) шесть клеток
5.Корни, отходящие от стебля, называют:
а) стержневыми
б) боковыми
в) главными
г) придаточными
Органами цветкового растения являются:
А) корневой волосок, околоцветник,
Б) тычинки, пестики, корневой чехлик,
В) корень и побег,
Г) чашечка и венчик.
Что представляет собой побег?
А) лист и корень,
Б) верхушка стебля,
В) верхушка корня,
Г) стебель с листьями и почками..Что такое фотосинтез?
А) образование органических веществ на свету из углекислого газа и воды,
Б) расщепление органических веществ с освобождением энергии,
В) поглощение веществ из почвы,
Г) минеральное питание растений.
Какова роль оболочки в клетке?
А) выполняет защитную функцию,
Б) осуществляет связь между частями клетки,
В) обеспечивает сходство с дочерними клетками,
Г) служит местом отложения питательных веществ в запас
2 задание. Из приведенных ниже выберите признаки, характеризующие фотосинтез и дыхание. Внесите в таблицу буквы, обозначающие признаки этих процессов.
А. Происходит во всех клетках.
Б. Протекает только на свету.
В. Поглощается углекислый газ, выделяется кислород.
Г. Поглощается кислород, выделяется углекислый газ.
Д. Происходит в клетках с хлоропластами.
Е. Протекает на свету и в темноте.
Ж. Органические вещества образуются.
З. Органические вещества расщепляются до более простых.
ФОТОСИНТЕЗ ДЫХАНИЕ 3 задание. Зарисовать строение цветка и подписать его составные части
4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.
Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?
Назовите характерные признаки бактерий.

5 задание. Дать определение понятиям: симбиоз, вакуоль, ткань, эндосперм.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАСС.
2 вариант.
1 задание. Тест.
1. У животной клетки отсутствует:
а) ядро  б) пластиды      в) клеточный центр
2. Корневые волоски находятся в зоне:
а) проведения
б) всасывания
в) роста
г) деления
3. Наименьшая единица живого является:
а) ткань          б) клетка        в) ядро
4. Животные питаются:
а) готовыми органическими веществами
б) сами синтезируют органические вещества из неорганических5. Зеленые пластиды растительной клетки называются:
а) хлоропласты      б) хромопластыв) лизосомы
 
6. Амеба – это :а) многоклеточный организм
б) одноклеточный организм
7. В результате мейоза  из одной клетки образуются:
а) две клетки               б) три клетки
в) четыре клетки         г) шесть клеток
Растения в отличие от животных:
А) образуют на свету органические вещества из углекислого газа и воды,
Б) питаются готовыми органическими веществами,
В) поглощают кислород в процессе дыхания,
Г) имеют клеточное строение.
Какую роль играет свет в процессе фотосинтеза?
А) способствует передвижению веществ,
Б) служит источником энергии,
В) способствует поглощению воды растением,
Г) способствует делению клеток.
2 задание. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса однодольных и двудольных. Буквы, обозначающие признаки каждого класса, выпишите в таблицу. А. В семени 2 семядоли.
Б. В семени 1 семядоля.
В. Корневая система стержневая.
Г. Корневая система мочковатая.
Д. Жилкование листьев сетчатое.
Е. Жилкование листьев параллельное
Ж. Запас питательных веществ расположен у большинства растений в эндосперме.
З. Запас питательных веществ у большинства растений находится в семядолях.
КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕКЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ3 задание. Зарисовать стержневую и мочковатую корневые системы и обозначить – из каких корней они состоят.
4 задание. Дать полный развернутый ответ на вопросы.
Докажите, что одноклеточная водоросль – это клетка-организм.
Что произойдет с растением, если его листья начинают усиленно расти после подкормки?
5 задание. Дать определение понятиям: семядоля, почка, венчик, сложный лист.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПО БИОЛОГИИ - 6 КЛАССЫ
Данная контрольная работа включает два варианта по 5 заданий и направлена на проверку знаний и умений, полученных в течение года учащимися 6-х классов по предмету биология.
В каждом варианте предложены однотипные задания:
1 задание – тест – работа с заданиями на выбор одного правильного ответа, которые позволяют выявить полноту и глубину знаний, учат школьников анализировать явления и процессы, выделять главное.
2 задание – тестовые задания на классификацию объектов и процессов – это задания, в которых даются только правильные ответы, а от ученика требуется их классифицировать, распределить в группы и занести результаты в таблицу. Такие задания необходимы для контроля знаний на базовом уровне.
3 задание – графическое изображение биологического объекта (строение цветка и корневых систем) и обозначение их составных частей. Данное задание направлено на развитие образного мышления учащихся, учит распознавать объекты и устанавливать связи между ними, проверяет сформированность умения наблюдать.
4 задание – расширенные свободные ответы на поставленные вопросы (3 вопроса) – направлены на выявление умений учащихся давать полный и обоснованный ответ на поставленные вопросы на основе полученных знаний по предмету биология.
5 задание – дать определение понятиям – работа с понятийным аппаратом.
ОТВЕТЫ
1 вариант.
Тест 1.в, 2.в, 3.г, 4.в, 5.а, 6.а, 7.а
Фотосинтез – б, в, д, ж; дыхание – а, г, е, з.
2 вариант.
Тест 1. А, 2. Г, 3. В, 4. Б, 5. В, 6. Б, 7. В
Класс однодольные – б, г, е, ж; Класс двудольные – а, в, д, з.