Доклад по физической культуре Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
Справка
о проведенных мероприятиях по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры
В основу мероприятий преподавателя физического воспитания
Тариева В.А., по сохранению и укрепления здоровья обучающихся, входят следующие пункты:
Обеспечение информационных мероприятий по проблемам здорового образа жизни;
Организация профилактических мероприятий;
Приобретение спортивного оборудования;
Проведение открытого урока «День здоровья»;
Создание на базе училища спортивной секции;
Последовательность действий по здоровьесбережению обучающихся:
Диагностика здоровья обучающихся Тестирование учащихся в начале учебного года
Создание банка данных о физической подготовленности учащихся
Отслеживание динамики изменения показателей физической подготовленности
Ежемесячное тестирование учащихся
Составление списков с уровнем физического развития
Анализ результатов
Разработка рекомендаций на отстающие физические качества
Тестирование учащихся в конце учебного года
Тестирование учащихся в начале учебного года
Создание банка данных о физической подготовленности учащихся
Отслеживание динамики изменения показателей физической подготовленности
Ежемесячное тестирование учащихся
Составление списков с уровнем физического развития
Анализ результатов
Разработка рекомендаций на отстающие физические качества
Тестирование учащихся в конце учебного года
2. Организация учебной деательности
3. Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся
Открытый урок по теме «Волейбол» был проведен 02.10.2013г.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные задачи:
Развивать у учащихся координационные способности
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи.
№п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Подготовительная часть 10-12 Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. 30сек30сек 30сек Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку
Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся
Ходьба и её разновидности в колонне по одному) на носках, руки в сторону;б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
Равномерный бег:а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4 раза
1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения кистями вперёд;
б) — вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения в локтевом суставе вперёд;
б) — вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
а) — вращения в плечевом суставе вперёд;
б) — вращения в плечевом суставе назад;
4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
2.- И.п3. шаг с левой, мах правой, касание левой
кисти руки;
4.- И.п1мин 30сек
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
Прыжки через (2) гимнастические скамейки:а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо спродвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
— вскок на скамейку, соскок –
с продвижением вперёд ( Д);
— прыжок вверх, над скамейкой соединить
ноги вместе, приземление — стойка ноги
врозь скамейкой между ногами (М).
30сек
2 раза
2 раза
2 раза
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4
раза
1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
Перестроение поворотом в движении в две колонны. 30сек Ученики стоят лицом друг к другу
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах.
2 Основная часть 30-31 Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой
рукой из-за головы.
б) — броски мяча отскоком от пола левой и
правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
лежащему на ладони выставленной
вперёд-вверх левой(правой) руки,
направляя его в пол с места;
30сек
30сек
30сек
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя
его партнёру для очередного удара. 2-3 мин.
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) В парах: (вариант)Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места,
другой принимая мяч снизу, выполняет
передачу над головой и наносит
нападающий удар в сторону партнёра,
который повторяет упражнение. 2-3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
4) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 4. 3 мин.
5) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку
зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
сверху выводит на нападающий удар
игрока зоны 2. 3 мин.
Переход после выполнения задания
3 Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования1. В парах.
Игроки располагаются с противоположныхсторон сетки. Передвигаясь приставными
шагами и выпрыгивая вверх касаются
ладонями друг друга над сеткой. 3-4р.
Сетка наклонная
2. В парах.Игроки располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч
на верхнем тросе не выпуская из рук,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование. 3-4р.
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
3) В парах.Игроки также располагаются в парах по обе
стороны сетки. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на верхний трос сетки,
другой, выпрыгивая вверх, подставляет
ладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, выполняет
одиночное блокирование. 3-4р.
Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
4 Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10мин. 4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 напротивоположную сторону площадки.
Игрок зоны 6 набрасывает мяч
игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
передачей мяча выводит на нападающий
удар игрока зоны 4.
Игрок зоны 2 на противоположной
площадке выполняет подвижный блок.
После выполнения игрового задания
все игроки делают
переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с5 Заключительная часть 2-3 1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала 30с3
Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз
Обратить внимание: на дисциплину