Разработка урока по теме Площадь трапеции


Тема: Площадь трапеции.
Тип урока: формирование новых знаний с элементами первичного закрепления.
Цели урока:
Образовательные:
Обобщить формулы нахождения площадей квадрата, прямоугольника, параллелограмма и треугольника.
Доказать формулу площади трапеции.
Научить применять формулу площади трапеции для решения задач.
Развивающие:
Развитие логического мышления, наблюдательности, памяти.
Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи.
Развивать умения подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии.
Развивать математической речи, выдвигать гипотезы и вести поисковую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать такие качества характера, как настойчивость в достижение цели, как инициатива, организованность, привычка к системному труду, самостоятельность.
2. Воспитывать интерес к предмету, умения слушать, признать ошибку, работать в команде.
Ход урока:
Учитель приветствует учеников, проверка готовности класса к уроку.
Проверка домашнего задания при помощи сканера.
Девиз урока: Познание, упорство, труд - к прогрессу в жизни приведут! Давайте проверим этот девиз на нашем уроке. Будем работать упорно, стараться всё понять и посмотрим, достигнем мы цели нашего занятия или нет. А цель наша узнать что-то новое , повторить изученный ранние материал.
На протяжении нескольких занятий мы изучали площади многоугольников. А что такое площадь? Какими свойствами обладает площадь? На слайде написаны утверждения, выберете верные.
А вот интересно, как давно люди стали измерять площадь, об этом нам расскажут …(выступление учащихся об истории площади)
Ребята, кто-то из вас уже задумывался о своей будущей профессии, кто-то задумается об этом в ближайшее время. В интернете опубликован рейтинг профессий, которые станут наиболее востребованы через 10 лет. И одна из них это профессия мастер по ремонту помещений. Эта профессия требует воображения, хорошего глазомера, знания геометрии, арифметики, рисования и черчения, химии, физики. Сегодня вам предстоит побывать в роли членов одной из четырёх компаний по ремонту помещений: «Лидер», «Суперстрой», «Мастер» и «Универсал». Выберите руководителя своей компании, который будет нести ответственность за вашу деятельность.
Совместная работа прекрасна и приносит радость, когда мы мыслим и действуем сообща. А чтобы каждая из компаний имела успех и пользовалась спросом среди населения, вы должны думать, активно искать и находить верные решения. За правильно выполненную работу компаниям будут начисляться бонусы. По окончанию работы, компания, получившая больше всего бонусов, получит тендер на ремонт 425 школы, а так же отличную оценку за урок. Пожелаем друг другу успешной работы!
Каждый клиент, подписывая договор с компанией, хочет знать, в какой мере компетентны в ней сотрудники. Проверим знания сотрудников ваших компаний.
(слайд) Соотнесите формулы площадей и фигуры, прочтите формулу. Правильный и грамотный ответ принесёт компании два бонуса.
Следующее задание для компаний. Задачи будем решать устно. Ответ надо записать на тиккерах, которые лежат у вас на столах. Бонус можно получить за правильный ответ и за скорость.
Задание №1. На стене в школьной столовой было решено выложить мозаичное полотно, которое имеет форму прямоугольника со сторонами 2.5 метра и 2 метра. Стена имеет форму прямоугольника со сторонами 4.5 метра и 3 метра. Какую площадь стены потребуется облицевать другой плиткой?
Задание №2. На лестнице между первым и вторым этажами школы решено поставить бюст П.Л.Капицы. Для этого необходимо сделать нишу в форме ромба со стороной 2 метра и острым углом 30 градусов и нанести жидкие обои. Какую площадь надо покрыть жидкими обоями?
Прочтём третье задание.
Задание №3. Потолок в кабинете директора имеет форму трапеции, основания которой равны 2 и 4 метра, высота 3 метра. В кабинете необходимо натянуть современный потолок. Сколько квадратных метров материала понадобиться?
Скажите, пожалуйста, какую форму имеет потолок? А что такое трапеция? Что мы называем основаниями трапеции? Что такое высота трапеции? А вы знаете формулу для вычисления площади трапеции? Может вы сможете сформулировать тему нашего урока. Откройте тетради запишите тему урока.
Хорошая компания, сталкиваясь с трудностями, находит пути её решения. И вам предстоит вывести формулу для нахождения площади трапеции. Для этого в своих тетрадях чертим трапецию… Команда, справившаяся с заданием раньше остальных, получит дополнительный бонус. Представитель из компании раньше справившейся с заданием выходит к доске. Попробуйте, прочесть получившеюся формулу. Узнав формулу для вычисления площади трапеции, вы можете справиться с заданием №3. Я вам предлагаю перед предстоящей работой, сделать небольшой перерыв.
(физкультминутка)
Напомните, как находится площадь трапеции. Приступаем к решению задача №3. Ответ пишем на тиккере и отдаём мне.
Компании, внимание. Откройте учебник на странице 128, читаем номер 480(а). Решаем данную задачу, компания, которая первая решает задачу, получает дополнительный бонус. За правильно решенную задачу, начисляется один бонус. Проверяем задачу, сверьте своё решение с решением на доске. Рассмотрим задачи с открытого банка заданий ОГЭ. У каждой команды своя задача. Проверяем, начисляем бонусы.



Компании посчитайте свои бонусы. Определяем победителя. Вручается тендер.
Что вы узнали нового на уроке? Как находится площадь трапеции? Откройте дневники, запишите домашние задание: законспектировать доказательство теоремы о площади трапеции в тетради для теории, уметь доказывать эту теорему, №480(б,в), 481.
Дайте оценку успешно вы достигли цели урока, т.е. повторили изученный ранние материал и поняли новой.Для этого обведите те высказывания, которые для вас являются истинными:
Данная тема мне понятна.
Я знаю, как найти площадь трапеции.
Я доволен своей работой на уроке.
Вернёмся к эпиграфу нашего урока: Познание, упорство, труд - к прогрессу в жизни приведут! Как вы понимаете эти слова?
Спасибо за урок, до свидания.
Прогресс — (движение вперед, успех) — направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.