Конспект урока по математике по теме площадь трапеции 
Конспект урока по математики в 8 классе.
Тема урока: «Площадь трапеции.»
Цели урока: Повторить формулы для вычисления площадей  фигур: треугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольника .
Развитие навыков самостоятельной деятельности, анализировать и делать выводы.
                          Ход урока.
1Организационный момент.
2 Устно:
а) Решение задач на готовых чертежах.
1) Вычислить площадь прямоугольного треугольника с катетами 4см и 5см.
2)Вычислить площадь равностороннего треугольника со стороной равной 3см и высотой равной 6см.
3) Вычислить площадь равнобедренного  треугольника боковая сторона которого равна 8см, а угол при вершине равен 120о.
4) Вычислить площадь ромба, диагонали которого равны 6см. и 8см.
5) Вычислить площадь ромба. Высота ромба равна 10 см, а внешний угол равен 30о
б) Проверка дом/зад №376
Работа по группам 
1.Вычислите площадь прямоугольника со сторонами а и в, если а=5 в=2.(а=6;в =4)
А) 10см2          Б)5см  в) не знаю.[ А)24см 2   Б)12см2]
2. Вычислить площадь параллелограмма, если его боковая сторона равна 9см, а  высота проведенная к этой стороне, равна 4см.[ 8см и5см]
А.)36см2  Б ) 18см2  В) не знаю         [ А) 40см2   Б)20см2.]
3.Найти сторону квадрата, площадь которого равна площади параллелограмма у которого основание равно 16см, а высота ,проведенная к нему равна 9см.[ 16см и 4см.]
А) 8см   Б)12см.    В)не знаю         А)32см.       Б) 8см.
4. Найти площадь квадрата, если его периметр равен 12см.[ 32см.]
А)9см2   Б)3см2    В) не знаю.    А) 64см2     Б)16см2.
5. Стороны параллелограмма равны 6см и 10см,а высота, проведенная к  большей стороне 3см. Найти высоту, проведенную к меньшей стороне.[ 4см, 8см, 7см]
А) 10см.   Б)5см.   В) не знаю.     А)14см.    Б)7см.
Изучение нового материала.(самостоятельное)
(Прочитать, выделить основной материал, ключевые формулы.)
3 У доски вывод формулы:
1ученик:
S=AD.h-1\2.(AD-BC).h= AD.h-1\2AD.h+1\2BC.h=1\2AD.h+1\2BC.h=1\2h.(AD+BC)
2ученик:
S=BC.h+1\2h. (AD-BC)=BC.h+1\2.hAD-1\2.BC.h=h.(1\2BC+1\2AD)=1\2.h(BC+AD)
3ученик:
S=1\2.h.AD+1\2.
·h.BC=1\2.h.(AD+BC)
4ученик:S=1\2.h.(a+b),где а и в- основания трапеции,h-высота.
4 Закрепление изученного. .
1. Найти площадь прямоугольной трапеции. Основания трапеции равны 8см и 12см,а боковая сторона, перпендикулярная основаниям равна 6см.
2. Найти площадь трапеции, основания которой равны14см и 30см, а боковая сторона .равная 12см, образует с основанием угол равный 60о
3. Найти площадь равнобедренной трапеции, основания которой равны 8см и 12см, а боковая сторона равна 10см.
в) Решить в тетрадях задачи №480(а, в ) , №481.
№480(а)
          Д                      С
.Дано: АВСД - трапеция
AB=21см
CD=17см
BH=7см
  А                                     В                               В H-высота.
Найти:SABCD
Решение:S=1\2h. (a +b),   S=1/2 (21 +17).7=133(см2).
№480(в)
В                           А                    
                                                                Дано: АВСД прямоуг. трапеция.
                                                                                      АВ=5с  м
                           ВС=8см
                              СД=13см.           
Найти:SАВСД                                        
С                      H                         D
Решение:S=1/2.(a+b).h, S=1/2(5+13).8=72(см2).
№481                                                      Дано: АВСД трапеция.
уголА=90о,
HA=BC=6см
уголС=135о
Найти:SABCD
Решение:1.Проведем высоту СH.
                                                                2.Рассмотрим треугольник СДH.Он равнобедренный, угол СНД=45о(135о-90о=45о).
3.СН=НД=6см.
4.АД=АН+НД=12см
5. S=1/2. (6+12).6=54(см2).
5.Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание: п.53,№480(б), 482.    
15