Открытый урок производственного обучения по теме : «Подготовка к работе агрегата по уходу за картофелем».
Открытый урок
План урока производственного обучения
Профессия: Тракторист-машинист, мастер сельскохозяйственного производства.
Место проведения: Учебная мастерская
Тема урока: «Подготовка к работе агрегата по уходу за картофелем».
Цели урока:
Обучающие цели:
Закрепить теоретические знания по предмету «Сельскохозяйственные машины», «Трактора».
Отработать навыки по уходу за картофелем.
Сформировать профессиональные навыки и умения работы в полевых условиях.
Закрепить практические навыки по проведению Е.Т.О. за агрегатом и по проведению регулировок за агрегатом.
Развивающие цели:
Развить у учащихся профессиональный интерес к избранной профессии.
Развить у учащихся способность принимать самостоятельные решения во время работы.
Содействовать развитию у учащихся таких личностных качеств, как аккуратность, ответственность, умение работать в коллективе.
Воспитательные цели:
Воспитывать у учащихся ответственное отношение к своей работе.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока:
Комплексный урок с элементами блиц - опроса и выполнения производственных работ.
Методы проведения:
Словесный - беседа, рассказ, фронтальный опрос.
Наглядный – инструкционно – технологические карты, трактор, культиватор КОН-2.8,
Практический- самостоятельная работа уч-ся по выполнению комплексных работ, упражнения для отработки профессиональных навыков.
Материально – техническое оснащение урока:
Трактор МТЗ-80, культиватор КОН-2.8, набор инструментов, шприц, Г.С.М.,
обтирочный материал, мерительный инструмент, набор стрельчатых, полольных, окучивающих лап, бруски.
Учебно-производственные работы:
Проведение Е.Т.О. за трактором МТЗ-80.
Проведение Е.Т.О. за культиватором КОН-2.8.
Комплектование машино- тракторного агрегата.
Проведение регулировочных работ за культиватором КОН-2.8 (на глубину обработки, на норму высева минеральных удобрений).
Опробывание машино – тракторного агрегата в работе в поле.
Учебно- методическая документация:
1.Инструкционно - технологические карты
2.Инструкция по культиватору КОН-2.8
3.Справочник сельского механизатора
4.Карточки – задания
5.Конспекты
Межпредметные связи:
1.Охрана труда: «Правила техники безопасности при работе на почвообрабатывающих агрегатах».
2.Трактора: «Классификация тракторов».
3.Техническое обслуживание: «Ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-80.
4.Агрономия: «Агротехнические требования к посевам картофеля».
Литература:
Бобровник А.И.- Инструкция по эксплуатации трактора МТЗ-80-82.
МН. ПО « Минский тракторный завод».
Фриш Г.Л. «Охрана труда и техника безопасности в образовательных учреждениях». Москва, УЦ « Перспектива» 2001 г.-112 с.
Воронов Ю.И.- «Сельскохозяйственные машины». Агропромиздат-1990 г.
Варковецкая Г.Н.- Методика осуществления межпредметных связей в профтех-училищах. Москва «Высшая школа»-1989 г.
Тамарин Н.И.- Справочная книга мастера п/о. Москва «Высшая школа»-1988 г.
Изучив тему
Учащиеся должны знать:
Основные регулировки и агротехнические требования, предъявляемые к сельскохозяйственным машинам, охрану и рациональную организацию труда.
Учащиеся должны уметь:
Правильно проводить операции ЕТО за трактором м сельскохозяйственной машиной, правильно проводить регулировочные и настроечные операции за машино- тракторным агрегатом. Правильно и рационально управлять агрегатом при работе в поле.
План урока производственного обучения
Предмет: Сельскохозяйственные машины.
Тема урока: «Подготовка к работе агрегата по уходу за посевами картофеля».
Цели урока:
Воспитательная: Прививать любовь к избранной профессии и технике.
Развивающая: Развивать у учащихся интерес к профессии, развивать самостоятельность, ответственность.
Образовательная цель: Закрепить и углубить знания учащихся полученные на уроках теоретического обучения.
Тип урока: Комплексный урок с элементами блиц – опроса и выполнение производственных работ.
Методы проведения урока: Словесный, наглядный, практический.
Оснащение урока: Трактор МТЗ-80, культиватор КОН-2.8, набор инструментов, шприц, ветошь, подставки, инструкционно- технологические карты, линейки, ГСМ.
Проведение урока:
Организационный момент: Проверка наличия уч-ся, внешнего вида- 1-2 мин.
Вводный инструктаж: 30 мин.
Сообщение темы и цели занятия.
Объяснить уч-ся порядок и последовательность выполнения задания.
Провести инструктаж по Т.Б.
Рассказать и показать уч- ся правильность и порядок подготовки к работе трактора МТЗ-80 и культиватора КОН-2.8, при этом проверить наличие знаний у уч-ся из курса теории.
Рассказать и показать порядок и правильность выполнения регулировочных операций проводимых за культиватором КОН-2.8.
Рассказать и показать уч-ся правильность и порядок комплектования агрегата.
Рассказать и показать уч-ся правильность проведения операций по уходу за посевами картофеля.
Выдать уч-ся инструкционно- технологические карты и объяснить правильность пользования ими.
Самостоятельная работа и текущий инструктаж: 220 мин.
По ходу занятия мастер п/о следит за соблюдением уч-ся правил Т.Б., за правильностью выполнения операций ЕТО за трактором МТЗ-80 и культиватором КОН-2.8, за правильностью пользования инструментом, инструкционными картами, за правильностью выполнения регулировочных операций за культиватором, за правильностью комплектования агрегата и работе на агрегате, при необходимости показывает правильность выполнения операций по которым уч-ся имеют затруднения.
Заключительный инструктаж: 20 мин.
Анализ работы уч-ся.
Сообщение оценок.
Сообщение темы следующего задания.
Задание на дом.
Уборка рабочего места и постановка техники на место стоянки.
Аннотация к презентации плана открытого урока производственного обучения на тему: «Подготовка к работе агрегата по уходу за картофелем».
Предложенный мною план открытого урока производственного обучения предназначен молодым мастерам производственного обучения, занимающихся подготовкой специалистов для сельского хозяйства Республики Казахстан.
Очень важно, чтобы молодые мастера более тщательно готовились к урокам производственного обучения. Чтобы молодые мастера производственного обучения могли как можно больше дать знаний учащимся в овладении выбранной ими профессии.
Мастер п/о : /Столяров С.М./
15