ПМ.1 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИгосударственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
по профессии
140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
гр 412
Белово
2012
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования «Беловский техникум железнодорожного транспорта» города Белово Кемеровской области
Составитель:
Бузина Татьяна Григорьевна – преподаватель специальных дисциплин
Рассмотрена
Заседание ПЦК
Протокол №______
___________ __________________
«____»______________ 201__г.
Утверждаю
Зам. директора по УПР
ГБОУ СПО «БТЖТ»
______ ____________________
«____»______________ 201__г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
19
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
23
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) укрупненной группы направлений подготовки 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
Составлять дефектные ведомости на ремонт оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке по профессии рабочих 19861 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
уметь:
выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
читать электрические схемы различной сложности;
выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
применять безопасные приемы ремонта;
знать:
технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
приемы и правила выполнения операций;
рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –427 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –247 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –165 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 82 часа;
учебной практики – 180 часа.
МДК1Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ - 7 часов
№п\п
Дополнительные знания, умения
№, Наименование темы
Количество
часов
Обоснование
включения в
рабочую про-
грамму
1.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при выполнении слесарно-сборочных работ
Тема 1.1. Назначение и основные виды слесарно-сборочных работ
1
Требования работодателя
2.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при выполнении слесарно-сборочных работ
Тема 1.2. Технология выполнения слесарно-сборочных работ
2
Требования работодателя
3.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при электромонтажных работах
Тема 2.1. Основы электромонтажных работ
2
Требования работодателя
4.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже электропроводок
Тема 2.3. Монтаж электрических проводок
2
Требования работодателя
Итого:
7 часов
МДК2 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций - 23 часа
№п\п
Дополнительные знания, умения
№, Наименование темы
Количество
часов
Обоснование
включения в
рабочую про-
грамму
1.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже, ремонте осветительных установок.
Тема 3.1. Монтаж и ремонт осветительных электроустановок
4
Требования работодателя
2.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже, ремонте пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1000 Вольт.
Тема 3.3. Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1000 В
4
Требования работодателя
3.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже и ремонте электрических машин .
Тема 3.4. Монтаж и ремонт электрических машин
4
Требования работодателя
4.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже и ремонте трансформаторов.
Тема 3.5. Монтаж и ремонт трансформаторов
4
Требования работодателя
5.
Углубление знаний, умений, приобретения навыков при монтаже комплектных трансформаторных подстанций
Тема 3.7. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
3
Требования работодателя
ИТОГО :
23
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2.
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3.
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
ПК1. 4.
Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК1. 1, ПК1. 2
Раздел 1. Освоение основ слесарно-сборочных работ
66
30
10
10
36
0
ПК1. 1 – ПК1. 3
Раздел 2. Освоение основ электромонтажных работ
87
51
17
17
36
0
ПК1. 1 – ПК1. 4
Раздел 3. Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
274
166
55
55
108
0
Производственная практика, часов
-
Всего:
427
247
82
82
180
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ1) сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Освоение основ слесарно-сборочных работ
66
МДК 1.
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
30
Тема 1.1. Назначение и основные виды слесарно-сборочных работ
Содержание
3
1.
Организация выполнения слесарно-сборочных работ
Назначение и место слесарно-сборочных работ в профессиональной деятельности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Организация рабочего места при выполнении слесарно-сборочных работ. Основные требования безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.
3
2.
Типовые слесарно-сборочные работы
Виды слесарно-сборочных работ, правила и основные методы их выполнения, применяемые инструменты, приспособления, материалы
3
3.
Контроль качества выполнения сборочных работ
Виды контрольно-измерительных инструментов, их назначение. Точность измерений. Наиболее вероятные дефекты, методы и средства их обнаружения и устранения.
3
Практические занятия
3
1.
Чтение и расшифровка маркировки и свойств обрабатываемых материалов
2.
Выполнение плоскостной и пространственной разметки
3.
Проведение замеров деталей
Самостоятельная работа
3
1. Работа над конспектом (1ч)
2.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя(1ч)
3.Подготовить письменное сообщение по предложенным темам: «Виды контрольно-измерительных инструментов»;«Назначение контрольно-измерительных инструменто;3. «Способы применения контрольно-измерительных инструментов»
Тема 1.2. Технология выполнения слесарно-сборочных работ
Содержание
7
1.
Общая технология сборки деталей
Техническая документация на сборку. Подготовка деталей к сборке. Выбор и проверка инструментов, выбор и изготовление приспособлений для выполнения сборочных работ. Выбор методов, последовательности и содержания операций сборки.
3
2.
Сборка неразъемных соединений
Технология сборки неразъемных соединений: клепаного, сварного, соединений пайкой, склеиванием. Требования безопасности при сборке неразъемных соединений.
3
3.
Сборка разъемных соединений
Технология сборки разъемных соединений: болтового, шпилечного, шпонового, винтового, клинового, штифтового. Требования безопасности при сборке разъемных соединений.
3
Практические занятия
7
1.
Выполнение расчетов и эскизов, необходимых при сборке деталей
2.
Составление технологической карты «Технология выполнения слесарно-сборочных работ»
3.
Определение характера соединения деталей по эскизам и чертежам
4.
Составление спецификации деталей по узлам и на изделие в целом
Самостоятельная работа
7
1.Работа над конспектом (2ч )
2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя (3ч )
3. Составить опорный конспект по теме «Заклепочное соединение» (1часа)
4. Составить таблицу «Назначение и примеры использования различных видов соединений» (1 часа)
Учебная практика
Виды работ:
изготовление изделий из металла
36
Раздел ПМ 2. Освоение основ электромонтажных работ
87
МДК 1.
Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
51
Тема 2.1. Основы электромонтажных работ
Содержание
5
1.
Организация труда при выполнении электромонтажных работ
Понятие об электромонтажных работах, назначение и сущность. Организация рабочего места при выполнении электромонтажных работ. Нормативная и рабочая документация при выполнении электромонтажных работ: виды, основное содержание. Требования безопасности при выполнении электромонтажных работ.
3
2.
Материалы, инструменты, оборудование для выполнения электромонтажных работ
Виды электромонтажных материалов. Назначение, конструкция и маркировка проводов и кабелей. Основные виды и назначение электроизоляционных материалов. Монтажные изделия для крепления. Изоляторы, их классификация, виды и назначение. Основные виды и назначение инструментов, приспособлений, механизмов, используемых при выполнении электромонтажных работ.
3
3.
Последовательность выполнения электромонтажных работ
Виды и последовательность операций при выполнении электромонтажных работ
3
Практические занятия
5
1.
Ознакомление с технической документацией для выполнения электромонтажных работ
2.
Подбор инструментов и материалов для ведения электромонтажных работ
3.
Выполнение расчетов и эскизов электромонтажных работ
4.
Чтение маркировки проводов и кабелей
5.
Составление алгоритма выполнения электромонтажных работ
Самостоятельная работа
5
Работа над конспектом лекции (1.5ч)
Подготовка к практическим работам (2.5ч)
Подготовить письменное сообщение по предложенным темам (1часа): «Общие сведения о кабелях специального назначения и его применение»; «Требования безопасности при выполнении электромонтажных работах»
Тема 2.2. Соединение проводов и кабелей
Содержание
5
1.
Разделка проводов и кабелей
Основные требования к электрическому контакту. Выбор инструментов и приспособлений для разделки проводов и кабелей. Правила и последовательность разделки проводов и кабелей. Контроль качества разделки проводов и кабелей. Требования безопасности при разделке проводов и кабелей.
3
2.
Соединение жил проводов и кабелей
Болтовое соединение жил проводов. Виды скрутки жил проводов и кабелей. Оконцевание и соединение опрессовкой жил проводов и кабелей. Материалы, инструменты, приспособления для оконцевания и опрессовки жил проводов и кабелей. Последовательность операций. Виды и способы пайки жил проводов и кабелей. Материалы, инструменты, оборудование для пайки. Последовательность операций. Назначение и способы лужения, материалы для лужения. Соединение жил проводов сваркой. Материалы, инструменты, оборудование для сварки. Последовательность операций. Контроль качества соединения проводов и кабелей. Требования безопасности при выполнении соединений проводов и кабелей.
3
3.
Присоединение жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования
Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования. Инструменты, приспособления для присоединения, последовательность операций. Контроль качества контактных соединений. Требования безопасности при выполнении присоединений жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования.
3
Практические занятия
5
1.
Составление технологической последовательности при выполнении скрутки жил проводов и кабелей.
2.
Составление технологической последовательности опрессовки
3.
Подбор гильз, матриц, пуансонов и инструментов для опрессовки
4.
Составление технологической карты по сварке контактных соединений
5.
Контроль качества соединений жил проводов внешним осмотром
Самостоятельная работа
5
1.Работа над конспектом лекции ( 1.5ч)
2.Подготовка к практическим работам( 2ч)
3. Составление инструкционной карты соединения жил проводов опрессовкой (1.5ч)
Тема 2.3. Монтаж электрических проводок
Содержание
7
1.
Общие сведения об электропроводках
Понятие, классификация и виды электропроводок. Требования и условия прокладки. Требования безопасности при выполнении монтажа электропроводок.
3
2.
Подготовка к монтажу электропроводок
Разметка трасс и мест установки крепежных деталей, пробивные работы для установки крепежных деталей, крепежные работы. Материалы, инструменты, приспособления для подготовительных работ. Последовательность выполнения работ.
3
3.
Монтаж открытых электропроводок
Технология монтажа открытых электропроводок плоскими проводами, незащищенными проводами на изоляторах, защищенными кабелями и трубчатыми проводами. Технология монтажа тросовых электропроводок Технология монтажа электропроводок на лотках, в коробах.
3
4.
Монтаж скрытых электропроводок
Технология монтажа электропроводок в каналах строительных конструкций.
3
5.
Монтаж электропроводок в трубах
Классификация, виды, условия применения электропроводок в трубах. Прокладка труб для электропроводок. Технология монтажа проводов и кабелей в стальных и пластмассовых трубах.
3
Практические занятия
7
1.
Выбор марок и сечения проводов по нагрузке и условиям монтажа
2.
Составление технологических карт по монтажу электропроводок
3.
Составление принципиальной и монтажной электрических схем электропроводки учебных и производственных помещений.
4.
Расчет расхода провода и крепежных конструкций по условиям монтажа электропроводки
5.
Составление инструкционной карты по монтажу тросовой проводки
Самостоятельная работа
7
1.Работа над конспектом лекции (2ч)
2.Подготовка к практическим работам (3ч)
3. Составить монтажную схему электропроводки квартиры».
Составить таблицу «Соответствие использования электропроводки к области применения».
Подготовить письменное сообщение по предложенным темам (2часа):
1.«Современные методы монтажа электропроводки
Учебная практика
Виды работ:
соединение, ответвление алюминиевых и медных жил проводов различными способами и их изолировка;
(соединение алюминиевых и медных жил болтовыми и винтовыми сжимами; выполнение ответвлений от магистральных проводов с алюминиевыми и медными жилами с помощью специальных зажимов; присоединение алюминиевых проводов и кабелей к контактным вводам электрооборудования;)
опрессовка алюминиевых и медных жил;
(выполнение опрессовки однопроволочных жил алюминиевых в гильзах ГАО; оконцевание многопроволочных жил большого сечения опрессовкой)
пайка алюминиевых и медных жил;
(оформление концов многорповолочной медной жилы в кольцо с последующей пропайкой;
оконцевание медных жил проводов и кабелей с пайкой с помощью наконечников)
выполнение вспомогательных монтажных работ (разметка трасс, подготовка мест установки установочных аппаратов, подготовка вяжущих растворов);
монтаж открытой электропроводки разными способами;
монтаж скрытой электропроводки разными способами
36
Раздел ПМ 3. Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
247
МДК. 2.
Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
166
Тема 3.1. Монтаж и ремонт осветительных электроустановок
Содержание
7
1.
Общие сведения об осветительных электроустановках
Понятие, назначение осветительных электроустановок. Виды и системы освещения. Требования к осветительным электроустановкам.
3
2.
Электрические источники света, схемы включения
Виды источников света, их устройство, принципы работы, достоинства и недостатки. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп, дуговых ртутных ламп.
3
3.
Элементы осветительных электроустановок
Приборы, светильники осветительных электроустановок, их назначение, классификация, виды, конструкция. Виды электропроводок осветительных электроустановок.
3
4.
Монтаж осветительных электроустановок
Инструменты, приспособления, материалы, применяемые при монтаже осветительных электроустановок. Последовательность операций при монтаже осветительных электроустановок. Требования безопасности при монтаже осветительных электроустановок.
3
5.
Ремонт осветительных электроустановок
Инструменты, приспособления, материалы, применяемые при ремонте осветительных электроустановок. Последовательность ремонтных операций при обнаружении дефектов конструктивных элементов осветительных электроустановок. Требования безопасности при ремонте осветительных электроустановок.
3
Практические занятия
6
1.
Расчет сечений проводов в зависимости от токовой нагрузки
2.
Составление и чтение электрических схем осветительных электроустановок
3.
Обнаружение дефектов люминесцентной лампы и разработка алгоритма ее ремонта
4.
Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительных электроустановок
Самостоятельная работа
6
1.Работа над конспектом лекции (2ч )
2.П 2. Подготовка к практическому занятию по теме: «Составление и чтение схем управления освещением» (Оформить таблицу условных обозначений электрических устройств для управления схем освещением)
(2часа)
4. Подготовка к практическому занятию по теме «Обнаружение дефектов люминесцентной лампы и разработка алгоритма ее ремонта» (2часа)
3
Тема 3.2. Монтаж и ремонт линий электропередач
Содержание
5
1.
Монтаж и ремонт кабельных линий
Понятие, классификация, виды кабельных линий (КЛ). Назначение, устройство и марки кабелей. Электромонтажные инструменты, приспособления и механизмы. Электромонтажные материалы и изделия. Подготовка и организация монтажа КЛ. Технология монтажа КЛ. Технология монтажа кабельных муфт, способы и технология концевых заделок кабеля. Правила укладки кабелей в траншеях. Прокладка кабелей в блоках, на опорных конструкциях и в лотках. Технология ремонта элементов КЛ. Требования безопасности при монтаже и ремонте КЛ.
3
2.
Монтаж и ремонт воздушных линий
Понятие, классификация, виды, устройство воздушных линий (ВЛ). Электромонтажные инструменты, приспособления и механизмы. Подготовка и технология монтажа ВЛ: установка опор ВЛ, монтаж изоляторов и арматуры изоляторов; соединение и натяжение проводов, закрепление на изоляторах. Ремонт опор. Способы и технологии ремонтов повреждений проводов. Требования безопасности при монтаже и ремонте ВЛ.
3
Практические занятия
5
1.
Чтение чертежей, схем кабельных и воздушных линий.
2.
Выбор соединительных муфт кабеля.
3.
Составление инструкционной технологической карты для монтажа и ремонта КЛ и ВЛ..
4.
Составление дефектных ведомостей на ремонт линий электропередач.
Самостоятельная работа
5
1.Работа над конспектом лекции (1.5ч)
2. Подготовка к практическим заданиям по теме «Определение (расшифровка) марок изоляторов» (Оформить таблицу марок изоляторов) (1 часа)
3. Составление таблицы «Основные виды инструментов, используемых при выполнении монтажа и ремонта воздушных и кабельных линий» 1,5 часа)
4. Подготовить сообщения по темам Виды кабельных линий.; Монтаж кабеля на (1 часа)
Тема 3.3. Монтаж и ремонт пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1000 В
Содержание
7
1.
Основные сведения о пускорегулирующих аппаратах напряжением до 1000 В
Классификация, виды, назначение, устройство, принципы действия, области применения аппаратов управления и защиты.
3
2.
Монтаж пускорегулирующей аппаратуры
Инструменты, приспособления, материалы, применяемые при монтаже пускорегулирующей аппаратуры. Выбор способа размещения и технологическая последовательность монтажа пускорегулирующей аппаратуры. Требования безопасности при монтаже пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1000 В.
3
3.
Ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Инструменты, приспособления, материалы, применяемые при ремонте пускорегулирующей аппаратуры. Технологическая последовательность операций при ремонте пускорегулирующей аппаратуры. Требования безопасности при ремонте пускорегулирующей аппаратуры напряжением до 1000 В.
3
Практические занятия
7
1.
Составление технологических карт по разборке (сборке) аппаратов
2.
Выполнение расчетов по восстановлению обмоточных данных катушек аппаратов
3.
Выполнение расчета номинального тока плавкой вставки в зависимости от пускового тока нагрузки
4.
Выполнение разборки и сборки электрического аппарата
5.
Составление дефектных ведомостей на ремонт пускорегулирующей аппаратуры
Самостоятельная работа
7
Работа над конспектом лекции ( 2ч)
2.Подготовка к практическим занятиям по теме «Составление дефектных ведомостей на ремонт пускорегулирующей аппаратуры» (Перечислить конструктивные элементы магнитного пускателя, автоматического пускателя и их назначение), ( 1 час)
3. Подготовка к практическому занятию «Выполнение расчета номинального тока плавкой вставки в зависимости от пускового тока нагрузки» (2 часа)
4. Подготовить сообщения по темам ( 2часа):
- «Неавтоматическая пускорегулирующая аппаратура» ;
- «Автоматическая пускорегулирующая аппаратура»
- «Аппаратура защиты»
Тема 3.4. Монтаж и ремонт электрических машин
Содержание
14
1.
Основные сведения об электрических машинах
Классификация, виды, назначение, устройство, принцип действия, области применения электрических машин. Схемы соединения обмоток, пуска, защиты, торможения двигателей.
3
2.
Монтаж электрических машин постоянного и переменного тока
Хранение и транспортировка. Проверка фундамента. Сушка обмоток двигателей. Материалы, инструменты и приспособления для сборки и монтажа электрических машин. Сборка и установка машин малой, средней и большой мощности. Последовательность операций при монтаже электрических машин. Требования безопасности при выполнении монтажа электрических машин.
3
3.
Ремонт электрических машин постоянного и переменного тока
Основные виды и причины неисправностей электрических машин. Способы устранения неисправностей. Материалы, инструменты, приспособления, механизмы для разборки и ремонта электрических машин. Порядок разборки электрических машин. Последовательность операций при ремонте узлов и деталей электрических машин. Порядок сборки электрических машин после ремонта. Требования безопасности при ремонте электрических машин.
3
Практические занятия
14
1.
Составление схем управления электродвигателями с помощью пускорегулирующей аппаратуры
2.
Чтение типовых схем автоматического управления электрическими машинами
3.
Исследование номинальных данных электрических машин
4.
Исследование схемы включения однофазного асинхронного двигателя в трехфазную сеть и трехфазного двигателя в однофазную сеть
5.
Анализ расположения выводов обмотки статора в клеммной коробке и способов соединения обмоток статора
6.
Составление схем соединения обмоток машин постоянного тока правого и левого вращения
7.
Определение дефектов двигателей и способов их устранения
8.
Составление дефектных ведомостей на ремонт электрических машин
Самостоятельная работа
14
Работа над конспектом лекции (3 )
2.Подготовка к практическому занятию по теме «Составление схем управления электродвигателями с помощью пускорегулирующей аппаратуры» (Оформить таблицу условных обозначений электрических устройств, используемых для управления электродвигателей и их назначения) (2 час)
3. Подготовка к практическому занятию по теме «Определение дефектов двигателей и способы их устранения» (Перечислить конструктивные элементов электрических двигателей и их назначение) (2 час)
4. Подготовка презентации по темам: (5 часов на)
- «Электрические двигатели котельного оборудования»;
- «Электрические двигатели шахтового оборудования»
- Электрические двигатели, используемые на грузоподъемных механизмах»
- «Шаговые электродвигатели»;
- «Электрические двигатели в быту»
Составить кроссворд по теме «Конструкция электрических машин» (2ч)
Тема 3.5. Монтаж и ремонт трансформаторов
Содержание
10
1.
Основные сведения о трансформаторах
Классификация, виды, назначение, устройство, области применения силовых трансформаторов. Назначение и устройство автотрансформаторов..
3
2.
Монтаж силовых трансформаторов
Погрузка и транспортировка силовых трансформаторов. Ревизия и контроль состояния трансформаторов. Материалы, инструменты и приспособления для сборки и монтажа. Последовательность операций сборки в зависимости от конструкции и установка трансформаторов. Требования безопасности при монтаже трансформаторов.
3
3.
Ремонт силовых трансформаторов малой и средней мощности
Основные виды и причины неисправностей частей трансформаторов. Подготовка трансформаторов к ремонту. Материалы, инструменты и приспособления для разборки и ремонта. Последовательность разборки трансформаторов в зависимости от конструкции. Последовательность операций при ремонте конструктивных элементов трансформатора. Последовательность сборки после ремонта и сушка трансформатора. Ремонт сухих трансформаторов. Требования безопасности при ремонте трансформаторов.
3
Практические занятия
10
1.
Определение группы соединения обмоток силового трансформатора
2.
Описание видов и марок трансформаторного масла
3.
Составление технологических карт по монтажу трансформаторов
4.
Составление технологических карт по ремонту трансформаторов
5.
Чтение маркировки силовых трансформаторов
6.
Выполнение разборки и сборки основных узлов трансформатора
7.
Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформаторов
Самостоятельная работа
10
Работа над конспектом лекции ( 3.ч)
2. Подготовка к практическому занятию по темам «Выполнение разборки и сборки основных узлов трансформатора», «Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора» (Перечислить конструктивные элементы трансформатора, их назначение), (2 часа)
4. Подготовить сообщение по темам: (5 часов на 1 обучающегося)
- « Назначение, применение, конструктивные особенности автотрансформатора»;
- « Назначение, применение, неисправности сварочных трансформаторов»;
- « Назначение, применение измерительных трансформаторов»
Тема 3.6. Монтаж и ремонт распределительных устройств и аппаратов напряжением выше 1000 В
Содержание
9
1.
Основные сведения о распределительных устройствах и аппаратах
Классификация, виды, назначение, конструкция распределительных устройств. Виды, устройство и принципы работы основных элементов распределительных устройств.
3
2.
Монтаж комплектных распределительных устройств
Материалы, инструменты и приспособления для монтажа. Технологическая последовательность монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней и наружной установки. Требования безопасности при монтаже КРУ.
3
3.
Ремонт аппаратуры распределительных устройств
Виды неисправностей аппаратов. Материалы, инструменты и приспособления для разборки и ремонтов конструктивных элементов распределительных устройств. Технологическая последовательность операций при ремонтах аппаратов распределительных устройств и установок выше 1000 В. Требования безопасности при выполнении ремонта частей аппаратов управления, защиты и коммутации.
3
Практические занятия
9
1.
Анализ поломок аппаратов по раздаточному материалу
2.
Определение неисправностей электрических аппаратов и способов их устранения
3.
Выполнение (чтение) рабочего чертежа распределительного устройства напряжением выше 1000 В.
4.
Составление технологии монтажа аппаратов распределительных устройств в электропомещениях
5.
Составление дефектных ведомостей на ремонт аппаратов распределительных устройств
Самостоятельная работа
9
1.Работа над конспектом лекции ( 3ч)
2. Подготовка к практическим занятиям по темам: «Определение неисправностей электрических аппаратов и способов их устранения», Составление дефектных ведомостей на ремонт аппаратов распределительных устройств» ( Перечислить конструктивные элементы аппаратов распределительных устройств, их назначение), (2часа)
3. Подготовка к экзамену 4ч.
Тема 3.7. Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
Содержание
4
1.
Основные сведения о комплектных трансформаторных подстанциях
Понятие, классификация, виды, назначение, конструкция комплектных трансформаторных подстанций.
3
2.
Монтаж комплектных трансформаторных подстанций
Материалы, инструменты, приспособления, механизмы для монтажа. Технологическая последовательность монтажа комплектных трансформаторных подстанций (КТП) Требования безопасности при монтаже КТП.
3
Практические занятия
4
1.
Чтение схем электрических соединений КТП
2.
Составление технологической последовательности монтируемой камеры КРУ.
3.
Определение по схеме заземляющиеся элементы в шкафах КРУ и КСО.
Самостоятельная работа
4
Подготовка к экзамену 4ч
Учебная практика
Виды работ:
сборка схемы рабочего освещения; (разметка трасс электропроводок различных видов;
разметка мест установки светильников;
разметка мест монтажа установочных аппаратов;
выполнение гнезд, отверстий и борозд с помощью электрифицированного инструмента;
освоение приемов работы с помощью механизированного инструмента;)
разборка и сборка пакетных выключателей, кнопочных постов, выявление и устранение неисправностей;
разборка и сборка автоматических выключателей, выявление и устранение неисправностей;
разборка и сборка магнитных пускателей, контакторов, выявление и устранение неисправностей;
монтаж осветительных электроустановок с лампами накаливания;
монтаж осветительных электроустановок с люминесцентными лампами;
монтаж осветительных электроустановок с лампами ДРЛ;
установка однофазных счетчиков электроэнергии и подключение в осветительную сеть;
выявление неисправностей в осветительных электроустановках;
ремонт элементов осветительных электроустановок;
разметка трасс электропроводок;
монтаж скрытых электропроводок;
концевая заделка кабелей;
прозвонка кабелей;
монтаж воздушных ЛЭП до 1кВ;
монтаж проводов и тросов;
монтаж открытых электропроводок;
ремонт рубильников и переключателей;
ремонт пакетных выключателей;
ремонт контакторов и магнитных пускателей;
ремонт теплового реле;
монтаж аппаратуры управления до 1000В;
демонтаж электрических двигателей;
разборка и дефектация асинхронных электродвигателей;
ремонт обмоток электродвигателей;
ремонт коллектора, щеточного аппарата и контактных колец;
ремонт сердечников валов и вентиляторов;
ремонт станин, подшипниковых щитов и подшипников;
бандажирование и балансировка роторов и якорей;
проведения подготовительных работ для сборки электрических машин;
сборка электрических машин;
монтаж электрических двигателей;
разборка и дефектировка трансформатора;
ремонт и изготовление обмоток трансформатора;
ремонт магнитопроводов;
ремонт переключающих устройств;
ремонт вводов и отводов;
ремонт бака, крышки, расширителя, термосифонного фильтра и арматуры;
проведения подготовительных работ для сборки трансформатора;
сборка силового трансформатора;
прокладка кабельной линии в траншее;
прокладка кабельной линии на опорных конструкциях и в лотках;
монтаж комплектных трансформаторных подстанций;
профилактический ремонт оборудования трансформаторных подстанций;
составление дефектных ведомостей
108
Всего
427
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы модуля имеется в наличии:
кабинет
электротехники;
лаборатории
технического обслуживания электрооборудования;
информационных технологий
мастерские
слесарно-механической мастерской
электромонтажной мастерской
Оборудование учебного кабинета электротехники:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (таблицы, схемы, чертежи, макеты, стенды) по соответствующим темам модуля
Технические средства обучения кабинета:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедиапроектор
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Лаборатория технического обслуживания электрооборудования:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации;
электроустановки, электрооборудование (натурные, стенды, макеты, имитаторы)
комплект инструментов, приспособлений, материалов для проведения проверочно-наладочных работ электрических машин и электрооборудования;
комплекты рабочей и технической документации для проведения работ на электрооборудовании;
огнетушитель;
набор наглядных пособий по охране труда, устройству электрических машин и электрооборудования и их электрических схем
Лаборатория информационных технологий:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированные рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся);
сетевое периферийное оборудование;
периферийное оборудование для ввода и вывода информации;
мультимедийное оборудование;
программное обеспечение общего и профессионального назначения;
комплект учебно-методической документации
Оборудование слесарно-механической мастерской:
рабочее место преподавателя;
рабочие места обучающихся;
комплект учебно-методической документации;
материалы, инструменты и оборудование для проведения практических работ;
стенд для изучения ТБ
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест:
рабочее место мастера с комплектами личного технологического и контрольно-измерительного инструмента;
рабочие места обучающихся, оборудованные для проведения практических работ (по количеству обучающихся);
комплект учебно-методической документации;
комплект средств индивидуальной защиты (по количеству обучающихся);
огнетушитель;
набор плакатов по охране труда и технике безопасности;
комплекты чертежей и схем для выполнения практических работ (по количеству обучающихся);
инструкционные карты для выполнения практических работ (по количеству обучающихся);
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно в конце освоения модуля на реальных рабочих местах в условиях организаций и промышленных предприятий.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Макаров, Е. Ф. Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей [Текст]: учеб. для НПО / Е. Ф. Макаров. - М.: Академия, 2008. – 448 с.
Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]: Учеб. для НПО: Учеб. пос. для СПО / Ю. Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин. – М.: Академия, 2007. – 432 с.
Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий [Текст]: В 2 кн.: Учебник для учащихся учреж. нач. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. –Кн. 1 - 208 с. Кн. 2 – 256 с.
Дополнительные источники:
Быстрицкий, Г. Ф. Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов [Текст]: учебн. пособ. для СПО / Г. Ф. Быстрицкий, Б. И. Кудрин. - М.: Академия, 2005. – 176 с.
Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение [Текст]: Учебник для нач. проф. образования / Л. В. Журавлева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия,2008. – 352 с.
Кацман М. М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу [Текст]: Учеб. пособие для НПО / М. М. Кацман - М.: Академия, 2008. – 256 с.
Кисаримов, Р. А. Справочник электрика [Текст] / Р. А. Кисаримов. – М.: Изд-во РадиоСофт, 2007.- 512 с.
Макаров, В. А. Электрослесарь [Текст]: Практ. пособие / В. А. Макаров. - Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
Москаленко, В. В. Справочник электромонтера [Текст]: Учеб. пособие для уч-ся НПО / В. В. Москаленко. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
Нестеренко, В. М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учеб. пособие для уч-ся учреж. нач. проф. образования / В. М. Нестеренко, Мысьянов А. М. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 592 с.
Пятницкая, В. Р. Практические и тестовые задания по технической эксплуатации электрооборудования [Текст]: Учеб. пособие для уч-ся НПО / В. Р. Пятницкая. - М.: Вышэйшая школа, 2005. – 143 с.
Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтажника [Текст]: Учеб. пособие для НПО / Ю. Д. Сибикин. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
Сибикин, Ю. Д. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий [Текст]: Учеб. пособие для уч-ся учреж. нач. проф. образования / Сибикин Ю. Д., Сибикин М. Ю. – 5-е изд., испр. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
Периодические издания:
Журнал "Электрик" – М.: Издательство "РадиоАматор"
Журнал «Электрика» - М.: Издательство "Наука и Технологии"
Журнал "Электрооборудование: эксплуатация и ремонт" – М.: Издательский дом «Панорама»
Интернет-ресурсы:
Естественно-научный образовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по теме «Электрические цепи постоянного тока» / Система федеральных образовательных порталов Российское образование. Электрон. дан. Режим доступа: http://www.college.ru/enportal/physics/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 08.02.2011)
Мультимедийный курс по электротехнике и основам электроники [Электронный ресурс]: база данных содержит мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз». Электрон. дан. Режим доступа: http://www.eltray.com, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус., англ. (Дата обращения: 08.02.2011)
Российский общеобразовательный портал [Электронный ресурс]: база данных содержит коллекцию естественнонаучных экспериментов /Система федеральных образовательных порталов. Электрон. дан. Режим доступа: http://www.experiment.edu.ru, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)
Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]: база данных содержит лабораторные работы по электротехнике /Новосибирский электротехнический университет. Электрон. дан. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)
Школа электрика [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения по устройству, проектированию, монтажу, наладке, эксплуатации и ремонту электрооборудования/Образовательный сайт по электротехнике. Электрон. дан. Режим доступа: http:// http://electricalschool.info/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)
Электротехника, электромеханика и электротехнологии [Электронный ресурс]: база данных содержит электронный справочник по направлению «Электротехника, электромеханика и электротехнологии» /Московский энергетический институт (технический университет). Электрон. дан. Режим доступа: http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 05.02.2011)
Электротехника [Электронный ресурс]: база данных содержит данные по электротехнике и электронике. Электрон. дан. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 08.02.2011)
Электротехнический информационный центр [Электронный ресурс]: база данных содержит техническую литературу, ГОСТы, нормативную документацию по электротехнике. Электрон. дан. Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. (Дата обращения: 07.02.2011)
Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в учебном кабинете электротехники и в лабораториях технического обслуживания электрооборудования, информационных технологий.
Учебная практика проводится в слесарной и электромонтажной мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебную практику предполагается проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо организовать самостоятельную работу обучающихся в лаборатории по информационным технологиям с использованием мультимедийных пособий для самостоятельного обучения и контроля знаний. Освоению данного модуля предшествует изучение учебных дисциплин «Техническое черчение», «Основы технической механики и слесарных работ», «Электротехника», «Материаловедение», «Охрана труда».
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватель обеспечивающий обучение междисциплинарным курсам имеет высшее профессионального образования, соответствующего профилю модуля Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Мастер производственного обучения имеет высшее образование, 4 квалификационный разряд по профессии, прошла стажировку в 2012г
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
-обоснованность выбора слесарных инструментов, приспособлений, материалов в соответствии с видом и характером работ;
- наблюдение и оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики;
- оценка результатов тестирования;
- оценка ответов при проведении устных и/или письменных фронтальных и индивидуальных опросов
- соблюдение последовательности выполнения операций слесарных и слесарно-сборочных работ в соответствии с инструкционной картой;
- качество выполнение обработки материалов, деталей в соответствии технической документации;
- соблюдение норм времени на выполнение работ согласно эталона задания ;
- соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ в соответствии с инструкцией по ОТ№ ---
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
- выбор слесарных инструментов, приспособлений, материалов в соответствии с видом и характером работ
наблюдение и оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики;
- оценка результатов тестирования;
- оценка ответов при проведении устных и/или письменных фронтальных и индивидуальных опросов
- соответствие изготовленных приспособлений техническим условиям;
- выполнение технологического процесса в соответствии с инструкционной картой;
соблюдение норм времени на изготовление приспособлений для сборки и ремонта согласно эталона задания ;
соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта в соответствии технической документацией.
ПК1.3.Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
- демонстрация навыков выявления дефектов при эксплуатации и ремонте электрооборудования в соответствии правил эксплуатации;
наблюдение и оценка деятельности и результатов при выполнении практических работ;
- наблюдение и оценка прохождения учебной и производственной практик;
- характеристика с производственной практики;
- оценка результатов тестирования;
- оценка ответов при проведении устных и/или письменных фронтальных и индивидуальных опросов
выбор инструментов, приспособлений, материалов в соответствии с видом и характером работ;
- демонстрация навыков устранения дефектов при эксплуатации и ремонте электрооборудования в соответствии с правилами технической эксплуатации;
- демонстрация навыков проверки качества ремонта электрооборудования в соответствии с требованиями технической документации;
- соблюдение норм времени при выполнении работ согласно эталона задания;
- соблюдение норм и правил охраны труда и техники безопасности при выполнении работ в соответствии с правилами ПТЭ, ПТБ
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
- заполнение дефектных ведомостей по образцу
- наблюдение и оценка деятельности и результатов при выполнении практических заданий;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- активность, инициативность, самостоятельность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при освоении образовательной программы
- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства;
- результат участия в конкурсах профессионального мастерства
- наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;
- оценка прохождения учебной и производственной практик
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, указаниями, технологическими картами и т. д.;
- наблюдение и экспертная оценка выполнения лабораторных и практических работ, видов работ учебной и производствен-ной практик
- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при освоении модуля
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- адекватность оценки рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
- наблюдение и оценка выполнения лабораторных и практических работ, видов работ учебной и производствен-ной практик
- самоанализ и корректировка результатов собственной работы;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при освоении образовательной программы
- полнота представлений за последствия некачественно и несвоевременно выполненной работы
- оценка результатов письменного опроса;
- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося при освоении образовательной программы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
- демонстрация оперативности поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;
- наблюдение и оценка оперативности поиска информации
- владение различными способами поиска информации;
- оценка результатов тестирования;
- наблюдение и оценка владения способами поиска информации
- демонстрация адекватности оценки полезности информации;
- оценка на основе наблюдения
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ
- работа с различными прикладными программами
- наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);
- наблюдение и оценка использования коммуникации при освоении образовательной программы
- понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;
- анализ и оценка результатов социологического опроса;
- наблюдение и оценка прохождения практики
- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе
- характеристика с производствен-ной практики
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;
- анализ и оценка результатов социологического опроса
- применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы
- анализ и оценка результатов социологического опроса
13PAGE 15
13PAGE 142615
Заголовок 115