Сценарий семейного праздника Я.ты.он.она-вместе дружная семья!

МБОУ СОШ №8им.И.В.Орехова





Семейный праздник
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»


Бурцева С.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№8им.И.В.Орехова




Цель:
развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям;
сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.
Форма: семейный вечер
Оборудование:
пригласительные билеты, фломастеры, листы бумаги форматом А-3, шарики, аудиозапись песни «Это любовь» А. Пугачёвой, коробки различных размеров (красочно упакованные), мягкие игрушки-зверята, карточки-вопросы, колокольчики и свечи по количеству семейных пар-участников.
Плакаты:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
«Когда семья вместе, так и душа на месте»
«Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители – пример тому».

Ход праздника:
1 ученик:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом!
Ведущий: Добрый вечер. Дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник, и нам очень приятно видеть вас в нашем зале и вас, уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Встреча наша необычная. Нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии. Итак, внимание! Внимание! Открывается парад наших родственных семей под названием «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надёжные. Брат – это самый лучший друг, а сестра – самая верная подруга. Их тепло, поддержка, совет, помощь будут сопровождать каждого из вас всю жизнь, даже если вы будете жить в разных концах страны. Умение дружить, помогать, выручать в трудную минуту, работать сообща и отдыхать вместе нам сегодня и продемонстрируют наши семьи.
Добрый вечер, наши участники! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
2 ученик:
Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – наша дружная семья.
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя.
И сестрёнку я люблю, и братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем, а с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я, брат, сестра моя – наша дружная семья.
Ведущий: Сейчас я представлю жюри нашего конкурса.
А наши зрители будут сотрудничать, фантазировать, переживать и радоваться вместе со всеми по ходу конкурсов и эстафет вечера.
А теперь, уважаемые гости, познакомимся поближе с каждой семьёй. Итак, объявляем первый конкурс «Визитная карточка семьи»!
(если семья не готова, ей задаются вопросы:
В какое время года вы встретили свою вторую половину?
Какие цветы вы преподнесли на первом свидании?
Какая была самая счастливая минута в вашей жизни?
Кем вы мечтали стать?
Что вы преподнесли в качестве подарка впервые?
Приходилось ли вам о чем-то пожалеть в жизни?
Чувствуете ли вы себя бабушкой?
Кому из членов семьи ты можешь доверить свои секреты?)
Жюри подводит итог 1 конкурса.
3 ученик:
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь окно.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Домой так и тянет меня.
2 конкурс «Дом моей мечты» (Коллективное рисование)
Тем временем зрители играют в игру «Устами младенца»:
Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
Самый нежный, добрый, самый любимый человек на всей Земле. (Мама)
Место, где мы все бываем вместе. (Дом)
Это такое маленькое, пищащее, доставляет много хлопот, но его всё равно все любят. (Младенец)
Она вяжет нам носки и печёт самые вкусные пироги. (Бабушка)
В них играют только маленькие дети. (Погремушки)
Это не человек, но его любят все домочадцы. (Кошка)
Это бывает у всех. Когда пап прижимает маму, гладит её по голове и говорит ласковые слова. (Нежность)
Они должны быть вежливыми, чтобы их сразу не прогнали. (Гости)
Слово жюри.
3 конкурс для пап «Засели дом» (Папы надувают шарик, рисуют на нем фломастером всех своих домочадцев)
Тем временем несколько учащихся проводят опрос зрителей:
- Дорогие зрители! Сколько семей принимает сегодня участие в нашем празднике? (10 семей)
Хотели бы и вы принять в нём участие? (Да)
Как вы думаете, в ближайшие 100 лет семья будет так же актуальна, как сегодня? (Конечно, ведь семья – это святое!!!)
Слово жюри.
3 конкурс «Музыкальный».
- Каждая семья должна по очереди угадать, о чём или о ком поётся в песне.
Если с ним ты вышел в путь. (Друг)
Она всё лежит, да лежит, и на солнышко глядит. (Черепаха)
Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)
Не крутите вы его, не найдёте той страны особой. (Глобус)
Представьте себе: зелёненький он был. (Кузнечик)
Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)
Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)
Они бегут неуклюже. (Пешеходы по лужам)
С ней весело шагать по просторам. (С песней)
От неё станет всем теплей. (Улыбка)
Он бежит, качается. (Голубой вагон)
Музыкальная пауза. Песня-переделка на мотив «Это любовь» .
Слово жюри.
Ведущий: Сегодняшний вечер наполнен только приятными сюрпризами. И мы все находимся в ожидании нового сюрприза. Администрация школы приготовила для вас огромное количество подарков. Вы можете забрать такое количество, какое поместится в руках ваших детей. Итак,
следующий конкурс «Загребущие руки».
(Из кучи коробок в подарочной упаковке дети несут своей семье подарки. Оценивается скорость и высота башни из них.)
Слово жюри.
Ведущий: Когда муж приходит с работы, да не с пустыми руками, жена становится мягкой и пушистой, как котёнок. Дорогие мамы, пора вам отреагировать на гору подарков и превратиться в милую кошечку.
(выносят на подносе игрушки – котят, на которых прикреплены с обратной стороны карточки с различными ситуациями: объясниться мужу в любви, исполнить колыбельную своему ребёнку, отругать домочадцев за беспорядок, убедить ребёнка в необходимости умываться, позвать семью на ужин, сообщить счёт футбольного матча, попросить у мужа денег на новое платье и др.)
Слово жюри.
Ведущий: Шутки шутками, а мы продолжаем. Сейчас у нас серьёзный и саамы вкусный конкурс. «Тайна за 7 печатями».
(Рецепт семейного блюда, само блюдо, можно его фото)
Слово жюри.
Ведущий: Объявляется следующий конкурс для детей.
«Экзамены» (дети берут карточку-вопрос и отвечают на вопросы)
Назови день рождения папы и мамы.
Сколько лет бабушке и дедушке?
Любимый цвет одежды мамы.
Назови лучшие черты характера папы.
У тебя есть 10000 руб. Что ты купишь?
Ты получил «2». Кому из родителей ты первому расскажешь?
Жалеешь ли ты своих родителей? Как?
Брату (сестре) купили новую вещь, а тебе – нет. Как ты отреагируешь?
Если бы ты был волшебником, чтобы ты сделал7
Жюри подводит итог всех конкурсов. Тем временем звучит песня «Погода в доме» (автор М. Танич, композитор Горобец Р). Награждение.
Ведущий:
Чтоб снова ощутить наш тесный круг, чтоб помнить долго этот вечер
Чтоб всколыхнулось сердце вдруг, друзья, зажжём сегодня свечи.
(Гаснет свет, герои праздника зажигают свечи)
Говорят, когда горит свеча, то этот миг несёт успокоенье.
Пока она ярка и горяча, то дарит радость нам свеченье.
В народе говорят: «Пришла беда – бей в колокола, радость на пороге – бей в колокола!» У вас на столах колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон..
Праздничный замечательный благовест мы с вами устроили! Пусть каждому из вас приходят только благие вести, и пусть в вашем доме всегда будет вода, хлеб и доброе слово. Дай бог, чтобы никогда не угасала вера в крепкую надёжную семью!
4 ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом.
Сердце навеки останется в нём!

Литература:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
2. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005.
3. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997.
4. Журнал «Классный руководитель» № 3, 2005.
5. Журнал «Воспитание школьников» № 3, 2006.
6. Журнал «Читаем, учимся, играем» № 3, 2006.
15