Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» 
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере. 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖД
Е
НИЕ
 
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №13
 
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
                
« УТВЕРЖДАЮ»
 
И.о. директора ГБОУ НПО ПЛ №13 МО
 
_____________ / Мельченко В.А./
 
«______» __________
_____ 2014 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧ
ЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
ОП.02. «ФИЗИОЛОГИЯ П
ИТАНИЯ С ОСНОВАМИ ТО
ВАРОВЕДЕНИЯ
 
 
ПР
О
ДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАР
ОВ»
 
 
основной профессиональной образовательной программы 
 
начального профессионального образования 
 
по профессии 26080
7.01 «Повар, кондитер».
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Раменское
 
2014г.
 
 
       
Рабочая программа учебной дисциплины Физиология питания с основами тов
а-
роведения продовольственных товаров разработана на основе Федерального гос
у-
дарственного образовательного стандарта (далее 
–
 
ФГО
С) по профессий начального 
профессионального образования (далее НПО) 260807.01 «Повар, конд
и
тер».
 
 
       
Организация
-
разработчик:
 
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального професси
о-
нального образования профессиональный лицей №13 Моск
овской о
б
ласти.
 
 
Разработчик: 
 
        
Капин А.В., преподаватель специальных дисциплин Государственного бюдже
т-
ного образовательного учреждения начального профессионального образования 
профессионального лицея №13 Московской области.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        
Р
ассмотрено на заседании Методической комиссии Государственного бюдже
т-
ного образовательного учреждения начального профессионального образования 
профессионального лицея №13 Московской области. 
 
 
«___»____________20_______
 
 
 
 
        
Эксперт (ы) от работодате
ля 
____________________________________________________________________
 
____________________________________________________________________
 
 
«____»____________201______
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 
стр.
 
1.
 
ПАСПОРТ 
РАБОЧЕЙ 
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИ
СЦ
И-
ПЛИНЫ
 
 
4
 
2.
 
СТРУКТУРА И 
ПРИМ
ЕРНОЕ 
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
6
 
3.
 
УСЛОВИЯ
 
РЕАЛИЗАЦИИ  
УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
1
2
 
4.
 
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТОВ О
СВОЕНИЯ 
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
1
3
 
 
 
 
1. ПАСПОРТ 
РАБОЧЕЙ 
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИ
СЦИПЛИНЫ
 
 
Физиология питания с основами товароведения продовольстве
нных 
 
т
о
варов
 
 
1.
1.
 
Область применения программы
 
Рабочая 
п
рограмма учебной дисциплины 
является частью основной 
профессиональной образовательной программы 
в соответствии с ФГОС 
по 
професс
и
и
 
 
НПО
: 
260807.01 «Повар, кондитер», укрупненного направления 
подгото
вки 260800 «Технология продукции и организации общественного питания», 
укрупненной группы  направления подготовки 260000 «Технология 
продовольственных продуктов и потребительских товаров».
 
 
Рабочая 
п
рограмма учебной дисциплины может быть использована
 
 
в до
полн
и-
тельном профессиональном образовании
, 
в программах повышени
я кв
а
лификации и 
переподготовки 
 
и профессиональной подготовке 
рабочих 
по профессиям: 16675 П
о-
вар, 12901 Кондитер
 
при наличии среднего (полного) общего и основного общего о
б-
разования.
 
 
1.
2. Ме
сто 
учебной 
дисциплины в структуре 
основной 
профессионал
ьной образ
о-
вательной программы:
 
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, явл
я
ется 
общепрофессиональной дисциплиной
 
 
1.3
. 
Цели и задачи 
учебной 
дисциплины 
–
 
требования к результатам о
с
воения 
учеб
ной 
дисциплины:
 
 
В результате освоения 
учебной 
дисциплины обучающийся должен 
уметь:
 
 
п
роводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и проду
к
тов;
 
 
р
ассчитывать энергетическую ценность блюд;
 
 
с
оставлять рационы питания;
 
 
В результате освоения 
учебно
й 
дисциплины обучающийся должен 
знать:
 
 
 
р
оль пищи для организма человека;
 
 
 
о
сновные процессы обмена веществ в организме;
 
 
 
с
уточный расход энергии;
 
 
 
с
остав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность 
различных продуктов питания;
 
 
 
р
оль питат
ельных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и 
воды в структуре питания;
 
 
 
ф
изико
-
химические изменения пищи в процессе пищеварения;
 
 
 
у
свояемость пищи, влияющие на нее факторы;
 
 
 
п
онятие рациона питания;
 
 
 
с
уточную норму потребности человека в питат
ельных веществах;
 
 
 
н
ормы и принципы рационального сбалансированного питания;
 
 
 
 
м
етодику составления рационов питания;
 
 
 
а
ссортимент и характеристики основных групп продовольственных тов
а
ров;
 
 
 
о
бщие требования к качеству сырья и продуктов;
 
 
 
у
словия хранения, 
упаковки, транспортирования и реализации различных 
видов продовольственных товаров.
 
1.
4
. 
Рекомендуемое количество часов на освоение программы 
учебной 
дисц
и-
п
лины:
 
максимально
й учебной нагрузки обучающегося 
7
4
 
часа
, в том числе:
 
обязательной
 
аудиторной 
учебн
ой нагрузки обучающегося
 
51
 
час
;
 
самостоятельной работы обучающегося 
2
3
 
час
а.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛ
И
НЫ
 
2.
1. 
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
 
 
Вид учебной работы
 
Объем часов
 
Макс
имальная учебная нагрузка (всего)
 
74
 
Обязательная 
аудиторная 
учебная нагрузка
 
(всего) 
 
51
 
в том числе:
 
 
     
л
абораторные 
 
работы
 
0
 
     
практические занятия
 
16
 
     
к
онтрольные работы
 
4
 
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
 
2
3
 
в том числе:
 
 
реферат
ы 
 
10
 
работа с
о справочной литературой
 
1
3
 
Итоговая аттестация в форме 
д
и
фф
е
р
е
нци
ро
ванного 
зачета
 
  
 
 
 
 
2.
2. 
П
римерный тематический план и содержание учебной дисциплины
 
Физиология питания 
с основами товароведения продовольственных товаров.
 
 
 
Наиме
нование ра
з-
делов и тем
 
Содержание учебного материала, лабораторные 
 
работы 
и практические 
занятия
, самостоятельная работа 
обучающихся
 
Объем часов
 
Уровень 
 
о
с
воения
 
1
 
2
 
3
 
4
 
Раздел 1.
 
Основы 
физиологии пит
а-
ния
 
 
2
2
 
 
Введение 
 
Роль физиологии в товароведени
и 
 
 
1
 
2
 
Тема 1.1. Пищевые 
вещества и их знач
е-
ние
 
Содержание учебного материала
 
5
 
 
1
 
Белки. Функции, строение, пищевая ценность, потребность
 
 
Жиры. Строение, классификация. Переварив
а
ние и всасывание жиров
 
1
 
2
 
2
 
Углеводы. Строение, классификация
 
1
 
2
 
3
 
Витамины. Физиологическая роль, классификация
 
1
 
2
 
4
 
Минеральные вещества. Функции, физиологическое значение
. Вода. Функции, потребность
 
1
 
2
 
5
 
Практическое занятие  №1
. Изучение строения белков, жиров, углеводов
 
1
 
2
 
Контрольная работа №1
 
по теме «Пи
щевые вещества и их значения»
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
3
 
2
 
1
 
Реферат по теме: «Белки, жиры, углеводы»
 
1
 
2
 
Физиологическая роль пищевых веществ в организме человека
 
1
 
3
 
Реферат по теме: «Витамины, минеральные вещества»
 
1
 
 
Тема 1.2. П
ищевар
е-
ние и усвояемость 
пищи
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Процесс пищеварения
. Усвояемость пищи.
 
2
 
2
 
2
 
Практическое занятие  №2 
Изучение процесса пищеварения
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
2
 
2
 
1
 
Реферат по теме: «Физико
-
химические из
менения в пищи в процессе пищеварения»
 
1
 
2
 
Реферат по теме: «Усвояемость пищи, влияющие на нее факторы»
 
1
 
Тема 1.3. Обмен в
е-
ществ и энергии
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Общее понятие об обмене веществ
 
1
 
2
 
2
 
Суточный расход энергии человека
 
1
 
2
 
3
 
Практическое занятие  №3
 
Расчет суточной энергии человека
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
2
 
2
 
1
 
Реферат по теме: «Основные процессы обмена веществ в организме»
 
1
 
 
2
 
Реферат по теме: «Основной суточный расход энергии человека»
 
1
 
Тема 1.
4. Энергет
и-
ческая ценность п
и-
щи
 
Содержание учебного материала
 
4
 
 
1
 
Энергетические затраты организма и потребность в энергии
. Физическая работа
 
1
 
2
 
2
 
Расчет суточных энерготрат человека. Пища 
–
 
как источник энергии
 
1
 
2
 
3
 
Практическое занятие  №4
 
Изуче
ние энергетических затрат организма человека
 
1
 
2
 
4
 
Практическое занятие  №5
 
Изучение состава физиологического значения, пищевой ценности продуктов 
питания
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
2
 
2
 
1
 
Реферат по теме : «Роль пищи для организма человек
а»
 
1
 
2
 
Реферат  по теме: «Пища 
-
 
как источник энергии»
 
1
 
 
Тема 1.5. Питание 
различных групп 
взрослого и детского 
населения
 
Содержание учебного материала
 
4
 
 
1
 
Рациональное сбалансиров
анное питание. Нормы и принципы
 
составления
. Возрастные особенности 
и 
нормы питания детей и подростков
 
1
 
2
 
2
 
Санитарные требования к кулинарной обработке блюд и режиму питания детей и подростков. Лечебное 
п
и
тание. Задачи, принципы построения, характеристика
 
1
 
2
 
3
 
Практическое занятие  №6
 
Суточная норма потребности чело
века в питательных веществах
 
1
 
2
 
4
 
Практическое занятие  №7
 
Составление рациона питания
 
1
 
2
 
Контрольная работа 
№2
 
по теме «Основы физиологии питания»
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
3
 
2
 
1
 
Методика составления рациона питания
 
1
 
2
 
Реферат п
о теме: «Лечебное питание»
 
1
 
 
3
 
Реферат по теме: «Особенности питания детей и подростков»
 
1
 
 
Раздел 2.
 
Физиол
о-
гическое значение 
основных групп 
продовольственных 
товаров
 
 
29
 
 
Тема 2.1. Зерно и 
продукты его пер
е-
работки
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Зерно. Строение, химический состав, требования к качеству, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Крупа. Классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
 
2
 
3
 
Мука. Химический состав, классификация, требования к качеству, хранение
 
2
 
4
 
Макаронные изделия. Класс
ификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
 
1
 
2
 
5
 
Хлеб и хлебобулочные изделия. Химический состав, классификация, требования к качеству, хранение
 
2
 
6
 
Сухарные и бараночные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение
 
2
 
7
 
Практическое занятие  №8
 
Изучения ассортимента зерна, крупы, муки, макаронных изделий
, хлеба и 
хлебобулочных изделий, сухарных и барано
ч
ных изделий
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента зерна и продуктов его перерабо
тки на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.2. Плод
о-
овощные товары
 
Содержание учебного материала
 
5
 
 
1
 
Клубнеплоды, корнеплоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Капустные, луковые, салатно
-
шпинатные ов
ощи. Классификация, ассортимент, требования к качеству, уп
а-
ковка,  хранение
 
1
 
2
 
2
 
3
 
Пряные, десертные овощи. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
4
 
Тыквенные, томатные овощи. Классификация, ассортимент, требова
ния к качеству,  упаковка, хранение
 
2
 
5
 
Семечковые, косточковые плоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
6
 
Ягоды, орехоплодные, грибы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
7
 
Переработанные овощи, плоды. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
8
 
Практическое занятие
 
№
9
 
Изучение ассортимента клубнеплодов, корнеплодов, капустных, луковых, 
    
с
а
латно
-
шпинатных овощей, пряных, десертных овощей, 
тыквенных, томатных овощей
, семечковых
, к
о-
с
точковых плодов, ягод, орехоплодных, гр
и
бов, переработанных овощей и плодов.
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента плодоовощных товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.3. Вкусовые 
товары
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Чай и чайные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Кофе и кофейные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранени
е
 
2
 
3
 
Пряности, приправы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
4
 
Алкогольные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
 
5
 
Слабоалкогольные напитки. Классификация, ассортимен
т, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
6
 
Безалкогольные напитки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
7
 
Табачные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
 
2
 
8
 
Практич
еское занятие №
10
 
Изучение ассортимента чая, кофе, пряностей, приправ, алкогольных, слабоа
л-
когольных, безалкогольных напитков, табачных изделий
 
1
 
 
Контрольная работа
 
№3
 
по теме: «Вкусовые товары»
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
2
 
2
 
1
 
Изучение 
ассортимента вкусовых товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
 
2
 
Изучение оценки качества вкусовых товаров
 
1
 
Тема 2.4. Кондите
р-
ские товары
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Фруктово
-
ягодные кондитерские изделия. Классификация, ассортиме
нт, требования к качеству, упаковка, 
хранение
 
1
 
2
 
2
 
Шоколад и какао 
-
 
порошок. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
3
 
Карамельные и конфетные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хран
е-
ние
 
2
 
4
 
Мучные кондитерские изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
5
 
Восточные сладости. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
6
 
Кондитерские изделия специального назнач
ения. Классификация, ассортимент, требования к качеству, уп
а-
ковка, хранение
 
2
 
7
 
Практическое занятие № 
11
 
Изучение ассортимента фруктово
-
ягодных кондитерских изделий, шоколада, 
к
а
као 
–
 
порошка, карамельных и конфетных изделий, мучных кондитерских издели
й, восточных сладостей, 
кондитерских изделий спец
и
ального назначения
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента кондитерских товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.5. Молочные 
товары
 
Содержание учебного материал
а
 
3
 
 
1
 
Молоко и сливки. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Молочные консервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
3
 
Кисломолочные продукты. Классификация, ассортимент, треб
ования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
4
 
Сыры. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
5
 
Практическое занятие №
12
 
Изучение ассортимента молока, сливок, молочных консервов, кисломолочных 
продуктов, сыров
 
1
 
 
Самостоя
тельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента молочных товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.6. Пищевые 
жиры
 
Содержание учебного материала
 
2
 
 
1
 
Растительные масла. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка,
 
хранение
 
1
 
2
 
2
 
Маргарин. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
3
 
Животные топленые и кулинарные жиры. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, 
хранение
 
 
Практическое занятие №13
 
Изучение ассортиме
нта растительных масел, животных топленых и кулина
р-
ных жиров, маргарина
 
1
 
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента пищевых жиров на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.7. Мясные 
товары
 
Содержание учебного материала
 
3
 
 
1
 
Мясо убойных животных. Классификация, требования к качеству, транспортирование, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Мясные субпродукты. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
3
 
Мясо домашней птицы и дичи. Классификация, ассортимент, т
ребования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
 
4
 
Колбасные изделия. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
5
 
Мясные консервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
6
 
Практическое заня
тие №1
4
 
Изучение ассортимента мясных субпродуктов, мясо домашней птицы и дичи, 
ко
л
басных изделий, мясных консервов
 
1
 
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
2
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента мясных товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
2
 
Изучение оц
енки качества мясных товаров
 
1
 
Тема 2.8. Яичные 
товары
 
Содержание учебного материала
 
2
 
 
1
 
Яйцо. Строение, классификация,  требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
2
 
Продукты переработки яиц. Классификация, требования к качеству, упаковка, хранен
ие
 
 
Практическое з
а
нятие №15
 
Изучение ассортимента яйца, продуктов переработки яиц
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента яичных товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
Тема 2.9. Рыбные 
товары
 
Содержание учебного м
атериала
 
2
 
 
1
 
Рыба. Химический состав, пищевая ценность
 
1
 
2
 
2
 
Рыба живая, охлажденная, мороженая. Классификация, требования к качеству, транспортирование, хран
е-
ние
 
2
 
3
 
Соленая, сушеная, вяленая, копченая рыба. Классификация, ассортимент, требования 
к качеству, упаковка, 
хранение
 
2
 
4
 
Икра и икорные товары. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
1
 
2
 
5
 
Нерыбное водное сырье. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
6
 
Рыбные консервы и
 
пресервы. Классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение
 
2
 
7
 
Практическое занятие №16
 
Изучение ассортимента рыбы живой, охлажденной, мороженой, соленой, с
у-
шеной, вяленой, копченой, икры, нерыбного водного сырья, рыбных консервов 
и пресерв
 
 
Контрольная работа 
№4 
«Основные
 
групп
ы
 
продовольственных товаров»
 
1
 
2
 
Самостоятельная работа обучающихся
 
1
 
2
 
1
 
Изучение ассортимента рыбных товаров на предприятиях общественного питания
 
1
 
 
Дифференцированный зачет 
 
1
 
Всего:
 
7
4
 
 
3. 
У
СЛОВИЯ
 
РЕАЛИЗАЦИИ 
УЧЕБНОЙ
 
ДИСЦИПЛИНЫ
 
3.1. 
Требования к минимальному 
м
атериально
-
техническо
му
 
о
беспеч
е-
ни
ю
 
Реализация 
учебной
 
дисциплины 
осуществляется в учебном кабинете
 
Тов
а-
роведе
ние
 
продовольственных товаров
.
 
 
 
                
 
Оборудование учебного кабин
ета:
 
 
 
посадочные места по количеству обучающихся;
 
 
рабочее место преподавателя;
 
 
к
омплект учебно
-
наглядных пособий
 
«Товароведение»;
 
 
образцы пищевых продуктов (плодоовощные, молочные, мясные,     
рыбные товары);
 
 
овоскоп для яиц.
 
 
Технические средства обучения
: 
компьютер, проектор, 
демонстрационный 
экран, п
ринтер
.
 
 
3.2. И
нформационное обеспечение 
обучения
 
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет
-
ресурсов, допо
л-
нительной литературы
 
Основные источники:
 
 
1.
 
З.П. Матюхина Основы физиологии питания, санитарии и
 
гигиены 
«Академия» 2003.
-
 
184 с.
 
2.
 
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов. Изд. «Академия» 
200
3
.
 
–
 
272 с.
 
3.
 
Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Ростов 
        
н/Д «Феникс», 2005
.
 
–
 
596
 
с.
 
4.
 
А.Н. Мартинчик Физиология питания, санитарии
 
и гигиены 
          
«Академия» 2004
.
 
–
 
191
 
с.
 
5.
 
 
Л.М. Коснырева Товароведение мяса и мясных товаров «Академия» 
2005. 
–
 
320 с.
 
6.
 
Э.Ф. Бухтарева Товароведение пищевых жиров, молока и мол
очных 
продуктов «Экономика» 2009. 
–
 
378
 
с.
 
 
Дополнительные источники:
 
 
1.
 
ГОСТ
 
Р 
 
27842 
–
 
88,СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Хлеб пшеничный из муки высшего сорта
 
2.
 
ГОСТ Р 
 
51074 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Сахар 
–
 
песок
 
3.
 
ГОСТ Р  
51074 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Изделия макаронные группа А,В
 
4.
 
ГОСТ Р  51074 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Крупа манн
ая «М»
 
5.
 
ГОСТ Р  52189 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Мука пшеничная (хлебопекарная 
высшего, 1с, 2с.)
 
6.
 
ГОСТ Р  6201 
–
 
68, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Горох шлифованный (целый и колотый)
 
7.
 
ГОСТ Р  51074 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01Мясо говядины
 
8.
 
ГОСТ Р  52702 
–
 
2006, СанП
иН 2.3.2.1078
-
01 Мясо кур
 
9.
 
ГОСТ Р  51074 
–
 
2003, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Консервы мясные 
 
 
10.
 
ГОСТ Р  52455 
–
 
2005, СанПиН 2.3.2.1078
-
01 Масло подсолнечное рафинированное 
дезодорированное 
 
Интернет ресурсы
:
 
http
://
www
.
cosmo
.
ru
 
http
://
www
.
good
-
coor
.
ru
 
http
://
www
.
chef
.
com
.
ua
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. 
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕ
ЗУЛЬТАТОВ 
ОСВОЕНИЯ 
УЧЕБНОЙ 
ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
Контроль и оценка
 
результатов освоения 
учебной 
дисциплины ос
у-
щ
ествляется преподавателем
 
в процессе проведения 
фронтального опр
о
са, 
тестирования, а также выполнения обучающимися 
практиче
ских и самосто
я-
тельных работ
.
 
 
Результаты 
обучения
 
(освоенные умения
, усвоенные знания
)
 
Формы
 
и метод
ы
 
контроля и 
оценки
 
резул
ь-
татов 
обучения
 
 
1
 
2
 
Умения:
 
Экспертная оценка на практических занят
и
ях
 
проводить органолептическую оценку 
кач
е
ства пищевого сырья и продуктов 
 
Оценивание 
практическ
ого 
занятия
 
к разд
е
лу 2
 
 
рассчитывать энергетическую ценность 
блюд 
 
Оценивание практического з
анятия к теме 1.4
 
составлять рационы питания 
 
Оценивание практического занятия к теме 1.5
 
Знания:
 
Проверка домашних заданий, контрольных р
а-
бот по темам, тестирования, дифференцирова
н-
ного зачета по УД
 
роль пищи для организма человека 
 
Оценка рефератов к 
теме 1.4
 
основные процессы обмена веществ в 
орг
а
низме 
 
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.3
 
суточный расход энергии
 
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.3
 
состав, физиологическое значение, эне
р-
гетическую и пищевую ценность разли
ч-
ных проду
к
тов питания
 
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2
 
роль питательных и минеральных в
е-
ществ, витаминов, микроэлементов и в
о-
ды в стру
к
туре питания
 
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.1
 
физико
-
химические изменения пищи в 
пр
о
цессе пищеварения 
 
Оц
енивание самостоятельной работы к теме 1.2
 
у
свояемость пищи, 
влияющие на нее 
факт
о
ры
 
Оценивание практического занятия к теме 1.2
 
понятие рациона питания
 
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.5
 
суточную норму потребности человека в 
пит
а
тельных вещес
твах 
 
Оценивание практического занятия к теме 1.5
 
нормы и принципы рационального сб
а-
лансир
о
ванного питания
 
Оценивание практического занятия к теме 1.5
 
методику составления рационов питания
 
Оценивание самостоятельной работы к теме 1.5
 
ассортимент и харак
теристики основных 
групп продовольственных товаров
 
Оценка контрольной работы к разделу 2
 
общие требования к качеству сырья и 
пр
о
дуктов
 
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2
 
условия хранения, упаковки, транспо
р-
тирования и реализации различных в
и-
дов
 
продовол
ь
ственных товаров
 
Оценивание практического занятия к разд
е
лу 2