Занятие по обучению грамоте. Занятие по обучению грамоте в классе предшкльной подготовки Тема:«Знакомство со звуком и буквой Цц»
КГУ «Опытнопольская средняя школа»
Районный семинар для воспитателей предшкольного класса. Подготовила и провела воспитатель Саидова Светлана Григорьевна
Занятие по обучению грамоте. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Цц»
Класс предшкольной подготовки.
Ход занятия.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
- Дети, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько гостей. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать на занятии, отвечать на вопросы, как вы себя ведёте.
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне, солнышко, мира и добра!
Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла!
- Была холодная зима. К окну прилетела птица – синица. Ей было холодно.
Нет зёрнышек, нет корма.
К нам летит она до дома.
- Дети, дети, помогите.
И меня вы покормите.
Надо нам помочь синице.
Корма дать нам надо птице.
Что мы можем птице дать,
Чтоб не стала голодать.
- Зёрнышек, хлебца, сальца.
- Синица поклевала, согрелась и весело запела. «Ц-Ц-Ц»
-Какой звук поёт синица?
«Ц»
- Вот ротик- домик. А в нём живёт весёлый язычок. Давайте научим язычок петь песенку синички. Кончик язычка опущен к нижним зубам. Песенка синички поётся тихо, без голоса и язычок пускает холодный ветерок «ц-ц-ц».
-Как вы думаете звук « ц » гласный или согласный звук? В какой домик его поселим?
(красный, синий, зелёный)
-Звук «ц» мы поселим в синий домик. Звук «ц» согласный всегда твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.
-Звук «ц» очень строгий звук всегда произносится твёрдо и строго.
Давайте поднимем указательный палец правой руки вверх, и резко опуская вниз, произнесём твёрдо и строго: «ц-ц-ц».
-Звуков много мы узнали, добрались до звука «ц». Есть слова где «ц» вначале.
ЦАПЛЯ, ЦВЕТЫ.
-Есть слова где «ц» в середине.
ЯЙЦО, КОЛЬЦО.
-Есть слова где «ц» в конце.
ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ.
-Давайте узнаем, сколько звуков в слове «синица», и какие они.
(звуковой анализ слова «синица»)
Дети у себя на столах из звуковых фишек выкладывают слово «синица».
Игра «Живые звуки».
-Встречу слово на дороге разобью его на слоги.
Дети при помощи хлопков делят слово на слоги. У себя на столах делят на слоги выложенное из звуковых фишек слово.
РАЗМИНКА.
Скачет шустрая синица.
Ей на месте не сидится.
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку.
И с забора на плетень.
Тири-тири, тень, тень, тень.
Цири-цири, цень,цень,цень.
-Для обозначения звуков используются буквы.
-Что такое буква? (это то, что читаем ипишем).
ЦцВот какая буква ЦС коготочком на конце.
Коготок- царапка,
Как кошачья лапка.
-БукваЦц бывает большая и маленькая.
-Где мы применяем большие буквы?
Показ красочно оформленных букв Ц-Букву Ц можно оформить вот так красочно, ярко, интересно. Посмотрите,как раскрасили её художники.
-Давайте потренируем пальчики, и затем будем учиться писать букву Ц.
Пальчиковая гимнастика.
«Как король на коне скакал» -цок- -цок
-А теперь напишем букву Ц в воздухе, носиками, правой ногой.
-Дети, у вас на столах на листе бумаги отпечатан контур буквы Ц. В коробочке лежат фасолинки, попробуйте выложить букву Ц внутри контура фасолинками.
Заключительная часть.
Проводится игра на закрепление звуков и букв. У всех детей карточки с буквами, дети стоят в кругу.
-Буквы М, Н, С – выходите и немного попляшите…
Дети выходят и делают танцевальные движения.
-Дети, с какой буквой и звуком мы сегодня познакомились?
-Буква Ц – выходи и немного попляши.
-Птица- синица, чтобы вы всегда помнили звук и букву Ц , дарит вам вот эти буквы Ц, чтобы вы их дома раскрасили, как художники.
Занятие в классе предшкольной подготовки.
Обучение грамоте.
Тема: «Знакомство со звуком и буквой Цц».
Тип занятия: Изучение нового материала.
Цели: Познакомить детей с новым звуком и буквой, с артикуляцией звука. Научить слышать и выделять звук в словах, давать его характеристику, различать твёрдые и мягкие согласные. Научить читать букву Ц.
Развивать фонематический слух, навык слогового слитного чтения, формировать навыки выразительности речи. Развивать познавательные способности, логическое мышление.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, через создание различных игровых ситуаций.
Методические методы и приёмы: игровые ситуации, личностно- ориентированный подход, сюрпризный момент, художественное слово, побуждающие вопросы, показ, поощрение, разминки.Компетенции: Наглядная, информационная, игровая, дидактическая, здоровье–сберегающая, интерактивная.
Самоанализ.
Занятие по обучению грамоте было проведено в классе пред - школьной подготовки ( о-А), 13 февраля 2014 года. КГУ «Опытнопольская средняя школа». Районный семинар для воспитателей предшкольного класса. Тип занятия - изучение нового материала. Тема: Знакомство со звуком и буквой Ц. Форма проведения коллективная. В 2013 – 2014 учебном году в классе пред - школьной подготовки по списку обучается 23 человека. Из них 7 девочек и 16 мальчиков. Двое детей казахской национальности 21 ребёнок русской национальности. Из 23 детей посещающих нулевой класс 16 детей пришли из других дошкольных учреждений, остальные дети до прихода в пред - школу нигде не занимались.
Цели: Познакомить детей с новым звуком и буквой Ц. С артикуляцией звука. Научить слышать и выделять звук в словах, давать его характеристику. Различать твёрдые и мягкие согласные. Научить читать букву Ц.
Развивать фонематический слух, навык слогового слитного чтения, познавательные способности, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, эстетические чувства.
Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, через создание различных игровых ситуаций.
На протяжении всего занятия осуществлялся личностно – ориентированный подход к детям.
Использовались интерактивные методы обучения, игровые, дидактические игры, наглядные, здоровье – сберегающие, информационные. Применялось художественное слово, сюрпризный момент, что эмоционально окрасило занятие. Побуждающие вопросы, упражнения, логические задания, учили детей рассуждать, активизировали мыслительную деятельность, память, воображение. Дети учились делать выводы и умозаключения.
На протяжении всего занятия уделялось особое внимание развитию фонематического слуха и правильной артикуляции звука. Учились различать гласные и согласные звуки на слух, делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги. Познакомились с буквой Ц цПроводилась работа по обогащению и активизации словарного запаса, раскрытию красоты родного языка. Слова: плетень, хлебца, сальца.
Задания с мелкими предметами развивали сенсорные умения, эстетические чувства и мелкую моторику пальцев рук.
Занятие было проведено с учётом возрастных особенностей и психического развития детей 5 – 6 лет. Цели и задачи были достигнуты.
Занятие провела и подготовила воспитатель пред – школьного класса Саидова Светлана Григорьевна.
.
Провела и подготовила воспитатель: Саидова С.Г. 13.02.14
\s
\s