Урок по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы (1 класс УМК ПНШ)
Технологическая карта урока окружающий мир
УМК «Перспективная начальная школа»
Ф.И.О. учителя: Чупрова Ольга Васильевна
Класс: 1 «В»
Тема урока: «Растения – часть живой природы»
Место урока: открытие новых знаний
Цель для учителя
Цель для обучающихся
Планируемый результат
Критерии оценки
Организация условий по знакомству обучающихся с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.
Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.
Знать признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений, кустарников, деревьев.
Умение отличать деревья, кустарники и травы, высказывать свою точку зрения.
Задачи для учителя
Актуализировать знания о растениях, опираясь на жизненный опыт детей.
Организовать деятельность обучающихся для ознакомления с растениями сада Ивановых.
Создать условия для формирования умения отличать деревья, кустарники и травы.
Обеспечить самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке..
Задачи для обучающихся
Вспомнить названия знакомых растений.
Изучить растения сада семьи Ивановых.
Научиться распределять растения по группам.
Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.
Оценить свою работу.
Оборудование и учебно – методическое обеспечение:
Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова;
тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н.Федотова;
учебник-хрестоматия О.Н.Федотова;
проектор, интерактивная доска, толковые словари, иллюстрации к уроку, конверты со схемами “Выбери растение”, листы для самооценки.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Цель этапа
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Формы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационно -мотивациооный
Организовать рабочее место обучающихся, настроить на урок.
Метод стимулирования и мотивации: эмоциональное воздействие
Фронт.
Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.
настраивает на урок.
Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.
Познавательные УУД
Общеучебные (контроль процесса)
Определение темы урока
Определить
тему урока
Чтение загадок.
Тема: «Растения – часть живой природы»
Наблюдение
Индивид.
Фронт.
Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости.
Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, определяют тему урока, проговаривают ее вслух.
Познавательные УУД
Поиск и выделение необходимой информации, выбор критериев для сравнения объектов.
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)
Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.
Рассматривают разворот учебника.
Задачи:
1.Вспомнить названия знакомых растений.
2.Изучить растения сада семьи Ивановых.
3.Научиться распределять растения по группам.
4.Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.
5.Оценить свою работу.
Эвристич. беседа.
Фронт.
Организует работу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.
Рассматривают страницу учебника и название темы урока, выделяя известное и неизвестное. Формулируют цель и задачи урока вслух.
Цель: «Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев».
Регулятивные УУД
Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности
Личностные УУД
Смыслообразование (учебная мотивация)
Актуализация знаний обучающихся
Извлекать необходимую информацию из других источников, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать и задавать вопросы по изучаемой теме. Раскрыть понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на основе личного опыта, уточнить в словаре.
Беседа по учебнику.
Работа со словарем.
Индивид.
Фронт.
Контролирует правильность выполнения устных требований. Слушает ответы, дополняет, обобщает. Подводит итог о том, какие бывают растения.
Работая индивидуально с учебником, находят дополнительную информацию в другом источнике (словаре). Узнают, какие растения растут в саду семьи Ивановых
Познавательные УУД
Информационные (поиск информации)
Познавательные УУД
Логические (подведение под понятие)
Открытие новых знаний (Практическая деятельность обучающихся)
Формируют умения извлекать информацию из разных источников (учебник, карточки), обобщать и делать простейшие выводы.
Работа в научно – исследовательской лаборатории.
(Инструктаж по работе в группе)
Работа с учебником, карточками.
Наблюдение.
Групповая
Фронт.
Предлагает работу в группах.
Наблюдает за работой обучающихся.
Организует обмен мнениями в группах.
Работая в группах, распределяют роли, обсуждают, обрабатывают информацию и представляют.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и вступать в диалог, продуктивно взаимодействовать в группе.
Регулятивные УУД
Планирование, саморегуляция.
Познавательные УУД
Анализируют объекты с целью выделения признаков.
Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков
Применение нового знания
Формировать умения представлять информацию, используя разные формы, делать умозаключения, отличать деревья, кустарники и травы.
Выполняют задание в тетради на печатной основе.
Придумывают условные знаки для обозначения деревьев, кустарников и трав.
Критерии оценки:
- Умение отличать деревья, кустарники и травы.
Длительный эксперимент.
Слушание рассказа Л. Кона (хрестоматия)
Чтение стих. А. Яшина.
Беседа.
Самостоятельная работа
Контроль
Практическая работа
Беседа
Индивид.
Фронт.
Групповая
Фронт.
Предлагает сам. работу.
наблюдает за работой обучающихся.
Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить знания в новых условиях.
слушает ответы, дополняет, обобщает.
Нацеливает на длительность эксперимента.
Чтение рассказа Л.Кона, организует обмен мнениями по охране природы.
Прогнозируют оценку.
Выслушивают мнение товарищей, рассматривают рисунки, выполняют задание.
Оценивают результат.
Дети сажают семена гороха
Ответы на вопросы.
Предлагают способы охраны природы.
Познавательные УУД
Выполняют действия по заданному алгоритму. Регулятивные УУД
Осуществляют самоконтроль и контроль.
Регулятивные УУД
Самооценка
Рефлексивно – оценочный
Формировать умение оценивать себя.
- Какую цель мы ставили вначале урока?
- Достигли мы с вами поставленной цели урока?
- Над чем еще надо поработать?
Беседа
Фронт.
Слушает ответы обучающихся. Акцентирует внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения.
Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке. Переформулируют недостатки в позитивные цели.
Регулятивные УУД
Учиться удерживать цель.
Оценка (осознание уровня и качества усвоения)
Итог урока
Подвести итог урока
- Все ли пункты плана выполнили?
Беседа
Фронт.
Слушает ответы
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
15