Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе с детьми ЗПР


Перспективное планирование игровой деятельности в подготовительнойгруппе детей с ЗПР, направленное на развитие коллективного взаимодействия
СЕНТЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Подбери пару». Дидактическая задача. Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания.
2.Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья». Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
3.Подвижная игра .«Мышеловка» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
2я неделя
1.Дидактичсеская игра ««Что сажают в огороде?». Дидактическая задача. Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Совершенствовать речь, как средство общения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
3.Настольно – печатная игра «Противоположности». Цель. Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, закладывать основы логического мышления. Учить играть группами.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу». Дидактическая задача. Научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению. Помогать более точно характеризовать предметы. Развивать умение слушать друг друга.
2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Формировать представление о школьниках, школе, учителе. Познакомить с взаимоотношениями учителя с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
3.Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Дидактическая задача. Расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, коммуникативное общение.
2.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Закрепить знания детей о школе. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Упрочить формы вежливого обращения.
3.Настольно – печатная игра «Слова из слогов». Цель. Развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги. Воспитывать навыки вежливого обращения.
ОКТЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты». Дидактическая задача. Научить детей узнавать и называть фрукты. Развивать у детей умение выделять характерные признаки фруктов, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развитие свободного общения со сверстниками.
2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Развивать навыки коммуникативного общения.
3.Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель. Развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Овощи и фрукты». Дидактическая задача. Научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Развивать внимание, закрепить названия фруктов и овощей. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель. Закрепление. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
3.Настольно – печатная игра Лото «Форма и цвет». Цель. Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая задача. Выучить названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2.Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье.
 3.Настольная игра Домино «Числа и цифры».Цель. Развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами. Формировать умение играть в групповые игры.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Дерево – куст» . Дидактическая задача. Знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Цель. Закрепить у детей представление о труде взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц. Воспитывать уважение к труду взрослых. Аккуратно носить одежду.
3.Подвижная игра «Найди, где спрятано? » Цель. Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
НОЯБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Какой, какое?» Дидактическая задача. Усвоить понятия относительных прилагательных — компот из клубники – какой? (клубничный компот), варенье из малины – какое? Воспитывать коммуникативные функции.
2.Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по реке». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны. Учить моделировать ролевой диалог.
3.Подвижная игра «Гуси – лебеди». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу. Учить подчиняться установленным правилам.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Найди свой домик». Дидактическая задача. Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Развивать умение рассуждать со сверстниками.
2.Сюжетно – ролевая игра «Почта». Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
3.Настольная игра Домино «Отношения». Цель. Развивать речь, внимание, логику. Формировать умение участвовать в общих играх.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Назови ласково». Дидактическая задача. Учить детей образовывать уменьшительно– ласкательную форму предложенных существительных по теме. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Формировать навыки взаимопомощи.
2.Сюжетно – ролевая игра «Пожарные». Цель. Закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный». Воспитывать уважение к труду людей данной профессии. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
3.Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель. Закрепить умение детей бега наперегонки. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Подумай и ответь». Дидактическая задача. Формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному. Развитие логического мышления, внимания.
2.Сюжетно – ролевая игра «Автопарк». Цель. Расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле. Формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин. Создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.
3.Пальчиковая игра «Цветок». Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
ДЕКАБРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать коммуникативное общение.
2.Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Цель. Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному; доброту, отзывчивость, культуру общения.
3.Подвижная игра «Попади в корзину» Цель. Продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Найди пару» . Дидактическая задача. Закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Продолжать упражнять в счете в пределах 10. Воспитывать коллективные взаимоотношения.
2.Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель. Закрепить знания детей о профессии врача, медсестры. Раскрывать смысл деятельности медицинского персонала. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.
3.Пальчиковая игра «Прятки». Цель. Развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев. Воспитывать культуру общения.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Учить название предметов мебели и их назначение. Уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.
2.Сюжетно – ролевая игра  «Скорая помощь». Цель. » Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи. Воспитание уважения к профессии врача. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.
3.Подвижная игра «Меткий стрелок». Цель. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
4я неделя
1.Дидактическая игра «Для чего это нужно?» Дидактическая задача. Закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит. . Учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. Сравнивать предметы мебели. Развитие речи, мышления и дисциплинированности.
2. Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Цель. Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.
3.Подвижная игра «Третий лишний». Цель. Ориентировка в пространстве, развитие внимания. Учить соблюдать правила игры.
ЯНВАРЬ
1я неделя
1.Дидактическая игра «К какому виду относится?» Дидактическая задача. Систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая, …;. Развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.
2. Сюжетно – ролевая игра  «Ветеринарная лечебница». Цель. вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3.Настольная игра «Мозаика». Цель. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство цвета. Учить оценивать работы товарищей.
2я неделя
1.Дидактическая игра «Из чего сделана?» Дидактическая задача.  Закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана. Развивать коммуникативное общение.
2. Сюжетно – ролевая игра «Завод». Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.
3.Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цель. Развивать общую выносливость, бегать по сигналу. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.
3я неделя
1.Дидактическая игра «Отбери правильно» Дидактическая задача. Формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую. Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.
 2. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель. Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.3.Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде.4я неделя1.Дидактическая игра «Первое, второе, третье, десерт» Дидактическая задача. Закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети назвать несколько блюд. Кто больше вспомнит. Развивать память, логическое мышление. Воспитывать коллективные взаимоотношения.2.Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Цель. Продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения.3.Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами.ФЕВРАЛЬ1я неделя1.Дидактическая игра «Скажи наоборот» Дидактическая задача. Учить детей подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). Развивать peчь, внимание, сообразительность, сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения.2.Сюжетно – ролевая игра «Швейное ателье». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.3.Настольно – печатная игра «Часть и целое». Цель. Закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных функциональных деталей. Воспитывать усидчивость и внимание. Развивать коммуникативное общение.2я неделя1.Дидактическая игра «Что бывает такой формы?» Дидактическая задача. Расширять и углублять знания о геометрических фигурах. Приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.2.Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.3.Подвижная игра «Серсо» Цель. Развивать меткость, глазомер. Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.3я неделя1.Дидактическая игра «В кругу с мячом» Дидактическая задача. Учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка). Продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.2.Сюжетно – ролевая игра  «Российская Армия». Цель. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов – танкистов и воинов – моряков в родном городе. Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.3.Настольно – печатная игра «Знаешь ли ты?»(азбука в картинках). Цель. Учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова. Учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным.4я неделя1.Дидактическая игра «Отвечай быстро» Дидактическая задача. Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. Продолжать формировать умение вести диалог.2.Сюжетно – ролевая игра «Театр». Цель. Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью. Формировать доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.3.Подвижная игра «Скакалки» Цель. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении вперед. Воспитание внимательного отношения к товарищам и близким.МАРТ1я неделя1.Дидактическая игра «Найди свое место» Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.2.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу.3.Настольная игра «Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.2я неделя1.Дидактическая игра «Назови части одежды» Дидактическая задача. Учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.2.Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.3. Настольная игра «Который час?».Цель. Закрепить умение детей определять время по циферблату. Продолжать знакомить с временными интервалами и правильными дробями. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Закрепить навыки счета. Вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.3я неделя1.Дидактическая игра «Магазин «Одежда». Дидактическая задача. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей.2.Сюжетно – ролевая игра «Цирк». Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать ролевой диалог.3.Подвижная игра «Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.4я неделя1.Дидактическая игра «Найди спрятанную игрушку». Дидактическая задача. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.2.Сюжетно – ролевая игра  «Экологи». Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.3.Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Формировать умение играть парами.АПРЕЛЬ1я неделя1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача. Учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга.2.Сюжетно – ролевая игра «Железная дорога». Цель. Закрепить, углубить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта. Упрочить формы вежливого обращения.3.Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.2я неделя1.Дидактическая игра «Четыре времени года» Дидактическая задача. Закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Формировать коммуникативное общение.2.Сюжетно – ролевая игра  «Космонавты». Цель. Способствование военной — патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.3. .Настольно – печатная игра «Времена года». Цель. Закрепить знание детей последовательность времен года. Развивать речь, внимание, память. Продолжать развивать умение играть вместе.3я неделя1.Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дидактическая задача. Учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.3.Подвижная игра «Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.4я неделя1.Дидактическая игра «Что за чем?» Дидактическая задача. Закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения.2.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цель. Закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать коммуникативное общение.3.Пальчиковая игра «Домик». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.МАЙ1я неделя1.Дидактическая игра «Семья животных» Дидактическая задача.  Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.2.Сюжетно – ролевая игра  «Гости ». Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.3.Экологическая игра «С чем нельзя в лес ходить?». Цель. Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать друг друга.2я неделя1.Дидактическая игра«У кого какое жилище?» Дидактическая задача. Закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пересказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Продолжать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.2.Сюжетно – ролевая игра «МЧС». Цель. Закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами.3.Подвижная игра «Спрячь руки за спину» Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами.3я неделя1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Дидактическая задача. Развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение.2.Сюжетно – ролевая игра «Столовая. Кулинария». Цель. Усвоить названия и назначения кухонных и столовых принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге.3.Настольно – печатная игра «Назови одним словом». Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических категорий, связной речи у детей. Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие.4я неделя1.Дидактическая игра «Живое домино» Дидактическая задача. Воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения.2.Сюжетно – ролевая игра «Кукольный театр». Цель. Закрепить представление детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами».3.Настольно – печатная игра «Закономерности». Цель. Учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными
пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами.
Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой
(детская площадка, стоянка машин и др.).
Закреплять умение разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в
пластмассовых конструкторах).
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов
(исследовательскую, творческую, нормотворческую).
В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.
Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
В работе над нормотворческими проектами инициировать обсуждение детьми
соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме.
 
Времяпроведения Тема, цели занятия
     
Сентябрь Тема Здания
  Цели Упражнять:
    — в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям;
    — предварительной зарисовке сооружений;
    — анализе схем и конструкций.
      Развивать умение:
      — воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их;
      — аргументировать свои решения.
      Формировать:
      — конструкторские навыки;
      — направленное воображение.
      Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий
      и представлений
Ход. Куцакова Л.В. с.
  Октябрь Тема Машины
    Цели Формировать:
      — представления о машинах разных видов, их строении и назначении;
      — объяснительную речь.
      Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем.
      Развивать:
      — способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу
      схем, чертежей, конструкций;
      — самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
      Ход. Куцакова Л.В. с15
 
Ноябрь
  Тема Летательные аппараты3
Цели Обобщать, систематизировать, уточнять представленияоб истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения.Развивать:— конструкторские навыки;— умение моделировать на плоскости;— строить схемы и делать зарисовки будущих объектов;— творчество и изобретательность.Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций
Ход. Куцакова Л.В. с.19
Декабрь Тема Роботы  
  Цели Расширять знания об истории робототехники.  
    Упражнять:
    — в создании схем и чертежей;
    — моделировании на плоскости;
    — конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.
    Развивать:
    — фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность
    — умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать
     выделять существенные признаки
Ход. Куцакова Л.В. с23  
Январь Тема Проекты городов  
  Цели Упражнять в составлении планов строительства. 1
    Совершенствовать конструкторские способности.
    Формировать совместную поисковую деятельность.
    Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы
Ход. Куцакова Л.В. с 28  
Февраль Тема Мосты  
  Цели Совершенствовать умение:
    — конструировать мосты разного назначения;
    — конструировать двигающиеся механизмы из конструктора;
    — сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить
    в движение отдельные элементы конструкции
    Упражнять в построении схем, чертежей мостовХод. Куцакова Л.В. с32
Март Тема Суда  11
  Цели Расширять представления о судах (виды судов, функциональное
    назначение, особенности строения).
    Упражнять в сооружении различных судов.
    Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по
    для веревки) в механизмах. (
    Дать представление Временной передаче
Ход. Куцакова Л.В. с36  
Апрель Тема Железные дороги
  Цели Упражнять в построении схем и последующем конструировании
    по ним.
    Развивать:
    — пространственное мышление, сообразительность;
    — самостоятельность в нахождении собственных решений.
    Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически
    оценивать свои действия.
    Познакомить:— с зубчатыми колесами;— зубчатой передачей;— особенностями данного вращательного движения
Ход. Куцакова Л.В. с41
Май Тема Творим и мастерим (по замыслу)
  Цели Развивать:— детское творчество;— конструкторские способности;— умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу;— выполнять разнообразные интеллектуальные действия..Закреплять умение:— собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления;— рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относитьсяк своей работе и деятельности сверстников
Ход. Куцакова Л.В. с44