Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы Математический КВН с использованием информационных технологий







Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Математический КВН
на тему: «Мы считаем и решаем»
с использованием информационных технологий









Подготовила воспитатель
по развивающему обучению
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Овчинникова Л.А.








Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
2. Формировать умение решать неравенства.
3. Совершенствовать навыки вычислительной деятельности, закрепить представления детей о структуре задачи, формировать умение моделировать ее, записывать числовое выражение.
4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 5. Упражнять детей в умении называть предыдущие и последующие числа. 6. Развивать логическое мышление, память, речь.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, запись музыки «Мы начинаем КВН».

Демонстрационный материал: игра для ИД «Оживи картинку», игра для ИД «Составь и реши задачу», карточки цифры и числа 0-20; примеры на сложение и вычитание; д/и «Четвертый лишний», задачи-шутки; экран для оценивания ответов.

Раздаточный материал: эмблемы команд, карточки с заданиями для игры «Найди соседей», «Знаки заблудились» и «Реши пример», 2 комплекта карточек с названиями дней недели на верёвочках, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, цифры от 1 до 20, карточки для составления задач.

Содержание:
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН» и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы проводим самый настоящий КВН - дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом. За каждый правильный ответ команда получает один бал. У кого будет больше баллов, тот и победитель. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. (Представляет членов жюри.) А теперь представления команд. Сегодня у нас две команды: «Почемучки» и «Любознайки». Приветствуем команду «Почемучки» (Представляет капитана команды).
Члены команды «Почемучки»:
Мы ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).

Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята
В детском саду мы не скучаем
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!

Ведущий: А теперь просим команды занять свои места.
(Дети проходят за столы).
Ведущий: Начинаем наш КВН с разминки.

«Разминка».
Ведущий по-очереди задает командам вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите весенние месяцы.
4. Назовите зимние месяцы.
5. Сегодня четверг, а завтра?
6. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
7. Сколько ушей у трех мышей?
8. Сколько рогов у двух коров?
9. Сколько концов у одной палки?
10. Сколько концов у двух палок?
Жюри подводит итоги.

Ведущий: Итак, команды готовы к соревнованиям.

1 конкурс «Найди соседей»
(ведущий раздает конверты с заданиями на каждую команду)
«Почемучки» «Любознайки»
.. 3 ..
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Жюри оценивает правильность выполнения задания.

2 конкурс «Знаки заблудились»
Ведущий: Какие знаки используют для сравнения?
Дети: Больше, меньше, равно.
Ведущий: Во втором конкурсе вам необходимо расставить знаки.
Дети, знаки вспоминайте
И задание выполняйте.
Дети расставляют знаки < > =
8 5 0 8
4 6 7 7
3 3 1 6
10 2 4 9
Жюри выставляет оценки.

3 конкурс «Неделька, стройся!»
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!». Но играть будем по-другому.
Ведущий предлагает каждой команде 7 карточек с названиями дней недели. Карточки прикрепляются игрокам на спину. Дети должны встать по порядку, ориентируясь друг на друга.
«Дни» гуляют под музыку. Под команду: «Неделька, стройся!», «деньки» должны построиться по порядку. После того, как деньки построятся, ведущий командует.
Ведущий: 1, 2, 3, 4, 5! Всем себя назвать!
Дети делают шаг вперёд и называют свой день недели. Соседи говорят, правильно ли встал этот день недели.
Ведущий задаёт вопросы к дням недели:
Какой сегодня день недели, шаг вперёд!
Почему ты решил, что это твоё место?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие дни выходные?

4 конкурс «Реши пример»
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитанам нужно будет решить примеры в игре «Оживи картинку» на интерактивной доске. А остальные ребята будут решать примеры на карточках, которые потом нужно отдать жюри для проверки.

Игра «Оживи картинку» (с использованием интерактивной доски).
Способ выполнения задания: индивидуальный



Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей

Вводный
Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Оживи картинку». Посмотрите на доску. На ней вы видите четыре примера, которые нужно решить.

Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно посмотреть на пример, который выделен красной рамкой и решить его. Потом перейти к следующему примеру. Всего 4 примера. Если все примеры будут решены правильно, то вы увидите спрятанную картинку.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: Решаем пример и из предложенных ниже ответов выбираем с помощью стилуса правильный.
Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.






Воспринимают правила игры на слух.







Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной
Организовать выполнение задания на ИД.
В.: Решите пример и стилусом нажмите на правильный ответ.

С помощью стилуса нажимает нужную цифру.
Выполняют аналогичное задание на карточках.

Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?
В.: Капитаны выполнили задание правильно и увидели на доске спрятанную картинку.
Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе.



Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.


4 конкурс «Самый сообразительный»

Ведущий: Команды получают конверты. В них карточки с заданиями «Четвертый лишний». Вы берёте 1 карточку, читаете слова и договаривайтесь, что у вас лишнее.
«Почемучки»:
а) роза, тюльпан, пион, ландыш.
б) заяц, лиса, медведь, корова.
в) индюк, аист, утка, гусь.
«Любознайки»:
а) слон, жираф, попугай, носорог.
б) стол, автобус, диван, шкаф.
в) ракета, самолёт, пароход, вертолёт.
Жюри подводит итоги.

Ведущий: А сейчас пришло время отдохнуть и подкрепиться.
Проводится чайная пауза.
Далее, звучит музыка, появляется Незнайка с заданиями.
Незнайка: « Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что это Вы тут делаете?
Дети: Мы играем в КВН.
Незнайка: Я тоже люблю математику, особенно считалки, пословицы с числами, разные весёлые задачки! А Вы любите? (ответы детей).
Незнайка: Давайте поиграем, кто знает больше:
считалок;
пословиц;
За каждый ответ один балл.
Незнайка: Молодцы, ребята, много вы знаете считалок и пословиц. а задачи вы решать умеете?
Дети: Конечно умеем.
Незнайка: Тогда решите вот такую задачу. Я ходил на рыбалку и поймал сначала 2-х карасей, потом еще. Сколько всего карасей я поймал?
Дети: Такую задачу решить нельзя, мы же не знаем, сколько карасей ты поймал потом.
Ведущий: В задаче всегда должно быть 2 числа. С этими числами надо произвести какое-то действие: сложение или вычитание.
Незнайка: А-А! Ну тогда такую задачу решите: Я съел 3 шоколадных конфеты и 1 карамель. Какие конфеты я съел?
Дети: Такую задачу тоже нельзя решить, тут не правильно поставлен вопрос.
Ведущий: В задаче всегда хотят узнать о количестве чего-то.
Ведущий: А ты, Незнайка, оказывается хвастаешься, что умеешь решать задачи. Ты лучше присядь и послушай как ребята умеют составлять и решать задачи.
Ведущий: Сейчас приглашаем к доске по одному участнику от каждой команды. Они должны составить задачу для команды-соперницы.

5 конкурс «Составь и реши задачу»


Задание «Составь и реши задачу» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуальный
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей

Вводный
Познакомить с названием задания, продемонстрировать изображение на ИД.
В.: Ребята, посмотрите, что изображено на доске и придумайте к этой картинке задачу.

Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно придумать задачу по картинке для команды-соперницы.

Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: С помощью стилуса перемещаем картинки в нужную часть экрана.
Знакомятся с названием задания и рассматривают картинки к нему.






Воспринимают задание на слух.




Принимают инструкцию по выполнению задания.

Основной
Организовать выполнение задания на ИД и за столами.
Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.
В.: Ребята, которые работают за столами, составьте с помощью модели задачу.
1 реб. С помощью стилуса перемещает сначала 4 гриба под елку, потом еще 2. Рассказывает задачу.
Д.: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
2 реб. С помощью стилуса перемещает 1 рыбку в другой аквариум. Рассказывает задачу.
Д.: У Незнайки в аквариуме плавало 5 рыбок, 1 рыбку он подарил другу Знайке. Сколько рыбок осталось?
Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.
Составляют задачу с использованием модели и решают её, записывая решение с помощью цифр.
а) + =
4 + 2 = 6
б) - =
5 - 1 = 4


Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли составлена задача? Повторите задачу. Повторите только условие задачи. Повторите вопрос задачи.


Участвуют в проверке результатов выполнения задания. Если задача придумана не правильно, исправляют.
Участвуют в анализе.

Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.
Дети повторяют условие, вопрос задачи, рассказывают как решили её.


Незнайка: Теперь я понял, как нужно составлять и решать задачи. У меня в запасе есть ещё несколько задачек, попробуйте их решить.
Незнайка: задача для команды «Почемучки»
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

Незнайка: задача для команды «Любознайки»
7 гусей пустились в путь.
2 решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Незнайка: И ещё командам по одной задаче-шутке.
1. На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Незнайка: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Ведущий: А сейчас слово предоставляем жюри.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615