Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» с использованием информационных технологий
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
«Космическое путешествие»
с использованием информационных технологий
Подготовила воспитатель
по развивающему обучению
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Овчинникова Л.А.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.
2. Упражнять детей в умении называть предыдущие и последующие числа.
3. Закреплять умения составлять числа 4, 5, 6 из 2-х меньших.
4. Закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
5. Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
6. Закреплять названия геометрических фигур.
7.Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память, воображение.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Закреплять у детей общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками в игре.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: CD с записью космической музыки, иллюстрация с изображением планеты Математики, Звездочета, игры для ИД «По порядку», «Назови соседей», «Засели домики числами», «Поиск девятого».
Раздаточный материал: карточки с цифрами 1-6, д/игра «Засели домики числами», карточки для игры «Вставь пропущенное число», простые карандаши.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций). Словесный (напоминание, указание, вопросы, инд. ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Содержание:
1 часть
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. За звездами спряталось слово. Расположите числа в порядке убывания, и вы сможете прочитать это слово.
Дети располагают цифры от 6 до 1 и читают слово «КОСМОС».
Воспитатель: Ребята, мы живем на планете Земля. Во вселенной очень много разных планет. Сегодня нас приглашают в гости на планету Математики. Как вы думаете, кто живет на этой планете?
Дети фантазируют на тему, кто может жить на планете Математики, чем они занимаются.
Дети: Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, примеры, знаки, загадки, задания и т.д. Все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют задания.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в космическое путешествие?
Дети: На ракете.
Воспитатель: В одну ракету мы все не поместимся. У нас будет несколько ракет по два человека в каждой. Сначала необходимо узнать, кто с кем полетит. Нужно взять карточки с цифрами в руки и составить пару чисел, чтобы в сумме получилось число 6.
Дети берут карточки с цифрами и ищут себе пару. Далее воспитатель и дети садятся в ракеты, считают в обратном направлении от 10 и отправляются в космическое путешествие.
Звучит «космическая» музыка. Воспитатель и дети «прилетают» на планету Математики.
Воспитатель: Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Помогите числам.
2 часть
Воспитатель предлагает детям игры «По порядку», «Назови соседей», «Засели домики числами».
Игра «По порядку» (с использованием интерактивной доски).
Способ выполнения задания: индивидуальный
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей
Вводный
Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «По порядку». Посмотрите на доску. На ней вы видите два окна. В одном окне есть цифра, а в другое окно вы должны сами подобрать и вставить цифру.
Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.
Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно посмотреть на цифру в окне, подумать какое число следующее или предыдущее и выбрать соответствующую цифру.
Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: Выбираем из предложенных ниже цифр нужную и с помощью стилуса передвигаем её в пустое окно.
Воспринимают правила игры на слух.
Принимают инструкцию по выполнению задания.
Основной
Организовать выполнение задания на ИД.
В.: Выберете нужную цифру и стилусом передвиньте её в пустое окно.
С помощью стилуса нажимает нужную цифру.
Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.
Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?
Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе.
Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.
Игра «Назови соседей» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей
Вводный
Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови соседей». Посмотрите на доску. На ней вы видите цифру, справа и слава от неё в прямоугольниках спрятались за шторкой цифры-соседи.
Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно посмотреть на цифру и назвать её соседей, потом проверить правильность ответа, открыв шторки.
Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: С помощью стилуса нажимаем на шторку справа и слева, шторка открывается.
Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.
Воспринимают правила игры на слух.
Принимают инструкцию по выполнению задания.
Основной
Организовать выполнение задания на ИД.
Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.
В.: Посмотрите на цифру, назовите её соседей (предыдущее и последующее число), нажмите стилусом на шторку, проверьте свой ответ.
С помощью стилуса ребёнок открывает шторку, проверяет свой ответ.
Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.
Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?
Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе.
Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно.
Игра «Засели домики числами» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный.
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей
Вводный
Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.
В.: На нашем пути встретился огромный город Числоград. Дома здесь необычные: на каждом доме живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Засели домики числами». Посмотрите, на доске нарисован домик. На крыше цифра 6. На каждом этаже две квартиры, в сумме они дают номер дома.
Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно подумать какой номер будет у каждой квартиры и поставить соответствующую цифру.
Познакомить с инструкцией по выполнению задания
на ИД.
В.: С помощью стилуса перемещаем две нужные цифры, например 1 и 5.
Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.
Воспринимают правила игры на слух.
Д.: У квартир могут быть такие номера:1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 6 и 0.
Принимают инструкцию по выполнению задания.
Основной
Организовать выполнение задания на ИД и за столами.
Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.
В.: Ребята, которые работают за столами, заселяйте домики цифрами на своих карточках.
С помощью стилуса ребёнок перемещает 2 цифры в каждый ряд.
Д.: Можно в один ряд поставить цифры 1 и 5 (ребенок берет стилус и перемещает цифры).
Аналогично выполняются другие варианты размещения цифр.
Составляют пары цифр на своих карточках в числовых домиках.
Д.: Можно в один ряд положить цифры 2 и 4 (ребенок берет цифры и ставит их в пустые окошки).
Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.
Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
Выявить новые знания по усвоению детьми состава числа 6.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске? Поднимите карточку красного цвета, если задание выполнено правильно и синего цвета, если задание выполнено не правильно.
В.: Мы сегодня научились составлять число 6. Из каких 2-х меньших чисел можно составить число 6?
Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе, проводят самоанализ.
Демонстрируют новые знания и умения.
Д.: Ребята на доске выполнили задание правильно (дети поднимают карточку красного цвета).
Д.: Число 9 можно составить из чисел 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5, 9 и 0.
Воспитатель: Молодцы, в домиках, где живут числа теперь порядок. Спасибо вам, ребята. А теперь сделаем гимнастику для глаз.
Проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Помогите ему.
Воспитатель: Какие знаки используют для сравнения?
Дети: Больше, меньше, равно.
Воспитатель: Дети, знаки вспоминайте
И задание выполняйте.
Дети считают нарисованные на доске звезды и расставляют между ними математические знаки <, >, =.
Воспитатель: Звездочет благодарит за помощь. А сейчас немного отдохнем. Сделаем разминку.
Проводится физминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще живет на планете Математики.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите фигуры, у которых нет углов. Сколько их? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько красных фигур? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько треугольников? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько маленьких фигур? (ответы детей).
Воспитатель: Как называется единственная фигура? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, геометрическим фигурам тоже нужна ваша помощь. Налетел ураган и унес несколько фигур. Помогите им вернуться в свои дома.
Игра «Поиск девятого» (с использованием интерактивной доски)
Способ выполнения задания: индивидуально-групповой (поочерёдный)
Этапы
Деятельность воспитателя
Деятельность ребенка у ИД
Деятельность других детей
Вводный
Познакомить с названием игры, продемонстрировать изображение на ИД.
В.: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.
Знакомятся с названием игры и рассматривают картинки к игре.
Сформулировать цель задания.
В.: Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую.
Познакомить с инструкцией по выполнению задания на ИД.
В.: С помощью стилуса перемещаем геометрическую фигуру в пустую клетку.
Воспринимают правила игры на слух.
Принимают инструкцию по выполнению задания.
Основной
Организовать выполнение задания на ИД
Провести наблюдение за правильностью выполнения задания.
В.: Посмотрите, какой фигуры не хватает, выберите недостающую фигуру и переместите её с помощью стилуса в пустую клетку.
С помощью стилуса ребёнок перемещает геометрическую фигуру в пустую клетку.
Контролируют правильность выполнения задания детьми на ИД.
Заключительный
Организовать проверку результатов выполнения задания.
Привлечь детей к проведению анализа по выполнению задания.
В.: Ребята, посмотрите на доску, правильно ли выполнили дети задание на доске?
Участвуют в проверке результатов выполнения задания.
Участвуют в анализе.
Д.: Ребята на доске выполняют задание правильно.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Жители планеты Математики очень довольны, что вы помогли им справиться со всеми трудностями и приглашают нас ещё в гости.
Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми прилетают на Землю, выходят из ракеты.
Анализ и самоанализ занятия.
Воспитатель сообщает детям о том, что путешествие закончилось, благодарит их за смекалку и сообразительность, проявленную во время путешествия. С помощью звёздочек дети оценивают своё настроение: если у ребёнка хорошее настроение, ему было интересно на занятии, у него все получалось, то он выбирает большую звездочку, а если он чувствовал себя неуютно и у него что-то не получалось - маленькую звездочку.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 415