Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС Тема «Грач на горе — весна на дворе».


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
КАСЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кантемировского муниципального района Воронежской области
396701 Воронежская область, Кантемировский район, село Касьяновка,
ул.Советская.6.
Тел. 5-82-70, e-mail: Kasyanka@yandex.ru Конспект НОД с детьми подготовительной группы
в условиях ФГОС
Тема «Грач на горе - весна на дворе».


Воспитатель :
Михайлова Елена Анатольевна.
Март 2017г
С.КасьяновкаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, двигательная.
Цель: формировать представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе; закрепить знания о перелетных птицах и птицах, которые живут в нашей местности, расширять и активизировать словарь;
Развивающие:  развивать внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные:  воспитывать доброе заботливое отношение к птицам, любовь ко всему живому, желание заботиться о них не только в зимнее холодное время года . но и круглый год. Ранней весной на территории детского сада и дома вместе с родителями развешивать скворечники, оберегать птичьи гнёзда от домашних кошек и хищных птиц.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы:  групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Оформление: слайды с заданиями.
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор, интерактивная доска
Аудиозапись: Голоса птиц. «Звуки весеннего леса».
Ход НОД
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и, друг другу
Улыбнемся.
(Дети выполняют движения в соответствии слов текста.)
Воспитатель: Ребята давайте друг другу улыбнемся улыбнёмся.
Ведь когда начинается утро с хорошего настроения , то весь день проходит весело! И в течении дня нас не покидают: игры, веселье и смех.
Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок, День прибывает,
Когда это бывает?
Дети : (Весной).
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: (Весной). Слайд (картинка весна).
Воспитатель:- Да, ребята, это время года весна.
Воспитатель:- А какая она весна?
Дети:- Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель:- Скажите ребята, а какие чудеса происходят весной?
Дети:- Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
(слайды- картинки проталинки, почки на деревьях, появляются цветы, пробивается травка)
Воспитатель: Да весна – пробуждение природы.
Воспитатель рассказывает ребятам пословицы и поговорки о весне:
1.Весна красна цветами, а осень пирогами.
2.Вода на лугу, сено в стогу.
3.Весна да осень- на дню погод восемь.
4.Апрель с водою - май с травою.
5.Если в марте вода не течёт- в апреле трава не растёт»
6. «Весенний дождь лишним не бывает»
7. «Хороший год по весне видно».
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад почтальон принёс письмо, давайте его откроем, и узнаем, что там написано.
(открывает конверт достаёт и читает:
«Приглашаем Вас в весенний лес») Ребята нас приглашают в весенний лес, а кто нас приглашает? И подписи нет! (заглядываю в конверт).
Смотрите ребята там, что то лежит! ( Достает и показывает детям: следы птиц, перья, пух, веточки) Здесь следы…Кто же их оставил? Перья? Веточки… Как вы думаете, кто же нас пригласил? (ответы детей) Хотите узнать, как живут птицы весной?
Воспитатель: для того нам необходимо отправиться в весенний лес, сколько там вокруг чудес!
Дети: - А как мы попадем в весенний лес?
Воспитатель: Я предлагаю так: закроем глаза и послушаем весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас в весенний лес. (дети закрывают глаза, слушают капель)
(звучит фонограмма- капель)
Воспитатель: - Откроем глазки. Вот мы и оказались в весеннем лесу ( звучит аудиозапись «голоса птиц»- фонограмма).
Воспитатель: Мы с вами оказались правы, нас пригласили в лес птицы, которые живут здесь, строят гнёзда, выводят птенцов, сохраняют наш лес от вредных насекомых, тем самым заботясь о нашем здоровье, чтобы нам в лесу легко дышалось. Ведь недаром есть такое выражение, что «лес- лёгкие планеты».
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети: радостное, веселое, доброе, нежное.
Воспитатель: А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой перелетая огромные расстояния из тёплых стран возвращаясь к нам с юга, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились!
Воспитатель: Но самое главное – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях.
Воспитатель: А где же птицы, которые пригласили нас в гости?
Воспитатель: Ой ребята смотрите я вижу птиц!
(На слайде появляются картинки с птицами дети рассказывают, что это за птица ) Слайды: птицы – грач, соловей, ласточка, кукушка, дикие гуси и утки).
Воспитатель : - Как называются эти птицы? (Перелетные)
А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.Все вы просто молодцы!»
Воспитатель: А почему птиц называют перелетными?
Дети: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что им страшен голод, перелетные птицы не приспособлены
делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера – водоплавающие птицам негде добывать еду.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как они называются?
Дети: Зимующие птицы. Слайды: птицы: снегирь, синица, ворона, воробей, сорока,дятел) (дети называют птиц)
Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?
Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой.
Воспитатель: Смотрите ребята на экран, нам нужно узнать какая птица лишняя.
Игра:" Кто лишний?"На слайде показаны картинки, нужно определить, кто лишний. Почему? (картинки с птицами, например грач, соловей, ласточка и курица; воробей, снегирь, дятел и ласточка)
Воспитатель: Правильно. Продолжим наше путешествие. ( звучит музыка, дети подходят к столу на котором разложены картинки с птицами)
Воспитатель: Собрались все птицы на полянке, давайте перелетных поместим на одну полянку, а зимующих на другую. (выполняют задание – на мольберты прикрепляют картинки с птицами, объясняют ответ)
Физкультминутка:
Если речка голубая (руки в стороны , вверх, потянуться.
Пробудилась ото сна.
И бежит в полях, сверкая, (хлопки в ладоши).
Значит, к нам пришла весна.
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна,
И поёт пичужек стая,- (Хлопки в ладоши)
Значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит (Наклоны то к левому, то к правому плечу)
Наши Щёки до красна,
Нам ещё приятней станет- (Хлопки в ладоши)
Значит к нам пришла весна.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. ( звучит музыка, дети подходят к столу) Посмотрите ребята, здесь разрезанные картинки, давайте поможем птицам сложить их.
Игра: «Сложи птичку»
(Дети складывают из разрезанных картинок изображение птиц, каждый называет свою птичку)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной?
Дети: Построить гнезда.
Воспитатель: А из чего птицы строят гнезда?
Дети: Из веточек, соломы, коры, земли.
Воспитатель: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети: На деревьях. (Слайд: гнездо)
Воспитатель: Ну, вот гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети: Вывести птенцов.
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Ребята, а какие правила в лесу вы знаете?
Дети: в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить и тогда птенцы погибнут.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а чем люди могут помочь птицам? зимой подкармливать тех, кто остался зимовать, а весной ? (предположения детей)
Дети: Можно сделать и развесить скворечники, покормить птичек.
Воспитатель: Ребята есть такая птица, называется скворец. Для них делают специальные домики. Эти домики называются скворечники, когда скворцы возвращаются к себе, они размещаются в скворечниках. Смотрите я вижу эту птицу! ( на слайде появляется скворец).
Воспитатель: Ребята давайте мы тоже с вами сделаем скворечники и поселим своих скворцов в них. ( дети изготавливают своими руками скворечники из бумаги, звучит музыка).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. ( звучит музыка …..дети закрывают глаза)
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) .
- Какие птицы запомнились вам?
- Почему нужно заботиться о птицах? (Ответы детей)
Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!
А сейчас возьмите картинку с изображением птицы, которая вам больше понравилась. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то оставил корзинку и письмо ( читает письмо: «Это вам подарок от лесных птиц». А подарок лесные орешки. Угощайтесь.)