Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Олимпиада по математике Юный эрудит с использованием информационных технологий.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Олимпиада
по математике «Юный эрудит»
с использованием информационных технологий
Подготовили воспитатели
ДС № 164 «Весточка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Овчинникова Л.А.
Грехова М.Г.
Мотовичева М.В.
Цель игры: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Закрепить умение разгадывать ребусы.
2. Определить умения детей строить структурные изображения животных, ориентируясь на контурные изображения.
3. Закрепить умения отгадывать логическую загадку.
4. Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение. быстроту реакции.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон, песочные часы.
Демонстрационный материал: д/и «Поиск девятого», «Что лишнее»; экран для оценивания ответов, компьютерная презентация «Динамическая пауза»
Раздаточный материал: эмблемы команд, игры «Танграм» для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши.
Содержание:
Зал украшен в соответствии с темой праздника.
Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Ведущий предлагает командам занять свои места. В это время опускается экран.
Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.
Демонстрация изображения на экране.
Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.
Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.
Ведущий: Пора поближе нам узнать
Героев дня олимпиады,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:
1 команда: название команды, девиз., капитан команды
2 команда: название команды, девиз
3 команда: название команды, девиз
Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.
Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.
В зал входит профессор Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.
Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады: слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют кто будет отвечать на заданный вопрос.
Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Во что превращается вода зимой?
- Какой продукт вырабатывают пчелы?
Ведущий: А теперь первое задание.
1 кольцо-задание- «Что лишнее?»
Каждой команде предлагаются по две картинки из серии «Четвертый лишний».
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
а) платок, шарф, рубашка, мяч, куртка;
б) кисть, бумага, краски, палитра, фонарь;
в) груша, морковь, вишня, яблоко, банан
а) У телевизора есть...
окно, металл, ковер, аптека, пуговица, столовая, кассета, экран.
б) У птицы есть...
бумага, линейка, карандаш, клюв, настольная лампа, цветы, диван.
в) У корабля есть...
спина, стол, петух, библиотека, винт, кисточка, ваза, магнитофон.
Ведущий: Молодцы, много вы уже знаете.
Жюри подводит итоги.
2 кольцо-задание «Поиск девятого»
Ведущий: Для капитанов команд задание будет на экране, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание у экрана, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание. (Приложение № 1)
Игра «Поиск девятого» (с использованием экрана и проектора)
Слово жюри.
Динамическая пауза проводится с Всезнайкой с показом компьютерной презентации.
3 кольцо-задание «Ребусы»
Ведущий: Ребята, это задание для всей команды. В этом ребусе спрятана пословица. Прочитайте ее по первым буквам картинок. (Приложение № 2)
Всезнайка: А я помогу раздать задания.
Ведущий: Для выполнения этого задания мы будем использовать песочные часы. Как только песок закончит сыпаться, листок с заданием передаем жюри.
Время выполнения задания 5 мин.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
4 кольцо-задание «Найди отличия»
Ведущий: Вам нужно найти отличия.
Всезнайка раздает конверт с заданиями.
Ведущий: Капитан команды, кто у вас будет отвечать?
5 кольцо-задание «Танграм»
Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды в красных обручах, для команды . в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Надеюсь всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.