Дидактические материалы для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме Зима. Новый год.
Дидактические материалы для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима. Новый год» Автор: Тушмакова Наталья Николаевна, д/с №203 "Алиса" АНО ДО "Планета детства "Лада"
Описание: Данный материал могут использовать воспитатели старших и подготовительных групп для закрепления материала по теме "Зима. Новый год".
Работая в детском саду, приоритетным направлением которого является речевое развитие, материалы по лексическим темам изготавливаю сама. Хочу поделиться упражнениями, которые использую в совместной деятельности с детьми по лексической теме «Зима. Новый год», на примере дидактического пособия «Умный цветок» (основа - цветок из магнитного винила - сердцевина и 5 разъемных лепестков).
Игровое действие – бросание кубика (5 граней).
Разделы:
1 лепесток – речевая работа
2 лепесток – математика
3 лепесток – окружающий мир
4 лепесток – физическое развитие, ЗОЖ
5 лепесток - социальный мир, общение
Середина цветка – оценочное поле, где каждый ребенок приклеивает свою фишку после правильно выполненного задания. В конце недели подводится итог игры и объявляется победитель – тот, у кото набралось больше фишек.
Тема: «Зима. Новый год»
«Звуковой анализ слов»
Оборудование: картинки-схемы слов «лыжи», «сани».
Цель: закреплять умение составлять звуковой анализ слов, сравнение слов по звуковому составу.
Задание: «Заполни картинки-схемы слов недостающими фишками».
«Соедини точки по порядку»
Оборудование: сюжетная картинка с отсутствующим персонажем.
Цель: закрепление порядкового счета; развитие умения ориентироваться в пространстве.
Задание: соедини пронумерованные точки по порядку и узнай, кому Дед Мороз приготовил подарок.
«Что бывает зимой?»
Оборудование: карточка-блок, состоящая из 5-ти фигурных карточек. На центральной карточке изображен зимний пейзаж, а на четырех угловых карточках изображены соответствующие обстоятельствам явления живой природы (животные, растения, птицы, человек).
Цель: закрепить знания о зиме и о характерных для нее природных и погодных явлениях, тренировать произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.
Задание: «Правильно собери весь блок, присоединив к центральной карточке 4 подходящие. Расскажи, что происходит зимой с животными, растениями, птицами, людьми».
«Профилактика плоскостопия»
Оборудование: карточки с изображением упражнений для профилактики плоскостопия.
Цель: укрепление опорно-двигательного аппарата, профилактика плоскостопия.
Задание: ребенок выбирает карточку с изображением упражнения, которое он будет выполнять («Ежик», «Подними платки», «Нарисуй фигуру пальцами ног», «Ходьба на носках», «Самомассаж ступней», «Ходьба по массажным коврикам», «Ходьба по гимнастической палке»)
Составление рассказа по сюжетной картине.
Оборудование: сюжетная картинка «Новый год».
Цель: продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием; формировать умение составлять рассказ по картине.
Задание: выставляется сюжетная картина, по которой ребенок составляет связный рассказ.