Детско-взрослый образовательный проект «Движение – основа здоровья»
МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Воспитатель: Ахматова Ю.А.
Детско-взрослый образовательный проект
«Движение – основа здоровья»
Пермь, 2015
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: практико - ориентированный, групповой;
По содержанию: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
По времени проведения: долгосрочный – 6 мес.
По характеру контактов: в рамках ДОУ
обоснование актуальности проекта
проблема ПРОЕКТА
поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта:
формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
задачи проекта
способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
-повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Методы проекта
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в лес (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- интегрированные занятия;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- театрализованное представление;
- детское творчество.
обеспечение проектной деятельности
Информационные ресурсы: Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валологических задач, фото детей с родителями, спортивный зал, стадион, лес, дидактические игры, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей.
Методическое:
Дидактическое:
Стратегия осуществления проекта
Ожидаемый результат
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный .
Этапы
Формы работы с детьми и родителями
Задачи
Время проведения
1
Беседы с детьми о здоровом образе жизни
Научить ребёнка заботится о своём здоровье
Январь - июнь
Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»
Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.
Январь- февраль
Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).
Ознакомить родителей
Январь - июнь
Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».
Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.
Май
2
Корригирующие физкультурные занятия с использованием тренажёров.
Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха
Январь - июнь
Физкультурно – музыкальное развлечение
«А ну - ка, Папы!»
Формирование чувства гордости за воинов - защитников
Февраль
Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика.
Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.
Январь - июнь
Занятие с детьми
«Спорт – это жизнь».
Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Март
Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки
Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.
Апрель
Совместное физкультурное занятие детей с родителями.
Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.
Апрель
Туристический поход в весенний парк «Мы - туристы»
Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.
Май
3
Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми
Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях.
Май
Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Июнь
Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр
Развитие подвижности
Май
Планирование работы с детьми над проектом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Снижение заболеваемости.
Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
15