Детско-взрослый образовательный проект «Движение – основа здоровья»


МАДОУ
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Воспитатель: Ахматова Ю.А.






Детско-взрослый образовательный проект
«Движение – основа здоровья»
























Пермь, 2015

Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: практико - ориентированный, групповой;
По содержанию: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители.

По времени проведения: долгосрочный – 6 мес.

По характеру контактов: в рамках ДОУ

обоснование актуальности проекта

проблема ПРОЕКТА
поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.

Физкультурно – оздоровительный проект «Движение – основа здоровья» предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья,  формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта:
формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.


заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

задачи проекта
способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
развивать физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие, двигательное творчество;
формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
-повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Методы проекта
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в лес (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- интегрированные занятия;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- театрализованное представление;
- детское творчество.
обеспечение проектной деятельности

Информационные ресурсы: Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валологических задач, фото детей с родителями, спортивный зал, стадион, лес, дидактические игры, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей.

Методическое:
Дидактическое:


Стратегия осуществления проекта

Ожидаемый результат

- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту; - обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов; - оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников».
содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный .
Этапы
Формы работы с детьми и родителями
Задачи
Время проведения

1
Беседы с детьми о здоровом образе жизни
Научить ребёнка заботится о своём здоровье
Январь - июнь


Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»
Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.
Январь- февраль


Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).
Ознакомить родителей
Январь - июнь


Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».
Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.
Май

2
Корригирующие физкультурные занятия  с использованием тренажёров.
Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха
Январь - июнь



Физкультурно – музыкальное развлечение
«А ну - ка, Папы!»
Формирование чувства гордости за воинов - защитников
Февраль


Подвижные игры, считалки, физкультминутки, динамические паузы, заклички, дыхательная гимнастика.
Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.
Январь - июнь


Занятие с детьми
«Спорт – это жизнь».
Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Март



Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки
Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.


Апрель


Совместное физкультурное занятие   детей с родителями.
Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.
Апрель


Туристический поход в весенний парк «Мы - туристы»
Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы.
Май

3
Семейный час. Спортивное развлечение с родителями и детьми
Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях.
Май



Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


Развитие быстроты, силы, выносливости.

Июнь


Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр

Развитие подвижности
Май




Планирование работы с детьми над проектом
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
Снижение заболеваемости.
Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.


ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


15