Проект Поздравительная открытка к 8 марта
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина»
Факультет психологии и педагогики
Поздравительная открытка к 8 марта.
1 класс школы № МБОУ СОШ №103
Г.Н.Новгород
Студентки группы
ПНО-12 ФПП
Дементьевой Кристины
Александровны
Нижний Новгород
2016
Содержание:
I. Общие сведения о проекте.1. 1. Постановка проблемы проекта: сущность проблемы проекта, обоснование актуальности проблемы, социальная значимость проекта. …….
1. 2. Цели и задачи проекта ………………………………………………………
1. 3. Сведения об участниках проекта …………………………………………..
1.4. Условия осуществления проектной деятельности…………………………
1.5.Вид продукта проекта………………………………………………………...
1.6.Планируемые результаты…………………………………………………….
II. Содержание этапов работы над проектом...................................................
2.1. Ценностно-ориентационный этап ………………………………………....
2.2. Этап планирования и организации деятельности учащихся……………
2.3. Конструктивный этап………………………………………………………
2.4. Создание продукта проектной деятельности……………………………..
2.5. Подготовка к презентации проекта……………………………………….
2.6. Презентация продукта……………………………………………………..
2.7. Рефлексивно-оценочный этап…………………………………………….
III. Самоанализ....................................................................................................
3.1. Анализ эффективности собственной педагогической деятельности….
IV. Приложение…………………………………………………………………
4.1. Эскиз продукта проекта или его фотография………………………….
4.2. Рабочие материалы…………………………………………………………
I. Общие сведения о проекте.1. 1. Постановка проблемы проекта: сущность проблемы проекта, обоснование актуальности проблемы, социальная значимость проекта
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Совсем скоро наступит весна и вместе с ней главный праздник всех женщин – 8 Марта. Уже сейчас все начинают ломать голову над идеями подарков, бегать по магазинам в поисках интересных вещичек. Каждый человек хочет порадовать свою маму и преподнести ей свой, не похожий на другие, подарок на 8 Марта. Какой же самый лучший подарок может ребенок преподнести своей маме? Конечно же ,тот который смастерит своими руками. На уроках технологии дети знакомились с различными видами рукоделия. Например, можно подарить маме и открытку, выполненную своими руками.
Тип проекта.
Творческий, долгосрочный (двухнедельный). групповой, средней продолжительности, внутриклассный, учебный, монопроект.
2. Цели и задачи проекта:
а) практические (для учащихся);
расширить знания детей о празднике 8 Марта,
воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства
Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.
б) педагогические
Воспитательные
Дать детям представление о празднике 8 Марта.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.
развивающие
Развитие детского творчества и эстетического восприятия
образовательные
Выполнение творческой работы – открытку ручной работы, через совместную деятельность взрослого и ребенка.
Разработать и выполнить проект.
По проекту изготовить открытку.
Оценить проделанную работу
3. Сведения об участниках проекта:
а) организаторы
учитель начальных классов, ученики 1 класса
б) состав проектной группы
Ученики 1 « Б» класса в количество участников 29 человек. Возраст от 7-8 лет. Уровень воспитанности хороший.
в) дополнительно привлекаемые специалисты:
Родители
1.4. Условия осуществления проектной деятельности
а) сроки проведения(15.02.2016-25.02.2016)
б) место проведения и реализации проекта:
МБОУ СОШ № 103 в 1 «Б» классе
в) материально-техническое и учебно-методическое оснащение, оборудование :проектор, литература
г) информационное обеспечение –интернет
Вид продукта проекта- открытка на 8 марта, мультимедийная презентация
«Поздравительная открытка к 8 марта»
1.5.Вид продукта проекта
-946785147955
1.6.Планируемые результаты
Предполагаемый продукт проекта:
Проект предназначен для создания учеником в процессе творческой деятельности поздравительной открытки для мамы. Продукт заранее определен и может быть использован в качестве подарка для любимой мамы.
а) Личностные результаты
- Творческий подход к выполнению задания
- Навыки сотрудничества со сверстниками
- Наличие мотивации к труду
б) Метапредметные результаты
Формируемые УУД:
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;), логические (анализ, синтез, сравнение, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической диалогической формами речи .II. Содержание этапов работы над проектом
2.1. Ценностно-ориентационный этап
Предпроектная подготовка.
Интерес к созданию ручной открытки у детей появился на уроках трудового обучения. С тех пор праздничные открытки для своих близких людей дети делают своими руками. И у учеников возник вопрос: как появилась первая открытка? Чтобы ответить на этот вопрос, мы стали изучать литературу.
И вот что мы выяснили.
Оказывается открытки бывают: поздравительными, сувенирными, художественными и рекламными. В энциклопедии М.С. Забоченем дано определение открытки как почтовой карточки или открытого письма, которые предназначены для посылки по почте в открытом виде.
Помимо практического применения, есть у этих красивых карточек из картона и другое назначение. Открытка – это, прежде всего, интересная картинка, которая имеет свой смысл, которой можно любоваться и восхищаться. И все же, большее значение в открытке имеет текст.
Очень много сказано об истории печатных открыток и, практически, ничего неизвестно об открытках ручной работы. Самые первые ручные открытки представляли собой лист папируса с иероглифами и рисунками. Они расценивались как послание благосостояния и доброжелательности. В то время не было почты и открытки доставлялись людям лично. Из–за этого процесс дарения поздравительных открыток был очень дорогим, и только богатые люди могли себе позволить обмениваться ими. С появлением печатных поздравительных открыток о ручных открытках надолго позабыли. И вот только в начале 2000 годов появились первые фирмы по производству ручных открыток.
Открытка ручной работы – открытка, изготовленная своими руками, руками народных мастеров, с использованием натуральных материалов и декоративных элементов.
Для выполнения ручной открытки используются различные натуральные материалы: солома,береста, ткань, кожа, мех, перья, сухоцветы и многое другое.
2.2. Этап планирования и организации деятельности учащихся
План обсуждения творческого проекта:
1. Обсуждение идеи создания подарка своими руками.
2. Выбор изделия для выполнения творческой работы.
3. Подбор материала для выполнения творческого проекта.
4. Простраивание планов выполнения проекта.
5.Выполнение творческого проекта.
6. Защита проекта, в виде слайд – шоу.
План выполнения творческой работы:
1.Выбор техники выполнения работы.
2. Выбор эскиза рисунка.
3. Подготовка материалов и инструментов.
4. Оформление работы.
Конструктивный этап
Ученики решают, что решили, что 3 человека займутся оформлением презентации (из разных рядов), 3 человека (с каждого ряда) будут искать информацию об открытках, какие они бывают, 6 человек ( по 2 с каждого ряда) – сочиняют стихи и поздравления, а остальные сочиняют тексты и предложения, в которых данная часть речи незаменима
Учитель: Молодцы! А теперь распределите самостоятельно время на выполнение презентации. У вас есть 1 неделя.
Ученики обсуждают время на выполнение заданий.
Создание продукта проектной деятельности
Оформление книжной выставки.
Выставки творческих работ детей.
Выпуск праздничной газеты.
Вручение подарков мамам и бабушкам.
Знание стихов, песен, пословиц и поговорок о маме.
Проведение праздничного концерта
Подготовка к презентации проекта.
Ученики, выполнив работу над созданием презентации, приступают к защите своих частей речи.
Ученик 1: Я думаю, нам лучше по очереди (по частям ) выходить к доске и рассказывать то, что на слайде.
Ученик 2: Да, значит нужно предварительно написать это и выучить наизусть
Ученик 3: Еще нам нужно оформить титульный лист, нужно попросить помочь учителя.
Учитель помогает детям с оформлением титульного листа.
Презентация продукта.
Презентация проекта проходит на уроке технологии. Ребята внутри класса распределили, кто и какие слова будет говорить. В конце презентации дети поздравляют своих бабушек, мам В каждой из 3 групп выбирается самими ребятами самый активный и он, как представитель своей группы, рассказывает про то, как осуществлялся поиск информации в его группе.
Рефлексивно-оценочный этап.
На классном часу ребята обсуждают, достигли ли они поставленной цели и чему они научились в процессе работы над проектом. Также обсуждается взаимодействие ребят на различных этапах их деятельности. Подводятся итоги, обговаривается, что было наиболее и наименее сложным. Учитель может провести социометрию, чтобы сравнить ее результаты с предыдущим исследованием.
IV Самоанализ.Достигнутые эффекты проекта
1. Педагогические эффекты проекта.
-Сформированные УУД (см. планируемые результаты)
2. Социальные эффекты проекта.
-Стремление учащихся доказать свою точку зрения
-Создание презентации
-Расширение кругозора учащихся
-Стремление учащихся к поиску новой информации
-Творческий подход детей
-Тесное взаимодействие детей в результате выполнения проекта, способствующее взаимному уважению среди участников проекта.
На мой взгляд, изделие у меня получилось красивым, интересным, оригинальным. Вместе с павлином я подарю своей мамочке частичку любви и нежности.
Изготовив изделие, пришли к выводу, что создавать вещи своими руками гораздо интереснее и выгоднее, так как:
Затраты на изделие будут меньше при собственном изготовлении, а не при покупке.
Изделие, сделанное своими руками, неповторимо.
Модель можно выбрать на свой вкус.
Качество изделия, сделанного своими руками, будет на порядок выше.
Процесс изготовления изделия доставляет удовольствие, а конечный результат радует меня и окружающих.
Складывание фигурок из бумаги оказалось делом невероятно увлекательным. Отличное занятие для всех. Перечислять плюсы такого увлечения можно долго. Это и развитие моторики, абстрактного мышления, усидчивости, внимания, концентрации и координации. И это интересно!
Приложение.
Фотографии с проекта
Рабочие материалы
1.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. , Все об оригами, - Кристалл / СЗКЭО, 2008, - 272 с2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; авт.-сост. Н.В.Лободина – Волгоград; Учитель, 2011г.