Составление и вычисления выражений по рисункам.
Математика
Тема. Составление и вычисления выражений по рисункам. Закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10.
Цель: закреплять знание устной нумерации чисел в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и вычислять выражения на два действия по рисункам, измерять отрезки, развивать логическое мышление; воспитывать внимательность.
Ход урока
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Напоминаю вам правила поведения на уроке:
вести себя спокойно, но не отсиживаться;
не выкрикивать (громко – не значит хорошо);
быть терпеливыми, не перебивать друг друга;
задания выслушивать до конца.
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний
1. Устный счет.
А) Выполнение задания №2 с. 87-сравнение чисел.
Б)Счет от 1 до 20, от 20 до 1.
- Какое число следующее после 15? А предыдущее?
- Назовите «соседей» числа 17.
- Какое число состоит из одного десятка и четырех единиц?
Откроем тетради
в) Математический диктант.
☼ 2 увеличить на 7.
☼ Найди сумму чисел 4 и 6.
☼ На сколько 7 меньше 10.
☼ Уменьшить 8 на 2.
☼Увеличь число 2 на 6.
☼На сколько 10 больше чем 5.
☼ Сколько нужно вычисть из 7, чтобы получилось 2?
☼ Какие два одинаковых слагаемых нужно взять, чтобы сумма была равна 10?
☼ Найди разность чисел 6 и 4.
2. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём
III. Новая тема
1.Сообщение темы
-Будем составлять, и вычислять выражения по рисункам, решать задачи, чертить отрезки.
2. Выполнение задания № 1, стр. 87
Учит попугай Кеша зверятСтрелки метко в цель метать.
Мы же в это время будем
Выраженья составлять.
3. Решение выражений №3, стр. 87
1+7-4=4
8-3-2=3
2+2+2=6
7+3-5=5
4. Задача
В бидоне было 10 л воды. Отлили 4 л. Сколько литров воды осталось в бидоне?
Анализ задачи
- Читаем. Назовите условие. Прочитайте вопрос.
- Определите тип задачи.
- Что неизвестно?
- Как найти неизвестное?
- Каким выражением решим задачу?
Было- 10л
Отлили – 4л
Осталось -?(10-4=6)
5. Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья!
Друг без друга им нельзя!
IV. Закрепление знаний.
1.Геометрический материал.
№5, стр. 87.
2. Выполнение задания 4 на стр. 87.
- Сколько всего отрезали? (3+4=7( см).)
3. Составление выражений на два действия по стихотворным текстам.
Дятел шишечки считал,
Два и восемь складывал.
Мышке три потом отдал.
Сколько шишек он сорвал? (2+8-3=7)
Ежик по тропе лесной
Пять грибков тащил домой.
Два у елки подобрал.
Шесть мышонку он отдал,
Первоклашка, не зевай,
Остальные посчитай. (5+2-6=1)
4.Самостоятельная работа. Вычисление выражений.
4+5-7 15-5
3-2+7 10+2
3-3+6 15-10
5+5-9 12+3
10-2-3 17-1
6-1+4 20-10
V. Итог урока
-Проверим вашу внимательность. Какие числа я пропустила?(учитель считает от 1 до 20, пропустив любое число 2 десятка)
-Какие задания трудно было выполнять?
-Какие задания понравились?
Подготовила:
Большакова Е.С.