Составление задач по рисункам


Урок в 1 а классе по математике
ТЕМА: Составление задач по рисункам
ЦЕЛИ: Образовательные:
Продолжить работу по формированию умения решать задачи;
Закрепить знания о задаче и её решении
Отрабатывать навыки счёта, сложение и вычитание в пределах 10
Развивающие:
Расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью; развивать речь учащихся;
Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
Активизировать воображение, память.
Воспитательные :Прививать интерес к математике;
Учить культуре общения;
Воспитывать положительные качества личности учащихся, активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.
Оборудование: Карточки с картинками для решения задач, карточки с надписью- «условие», «вопрос», «решение», «ответ», рисунок крокодила, солнца с лучиками, снежинки, лента цифр для ребят ОВЗ, рабочие тетради.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Создадим хорошее , дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь нашим гостям. Девочки садитесь, мальчики садитесь . Спинки выпрямили, на меня все посмотрели.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И решать и отвечать?
Не судите очень строго , ведь учились мы немного.
2. Устный счёт.
-Ребята, скажите, а чем мы занимались на прошлом уроке математики?
(ОТВЕТЫ детей)
_ А вот сегодня мы продолжим работу над составлением и решением задач по рисункам.
- Но случилась беда. Хотите узнать ,что произошло?
КТО-ТО ПАСТЬ СВОЮ ОТКРЫЛ, КТО-ТО ЧТО-ТО ПРОГЛОТИЛ, ПОТЕМНЕЛО ВСЁ ВОКРУГ, ОЙ КАКОЙ КРУГОМ ИСПУГ!
- О ком эти строки( крокодил)
- В какой сказке это произошло (КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ)
-Кто автор этой сказки К.И. Чуковский.
- Нужно спасать солнышко, а чтобы его спасти, надо выполнить все задания, которые крокодил нам приготовил.
(ВЫВЕШИВАЮ СОЛНЦЕ БЕЗ ЛУЧИКОВ)
№1)- ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
А) Меткий стрелок
Б) Завяжите узелки.
-МОЛОДЦЫ . ПЕРВЫЙ ЛУЧИК ЗАРАБОТАЛИ.
№2 )Фронтальная работа
Следующее задание , которое должны выполнить.
-Какое число следует за числом 4?
-Какое число стоит перед числом 2?
-Какое число стоит между числами 3 и 5?
-5 уменьшите на 2
-4 увеличьте на 2
-Самое большое однозначное число? (9)
-МОЛОДЦЫ . А ВОТ И ЕЩЁ 1 ЛУЧИК.
3. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
-Ребята , а что это за странная схема, кто- ни будь знает?
-Правильно это части ,из которых состоит задача.
- А давайте её расшифруем.
У- УСЛОВИЕ. Что такое условие (ЭТО ТО ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО, ТО О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ЗАДАЧЕ),
В- ВОПРОС. Что такое вопрос(ЭТО ТО , О ЧЁМ СПРАШИВАЕТСЯ В ЗАДАЧЕ, БЕЗ ВОПРОСА НЕТ ЗАДАЧИ)
Р- РЕШЕНИЕ (МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ)
О- ОТВЕТ (ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧЕНЫЙ ПРИ РЕШЕНИИ)
ХОРОШО ВСПОМНИЛИ, ПОЛУЧАЕМ ЕЩЁ 1 ЛУЧИК.
ФИЗМИНУТКА:
Поднимает руки класс-это раз,
Повернулась голова-это два,
Руки вниз, вперёд смотри-это три,
руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать-это пять,
Всем ребятам тихо сесть –это шесть.
4. РАБОТА НАД КАРТИНКАМИ
-Р, Я ПРОЧИТАЮ ВАМ ДВА РАССКАЗА, А ВЫ МНЕ СКАЖИТЕ, ГДЕ ЗДЕСЬ ЗАДАЧА
1.Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик две снежинки. Снежинки это кристаллики льда.
2. Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Сколько снежинок всего увидели дети?
- Почему вы так решили?
(ВЫВЕШИВАЮ СНЕЖИНКИ НА ДОСКУ)- О чём говорится в задаче , какой вопрос стоит в задаче, можем мы её решить, а как . Какой вы получили ответ.
МОЛОДЦЫ ,справились с заданием, ещё один лучик у нас в руках.
5. Работа в печатных тетрадях
Откройте тетрадь стр.34
№4
Читает один ученик
-Что нам известно в задаче?
- Какой вопрос стоит в задаче?
-Можем мы ответить на этот вопрос. Как
2+2=4
-Какой ответ 4 снежинки.
6.Итог урока
-Чему учились на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Молодцы. Вы справились со всеми заданиями.
СТРУСИЛ ВРАГ И ВОРОТИЛ, ТО, ЧТО ПРОГЛОТИЛ. (Снимаю крокодила, вешаю весёлое солнце с лучиками.)
- Посмотрите какой плодотворный у нас оказался урок. Сколько лучиков у солнца мы собрали . Посчитаем хором. Оно радо встречи с вами, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло и радостно.
Спасибо за урок.