Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма


Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Керчи Республики Крым
«Школа №26»












Урок письма в 1-м классе









Составил
учитель начальных классов
Зыкова А.И.



ТЕМА: Закрепление навыка письма.
Списывание с печатного текста.

Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.
Задачи:
Образовательная:
закреплять написание строчной и заглавной букв, и ее роли;
закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;
повторить правила оформления предложений на письме;
развивать каллиграфический навык.
Развивающая:
развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;
расширять знания детей об окружающей действительности.
Воспитательная:
формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;
воспитывать аккуратность, интерес к уроку.



Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста.
А на урок к нам сегодня пришла -Мудрая Сова , она будет следить за тем, как вы работаете на уроке.
II. Работа по теме урока.
Пальчиковая гимнастика:
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы.
Пироги пшеничные
Выйдут преотличные!
2) Чистописание ( работа с буквами).
-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:
ОВАЛ, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,
ДЛИННАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.
( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.
- На какие группы можно разделить эти буквы?
( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы)
- Напишите соответствующие заглавные буквы.
( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )
-Какая буква не бывает заглавной? (ы )
- Для чего нужны заглавные буквы?
(Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )
3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»
– Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки–загадки принесла! Давайте их разгадывать!
На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Лиса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Котик
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Петушок
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Собака

– Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)
– В каком из этих слов больше всего букв?
– В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?
– Какое из этих слов может быть “лишним”? Почему?
– Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
– Ребята, а почему я спросила “кто это?”, а не “что это?” (Потому что это одушевленные предметы)
– Героями какой сказки являются эти животные? (“Петушок – золотой гребешок”).
Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:
Ах ты, Петя–простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, выглянул в окошко.
Музыкальная физкультминутка.
4)Работа над предложением
- О ком мы читали сегодня на уроке чтения? ( О котике Ваське)
- Что мы узнали о Ваське? ( Серенький и хитрый)
- А какая у него шубка? ( Шелковая)
- А что умеет делать кот-Васька? ( Кот ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет )

На доске слова: жил, у, кот, Наташи, Васька.
-Можно сказать, что это предложение? (Нет)
- Почему?
( Предложение выражает законченную мысль. Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )
- Составьте из этих слов предложение.
( У Наташи жил кот Васька .)
- Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова?
( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
- Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?
( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )
- Запишем это предложение.
5) Составление слов из слогов.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- В теплые весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправится на прогулку, а свежее дыхание ветерка поможет перенестись на лесную поляну.
Дети закрыли глаза, а учитель нараспев произносит волшебные слова:

- Ой, ты вольный ветерок.
Мчись скорее на восток.
В дальний лес лети, лети.
Нас с собою захвати!
(На доске поляна, на поляне цветы, в центре которых слоги:
ТЮЛЬ-, МА-, ЛАН-, ШИ-, КИ-, ПА-, ДЫ-, НЫ- )

- Из слогов составьте слова. Сколько слогов? (выставляются картинки с цветами)

МАКИ-2 ЛАНДЫШИ-3 ТЮЛЬПАНЫ-3

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)




Сообщение учителем:

Ландыши -подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком- символом чистоты, любви и грусти. Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто не увидит- всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу.


(Если осталось время, записать эти слова)

III. Итог урока.
– Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки – треугольник; если было очень трудно, было много ошибок – кружок.
– Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг? (показывают)
– Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)
– А я бы хотела сегодня особенно похвалить (учитель называет детей, которые работали наиболее активно).