Организация и проведение педагогического совета по теме: «Школа + сад = единое образовательное пространство. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО».
Организационная форма методической работы:
педагогический совет.
Тема: «Школа + сад = единое образовательное пространство. Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО».
«Школьное обучение никогда не начинается с
пустого места, а всегда опирается на
определенную стадию развития, проделанную
ребенком».
Л.С. Выготский
Цель: способствовать активизации работы по решению проблем преемственности БДОУ, школы и родителей, выявить эффективные механизмы сотрудничества.
Задачи:
Вспомнить основные понятия, нормативную базу сопровождения преемственности.
Проанализировать результаты работы по преемственности ДОУ и школы.
Выявить достижения и проблемы, определить возможные причины возникновения проблем, а так же наметить пути их решения.
Форм проведения: технология открытого пространства, круглый стол.
Председательствовал: _______________
Секретарь: _________________________
Присутствовали:_____________________
Отсутствовали:______________________
Ход проведения:
Поиск актуальных вопросов, на которые педагоги хотели бы получить ответы на педсовете (метод модерации).
Выполнение решений предыдущего педсовета (доклад).
Аналитическая часть (серия сообщений):
Анализ условий (РППС), созданных для осуществления подготовки старших дошкольников к школе.
Отражение в планировании работы с детьми.
Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Ответственный: старший воспитатель
Результаты освоения программы старшими дошкольниками.
Ответственный: старший воспитатель, педагог - психолог
Информационно-практическая часть (круглый стол, обсуждение):
Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и пути их решения.
ФГОС ДОО: современные требования к выпускнику ДОУ. Требования к учащимся 1 класса по математике, литературному чтению, русскому языку.
Экскурс: итоги международных исследований: школьное образование в РФ.
Выступления педагогов.
Темы дискуссии «О значимости отдельных составляющих готовности к школьному обучению»:
- «Физическое здоровье».
Ответственный: инструктор по физической культуре.
- «Развитый интеллект».
«Результаты адаптации к школе наших выпускников».
Ответственный: педагог – психолог.
- «Умение ребенка общаться».
Ответственный: воспитатель______________.
- «Умение считать и писать».
Ответственный: воспитатель______________.
- «Аккуратность и дисциплинированность».
Ответственный: воспитатель______________.
- «Хорошая память и внимание».
Ответственный: воспитатель______________.
- «Инициативность, воля, способность действовать самостоятельно».
Ответственный: воспитатель.
- «Сплоченность родительского коллектива».
Ответственный: старший воспитатель
3. Практическая часть (работа в группах. Принцип распределения команд - жеребьевка. Названия команд: «Дошкольник» и «Школьник»): «ФГОС ДОО И ФГОС НОО: основные ключевые моменты».
Проработка вопросов, сформулированных в начале заседания, моделирование ситуаций.
Обсуждение проекта решения педсовета.
Проект решения педсовета №__ от__.__.20__ г.
Тема: «Школа + сад = единое образовательное пространство».
Преемственность детского сада и школы
в условиях реализации ФГОС ДО».
Работа с педагогами и детьми:
1. Признать работу воспитателей старших и подготовительных к школе групп №________ удовлетворительной.
2. Совершенствовать формы организации и методы образования дошкольников, учитывая ФГОС ДО и ФГОС НОО:
- обеспечивать взаимосвязь занятий с повседневной жизнью;
- шире использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность;
- поддерживать диалогическое общение между детьми;
- признавать право ребенка на инициативные высказывания, право на ошибку.
3. Разрабатывать и создавать условия для реализации индивидуальных траекторий развития ребенка, а также проводить диагностику освоения детьми Программы.
Срок: постоянно
Отв.: педколлектив.
Провести экскурсию в школу №__ для детей гр. _____.
Срок: ____ 20__ г.
Отв.: воспитатели групп №7,9
Своевременно вносить изменения в договор между ГБДОУ «Детский сад №____» и ГБОУ «СОШ №____».
Работа с родителями:
6.Провести для родителей «День открытых дверей».
Срок: ____20__ г.
Отв.: педколлектив.Провести родительские собрания с использованием образовательно – игрового тренинга «Ваш ребенок – первоклассник».
Срок: ____ 20__ г.
Отв.: воспитатели групп №____, педагог-психолог.
Дополнительный материал для организации и проведения предварительной к педсовету работы
Анкета для воспитателей
«Преемственность ДОУ и школы»
ФИО________________________________________________________
Как Вы понимаете понятие « преемственность между ДОУ и школой?»
__________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите, какой нормативно–правовой базой Вы
пользуетесь при решении данного вопроса
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите трудности, проблемы с которыми сталкивались при подготовке детей к школе, или, на примере своих старших детей, проблемы в начальный период обучения в школе
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите причины, из-за которых, Вы думаете, возникают эти трудности
__________________________________________________________________________________________________________________________
Какое направление готовности наиболее важно для подготовки к школе?
______________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для родителей
на определение готовности ребенка к школе
ФИО ребенка_________________________________________________________
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать,лепить, собирать мозаику и т.п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствиипосторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по нейрассказ как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7. Может ли он назвать заданное существительное во множественномчисле? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чиселпервого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради вклетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например,делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки заминуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли онназвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-тозанятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.