Методическая разработка элективного курса «Решение задач профессиональной направленности» по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.03.МАТЕМАТИКА Профиль: естественно — научный Профессия:19.01.17 Повар, кондитер


Методическая разработка элективного курса
«Решение задач профессиональной направленности»
по общеобразовательной учебной дисциплине
ОУД.03.МАТЕМАТИКА
Профиль: естественно - научный
Профессия:19.01.17 Повар, кондитер
Разработчик:
Зиннатуллина Филиза Ямгутдиновна - преподаватель дисциплин «физика»,
математика
Пояснительная записка
В рамках программы второго курса введен элективный курс в количестве 6 часов под названием «Решение задач профессиональной направленности», где отражаются профессиональные требования к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Составление и решение задач с профессиональной направленностью требует определённой методики, основные принципы которой выражаются в следующем:
Содержание и решение задач с профессиональным характером должно соответствовать определённой теме изучаемого курса математики.
Содержание задачи должно отражать современный уровень развития науки, техники, производства.
Условие задачи не должно содержать большого количества незнакомых терминов, должно быть кратким и доступным для понимания студентов.
Задачи, составленные на материале спецдисциплин, должны органически врастать в общую систему задач и упражнений по математике.
Тематический план и содержание элективного курса по математике:
«Решение задач профессиональной направленности»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
Содержание учебного материала:
Проценты и пропорции
Объём цилиндра и конуса. Решение задач практического содержания для профессии повар, кондитер.
2
2
2
Самостоятельная работа по теме: «Арифметические операции над действительными числами. Решение задач профессиональной направленности». 2 2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Работа со справочной литературой по темам: «Признаки делимости чисел», «Приближенное значение величины и погрешности измерений» 2

План урока№1
Тема урока: «Решение задач на проценты (урок повторения)».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении производственных задач.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач).
Образовательные ресурсы: доска, учебник кулинария Н.А.Анфимова, калькуляция и учет в общественном питании Т.И. Шестакова, мультимедийное оборудование.
Дополнительно: видеофильмы, презентации.
Формы  работы на уроке: - индивидуальная;
 - фронтальная;
 - парная;
 - групповая.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК-2- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-4- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК -5- Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-6- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Структура и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.
Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Показать разнообразие задач на проценты, решаемых на производстве. Организация и контроль за процессом решения задач. Работают в парах над поставленными задачами. Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Личностные: формирование позитивной самооценкиРегулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и группы в целом. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся задание. Ресурсный материал к уроку
2. Актуализация знаний
Устный счет: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006
43% 18% 40% 77% 112%
Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.
Основные задачи на проценты.
а) как найти процент от числа;
Найдите: 48% от 250
Решение: 48% = 0,48
250 0,48 =120
б) как найти по проценту целую величину;
Найдите: число, 8% которого равны 12.
Решение: 8% = 0,08
12: 0,08 =150.
в) как найти процентное соотношение одного числа от другого.
Сколько процентов составляет 150 от 600?
Решение: 150: 600 100% = 25%.
Правила в общем виде:
А % от Б А % это С Б от С в %
Б ∙ 0,01А С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Рассмотрим следующую задачу:
1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.
Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. Ответ к задаче:
67,9% учащихся закончили четверть на“4” и “5”
- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.
- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?
Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока), при сдаче экзамена ЕГЭ, а так же на производстве.
Тема нашего урока: Решение задач на проценты.
Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении производственных задач.
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Решение задач, которые придется решать на производстве:
1.Для приготовления блюд нужно израсходовать 180 кг очищенного картофеля (масса нетто). Сколько неочищенного картофеля (масса брутто) следует взять, если отходы при холодной обработке составляют 40% от массы брутто.
Рассуждение. Начальным числом является масса брутто. Это искомое число. Оно содержит 100%.
Данное число (масса нетто равна 180 кг) содержит 100-40=60% (так как масса нетто равна массе брутто за вычетом массы отходов).
Записываем кратко условие задачи:
Данное число 180 кг содержит 60% искомое число? Кг >> 100%
Решение. Определяем, сколько кг содержит 1%: 180/60=3 кг. Определяем, сколько кг содержат 100%, получаем 3*100кг=300кг.
Ответ: масса брутто равна 300 кг.
2.Для контрольной проработки взяли 30 кг картофеля (брутто). После холодной обработки получили 18 кг картофеля (нетто). Определите фактический процент отходов и решите, уложилось ли предприятие в норму, если она составляет 40%.
Рассуждение. Следует найти процент отходов. Следовательно, массу отходов нужно выразить в процентах, однако это масса в условии задачи не дана, так как практически взвешивают не отходы, а очищенный картофель.
Решение. Находим массу отходов: 30 кг – 18 кг = 12 кг. Масса картофеля брутто является начальным числом. Находим процент отходов:
12 кг*100%30 кг = 40%
Ответ: фактический процент отходов равен 40% и соответствует норме.
8.Информация о домашнем задании
Решите следующую задачу:
Бухгалтер – повар общественного питания.
Ставка повара – 12 500 рублей.
Доплата за совмещение обязанностей – 60 %
Доплата на транспорт 10%
Какова заработная плата сотрудника?
Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?
План урока№2
Тема урока: «Объём цилиндра и конуса. Решение задач практического содержания для профессии повар, кондитер
(урок повторения)».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели урока: повторить и закрепить формулы объёмов цилиндра и конуса в ходе решения задач практического содержания.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие объёма цилиндра и конуса и умения решать основные типы задач
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия объёма цилиндра и конуса; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): формирование умения применять полученные знания об объёмах цилиндра и конуса при решении прикладных задач, осуществлять поиск информации в интернете;интегрирование знаний и умений учащихся по геометрии и кулинарии.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач).
Образовательные ресурсы: доска, учебник кулинария Н.А.Анфимова, калькуляция и учет в общественном питании Т.И. Шестакова, Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильные уровни/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. –М.: Просвещение, 2015., мультимедийное оборудование.
Дополнительно: видеофильмы, презентации.
Формы  работы на уроке: - индивидуальная;
 - фронтальная;
 - парная;
 - групповая.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК-2- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-4- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК -5- Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-6- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Структура и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация самостоятельной работы (слайды 1 – 5).
Взаимная проверка самостоятельной работыПроверка по образцу решения (слайд 6). Обсуждение ответа учащихся: дополнение, исправление ошибок.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации , принятие целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Решение задач (у доски и в тетрадях),(слайды 7,8)
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений при решении производственных задач Показать разнообразие задач на знание объема цилиндра и конуса Организация и контроль за процессом решения задач.
Решение задач самостоятельно в группах (4 группы),(слайды 9-12)
Работают в парах над поставленными задачами. Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Личностные: формирование позитивной самооценкиРегулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и группы в целом. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают задание. Ресурсный материал к уроку
Самостоятельная работа (слайды 2 – 6).Выполните рисунок цилиндра, обозначьте на рисунке радиус, образующую, высоту. (Выполните рисунок конуса, обозначьте на рисунке образующую, высоту, радиус.)
Запишите формулу объёма конуса. (Запишите формулу объёма цилиндра.)
Выразите высоту из формулы объёма конуса. (Выразите радиус из формулы объёма цилиндра.)
Вычислите объём цилиндра, радиус которого 5см, а высота 4 см. (Вычислите объём конуса, высота которого 6 дм, а радиус 3 дм.)
Как изменится объём цилиндра, если его радиус увеличить в 2 раза? (Как изменится объём конуса, если его радиус уменьшить в 3 раза?)
Решение задач (у доски и в тетрадях).Какова должна быть высота цилиндрической кастрюли с диаметром дна 26 см, чтобы в ней можно было приготовить 0,75 л плодово-ягодного киселя?
Ответ: 14 см (слайд 8).
Необходимо разлить 1 л фруктового мусса в конические бокалы высотой 9 см и диаметром основания 8 см. Сколько бокалов потребуется?
Ответ: 6 бокалов (слайд 9).
Решение задач самостоятельно в группах (4 группы).Задача 1. В цилиндрической кастрюле диаметром 20 см и высотой 12 см готовят суфле. После приготовления его нужно разлить в цилиндрические формы диаметром 8 см и высотой 5 см. Сколько форм потребуется?
Ответ: 30 форм (слайд 11).
Задача 2. Определите объём наполнителя для вафельного рожка конической формы, диаметр основания которого 6 см, а образующая 15 см. Сколько литров наполнителя потребуется для приготовления 20 таких рожков?
Ответ: 2,76 л (слайд 13).
Задача 3. Цилиндрическая форма имеет диаметр 20 см и высоту 6 см. В неё выливают 1,2 л смеси для пудинга, объём которой при кипячении увеличивается в 1,5 раза. Не будет ли пудинг переливаться через край формы?
Ответ: не будет (слайд 15).
Задача 4. Для приготовления трёхцветного желе составы красного, зелёного и жёлтого цвета выливают послойно в стаканы усечённой конической формы так, чтобы толщина каждого слоя была одинаковой. Каков объём каждого слоя, если диаметры стакана 10 см и 4 см, а высота 9 см?
Ответ: 19 π см3; 37 π см3; 61 π см3 (слайд 17).
8.Домашнее задание.Составить и решить задачу по теме, приложить рецепт, где необходимы знания вычисления объема цилиндра и конуса.
План урока№3
Тема урока: «Арифметические операции над действительными числами. Решение задач профессиональной направленности»
Тип урока: урок применения полученных знаний и умений.
Цели урока отработать умения и навыки выполнения математических действий при имитации конкретной производственной ситуации.
Планируемые результаты:
предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие пропорции,проценты, объёма цилиндра и конуса и умения решать основные типы задач
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): показать значимость математики для формирования профессиональных компетенций воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать у студентов любознательность через познавательную информацию; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать у студентов культуру труда.
развивающие (формирование регулятивных УУД): формирование умений математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, делать выводы; создать условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях; осуществить перенос полученных знаний на уроках математики и специальной технологии применительно к профессии;
Образовательные ресурсы: доска, учебник кулинария Н.А.Анфимова, калькуляция и учет в общественном питании Т.И. Шестакова, Геометрия. 10-11 классы: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни/ А. В. Погорелов. - 13-е изд. – М. : Просвещение, 2014.
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильные уровни/ [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. - 18-е изд. –М.: Просвещение, 2015., мультимедийное оборудование.
Дополнительно: видеофильмы, презентации.
Формы  работы на уроке: -проблемно-поисковая, технология кейс задач
 - фронтальная;
 - парная;
 - групповая.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями (ОК):
ОК-2- Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК-3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК-4- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК -5- Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК-6- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Структура и ход урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность студентов Формируемые УУД
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: организация своей учебной деятельностиЛичностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. Организация самостоятельной работы (слайды 1 – 5).
Взаимная проверка самостоятельной работы
Обсуждение ответа учащихся: дополнение, исправление ошибок.
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.
3.Элемент деловой игры
Обеспечение мотивации , принятие целей урока. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Решение задач (у доски и в тетрадях),(слайды 7,8)
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Применение знаний и умений при решении производственных задач смоделировать ситуацию, где знания математический действий реально смогут помочь решить некоторые профессиональные задачи. Организация и контроль за процессом решения задач.
Решение задач самостоятельно в группах (4 бригады)
Бригада № 1 приготовит кашу гречневую рассыпчатую на 17 порций
Бригад№ 2 приготовит кашу рисовую вязкую на 34 порции
Бригад № 3 приготовит кашу пшённую жидкую на 20 порций
Бригад№ 4 приготовит кашу перловую рассыпчатую на 14 порций
Работают в парах над поставленными задачами. Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы группы и отдельных студентов. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Личностные: формирование позитивной самооценкиРегулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся Подводит итоги работы групп и группы в целом. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке8. Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания Дает комментарий к домашнему заданию Учащиеся записывают задание. ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР ПРОДУКТОВ В ГРАММЫ
Продукт Стакан 250 мл Столовая ложка Чайная ложка В штуке
Мука и крупа
Мука пшеничная 160 25 10 -
Мука картофельная 180 30 10 -
Сухари молотые 130 15 5 -
Крупа гречневая 210 25 8 -
Крупа «Геркулес» 100 12 6 -
Крупа манная 200 25 8 -
Крупа перловая 230 25 8 -
Крупа ячневая 180 20 6 -
Рис 230 25 8 -
Пшено 220 25 8 -
Фасоль 220 30 10 -
Горох нелущеный200 - - -
Горох лущеный 230 25 10 -
Молоко и молочные продукты
Масло животное растопленное 240 20     5     -
Масло сливочное 210 40 15 -
Молоко цельное 250 20 - -
Молоко сухое 120 20 5 -
Молоко сгущенное - 30 12 -
Сливки 250 18 5 -
Сметана 10%-ная 250 20 10 -
Творог нежирный - 20 7 -
Простокваша 250 18 5 -
Сахар, соль, жиры и другие продукты
Сахарный песок 200 25 10 -
Сахарная пудра 190 25 7-8 -
Соль 325 30 10 -
Таблица содержания белков, жиров и углеводов в 100г.
№ Название продукта или блюда Белки (в 100г) Жиры (в 100г) Углеводы (в 100г)
Рисовая вязкая 1,5 0,1 17,4
Гречневая рассыпчатая 5,9 1,6 30,5
Гречневая вязкая 3,2 3 17,1
Пшённая рассыпчатая 4,7 1,1 26,1
Пшённая вязкая 3 0,7 17,6
Пшённая жидкая 2,8 0,6 15,8
Перловая рассыпчатая 3,1 0,4 22,1
Овсяная из «Геркулеса» вязкая 2,9 1,4 14,8
Овсяная вязкая 3 1,7 15
Пшеничная 3,2 0,3 18,7
Ячневая рассыпчатая 3,4 0,4 22,1
Ячневая вязкая 2,3 0,3 15,7