Контрольно-оценочные средства для дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.02 Математика
Урюпинский филиал ГБПОУ “Волгоградский медицинский колледж”
Утверждаю
Рассмотрено на заседании УМО №
“ ___ ”______ ____20___ г.
Протокол № ____
Председатель УМО________________
________зам. директора по УР
подпись
_____________________
И.О.Ф.
“___”________20__ г.
Контрольно-оценочные средства
для дифференцированного зачетапо учебной дисциплине
ЕН.02 Математика
код и наименование
по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки СПО
код и наименование
Урюпинск 2015
II.Пояснительная записка
Контрольно-оценочные средства предназначены для выявления соответствия персональных достижений студентов по этапным требованиям образовательной программы, а также для контроля иоценки знаний, и умений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины “Математика”,необходимых для формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленный уровень подготовки СПО.
КОС включает материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Требования к умениям и знаниям по программе учебной дисциплины ЕН. 02“Математика” всоответствии с ФГОС СПО:
в результате освоения учебной дисциплины обучающийсядолжен уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональных образовательных программ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Направленность умений и знаний на формирование соответствующих ПК и ОК:
№
п\пУмения
Знания ПК
ОК
1. У1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК2.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
ПК3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
2. З1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональных образовательных программ. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
З2.Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК2.2.Определять тактику ведения пациента
ПК2.4.Проводить контроль эффективности лечения
ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальной этапе.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
З3.Основные понятия и методы теории вероятности и математической статистики.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
З4.Основы интегрального и дифференциального исчисления ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Условия выполнения заданий
Дифференциальный зачет, который проводится на последнем занятии в виде выполнения тестовых заданий (закрытая форма) с полной записью решения по вариантам, рассчитан на 2 часа. Количество вариантов - 3. В каждом варианте 15 заданий. Тестовые задания соответствуют тематике разделов программы дисциплины.
Инструкцияпо выполнению задания: внимательно прочитайте задание. К каждому заданию в тестовой форме дается 4 варианта ответов, из которых только один правильный. При выполнении заданий вы должны дать ответ с полной записью решения, и только затем выбрать нужный вариант ответа.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Дадаян А.А. Математика:Учебник-2-е издание.-М.:ФОРУМ:ИНФРА-М.2006.-552с.-(Профессиональное образование).
Колесов В.В. Математика для медицинских колледжей: учебное пособие/В.В.Колесов, М.Н. Романов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 316 с.: ил.- (среднее медицинское образование).
Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних учебных заведений. / Н.В. Богомолов. – 7-е изд. М.: Высшая школа, 2004.- 495 с.
Учебно-методическое пособие для студентов медицинского колледжа по дисциплине “Математика”/ Сост. Г.Г. Багрова, Урюпинский филиал ГБОУ СПО “Волгоградский медицинский колледж”, 2015.
Дополнительные источники:
Богомолов Н.В. Математика: учеб. Для ссузов/Н.В. Богомолов, П.И.Самойленко. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2010.- 395, [5] с.: ил.
Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. Пособие для ссузов/ Н.В. Богомолов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 204, [4] с.: ил.
Спирина М.С. Дискретная математика: Учебник для студ. СПО/ Спирина М.С., Спирин П.А.- М.: Издательский центр «Академия», 2004 г. – 368с.
Конспект лекций по высшей математике: полный курс./ Д.Т. Письменный – 9 -е изд., испр.- - М.: Айрис-пресс, 2009.
Конспект лекций по теории вероятностей, математической статистике и случайным процессам./ Д.Т. Письменный . – 3-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Бродский Я.С. Статистика. Вероятность. Комбинаторика/Я.С.Бродский. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 544 с.: ил. – (Школьный курс математики).
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая ститистика: учеб. Пособие для вузов/Гмурман В.Е. – 9-е изд., стер. – М.: Высш.Шк., 2003. – 479 с.: ил.
Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб.пособие для студентов вузов/В.Е. Гмурман. – 9-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2004. – 404 с: ил.
Основные нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальностям подготовки.
Программа учебной дисциплины “Математика”, разработчик Сечная С. С., 2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕСМК - П – 8.2.4-07 "О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестациистудентов"
III.Банк заданий
Раздел 1. Теория пределов.
Цели: Проверить знание правил, формул и умение применять их, при вычислении пределов.
Задание 1. Среди перечисленных вариантов ответа выбрать значение предела:
1.1.:
1) -; 2) ; 3) ; 4) 0.
1.2. а:
1) ; 2) 2; 3) 3; 4) 0.
1.3. :
1) -; 2) ; 3) ; 4) 0.
1.4. :
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
1.5. :
1) -; 2) ; 3) ; 4) 0.
1.6. :
1) ; 2) 2; 3) 3; 4) 0.
Раздел 2.
Дифференциальное и интегральное исчисление
Цели: Проверить знание правил, формул и умение применять их, при вычислении производных, интегралов, решении дифференциальных уравнений.
Задание 1. Производная функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 2. Вторая производная функции равна:
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
Задание 3. Дифференциал функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 4. Производная функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 5. Вторая производная функции равна…
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
Задание 6. Дифференциал функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 7. Производная функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 8. Вторая производная функции равна…
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
Задание 9.Дифференциал функции имеет вид …
1) ;2) ;
3) ;4) .
Задание 10 .В результате подстановки интеграл приводится к виду …
2) 3) 4)
Задание 11. В результате подстановки интеграл приводится к виду …
15t5dt15t4dt-13t5dtt4dtЗадание 12. В результате подстановки интеграл приводится к виду …
t3dtt2dt12t2dt12t3dtРаздел 3.
Дискретная математика. Теория множеств. Логика высказываний. Теория вероятности.
Цели: Проверить знание определений комбинаторики и теории вероятности, формул и умение применять их, при решении типовых комбинаторных задач, нахождения вероятности в простейших задачах, дисперсию случайной величины по заданному закону её распределения
Задание 1. В ящике 8 красных и 12 зеленых шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется красным, равна …
1) 0,6%;2) 1%;3) 0,2%;4) 0,4%.
Задание 2. Теория вероятности – это …
1) раздел математики, изучающий связи между вероятностями случайных событий;
2) раздел математики, изучающий связи между экспериментальными данными;
3) раздел математики, изучающий связи между методами систематизации;
4) раздел математики, изучающий связи между функциями.
Задание 3. Множества, из n элементов по m элементов, которые отличаются друг от друга хотя бы одним элементом, называются…..
1) перестановки 2) размещения
3) сочетания 4) соединения
Задание 4. В ящике 3 желтых и 7 синих шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется желтым, равна …
1) 100%;2) 0,3%;3) 0,7%;4) 0,5%.
Задание 5. Множества, состоящие из одних и тех же n различных элементов, которые отличаются только порядком расположения, называются
1) перестановки 2) размещения
3) сочетания 4) соединения
Задание 6. В ящике 2 белых и 8 черных шаров. Из ящика случайным образом берут один шар. Вероятность того, что этот шар окажется белым, равна …
1) 1%;2) 0,5%;3) 0,2%;4) 0,8%.
Задание 7. Множества, из n различных элементов по m, которые отличаются составом или порядком элементов, называются …
1) перестановки 2) размещения
3) сочетания 4) соединения
Задание 8. Событие, которое может либо произойти, либо не произойти называется…
1) достоверное
2) случайное
3) невозможное
4) невероятное
Задание 9.Математическое ожидание дискретной случайной величины, заданной законом распределения, равно …
9.1.
Х 1 3 6
Р0,2 0,3 0,5
1) 10;2) 4,1;3) 3,9;4) 2.
9.2.
Х 1 2 3
Р0,3 0,1 0,6
1) 6;2) 2,1;3) 2,3;4) 2.
9.3.
Х 4 5 6
Р0,4 0,1 0,5
1) 15;2) 5,1;3) 4;4) 6.
Раздел 4.
Математическая статистика
Цели: Проверить знание определений основных понятий статистики, формул и умение применять их, при проведении статистического исследования.
Задание 1. Число объектов выборки или генеральных совокупности называют…
1)объектом выборки 2) размахом выборки
3)рядом 4)таблицей
Задание 2. Математическая статистика – это …
1) раздел математики, изучающий связи между случайными величинами;
2) раздел математики, посвященный методам систематизации, обработки и исследования статистических данных;
3) раздел математики, изучающий связи между методами систематизации;
4) раздел математики, изучающий связи между функциями.
Задание 3. Полигон – это …
1) график функции;
2) графическое изображение интервального ряда распределения;
3) графическое изображение дискретного ряда распределения;
4) графическое изображение отношения частоты к относительной частоте.
Задание 4. Гистограмма – это …
1) график функции;
2) графическое изображение интервального ряда распределения;
3) графическое изображение дискретного ряда распределения;
4) графическое изображение отношения частоты к относительной частоте.
Задание 5. Разность между наибольшим и наименьшим значением числовой выборки называют…
1)объемом выборки 2)размахом выборки
3)вариационным рядом 4)доверительным интервалом
Задание 6. Основной вид статистической совокупности, называется …
1) общая
2) генеральная
3) репрезентативна
4) частная
Задание 7. Выборка – это …
1) множество объектов, случайно отобранных из генеральной совокупности;
2) множество объектов, однородных относительно нескольких признаков;
3) множество объектов, однородных относительно одного признака;
4) множество объектов, собранных по одному признаку.
Раздел 5.
Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.
Цели: Проверить умение студентов решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Задание 1. Преобразуйте 400 мг = ___г
0,04;2) 0,4;3) 1,5;4) 4
Задание 2. Для приготовления 1л 2% раствора хлорамина медсестра взяла 20 г хлорамина и __ мл воды.
980 2) 990 3) 1 л4) 560
Задание 3. В назначении указано: гидрокодон 10 мг в виде сиропа p.o. q.d. Имеются: сироп гидрокодона 5 мл в котором содержит 5 мг гидрокодонабитартрата. Больной должен получить ___мл в день:
1
1,5
5
10
Задание 4. Преобразуйте 300 мл = ____л.
0,003;2) 0,03;3) 0,3;4) 3
Задание 5. Для приготовления 1л 4% раствора хлорамина медсестра взяла __ г хлорамина и 960 мл воды.
40 2) 103) 204) 0,5 г
Задание 6. Врач назначил прометазин по 25 мг p.o. q.i.d. У вас есть таблетки прометазина с надсечкой по 10 мг. Больной должен получить___таблеток перорально 4 раза в день:
0,5
1
1,5
2,5
Задание 7. Преобразуйте 500 мг= ___г
0,05;2) 0,5;3) 2,5;4) 5
Задание 8. 50 г вещества растворены в 200 г воды. Концентрация раствора равна ___
20%2) 40%3) 50%4) 4%
Задание 9. В назначении указано: 200 мг гидрохлортиазидаp.o. q.d. имеются таблетки гидрохлортиазида по 50 мг. Больной должен получить ___таблеток внутрь один раз в день:
1/2
1
4
3
VI.Эталоны ответов или образцы выполнения
Раздел 1.
Задание 1.
1.1. – 3
1.2. – 2
1.3. – 4
1.4. – 4
1.5. – 2
1.6. – 3
Раздел 2.
Задание 1. – 1
Задание 2. – 2
Задание 3. – 3
Задание 4. – 2
Задание 5. – 1
Задание 6. – 3
Задание 7. – 2
Задание 8. – 8
Задание 9. – 3
Задание 10. – 1
Задание 11. – 1
Задание 12. – 2
Раздел 3.
Задание 1. – 4
Задание 2. – 1
Задание 3. – 3
Задание 4. – 2
Задание 5. – 1
Задание 6. – 3
Задание 7. – 2
Задание 8. – 2
Задание 9.
9.1. – 2
9.2. – 3
9.3. – 2
Раздел 4.
Задание 1. – 1
Задание 2. – 3
Задание 3. – 3
Задание 4. – 4
Задание 5. – 2
Задание 6. – 2
Задание 7. – 1
Раздел 5.
Задание 1. – 2
Задание 2. – 1
Задание 3. – 4
Задание 4. – 3
Задание 5. – 1
Задание 6. – 4
Задание 7. – 2
Задание 8. – 1
Задание 9. - 2
V.Критерии оценки
При выполнении заданий в тестовой форме используютсяследующие критерии оценки:
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка уровня подготовки
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 (14-15 заданий) 5 отлично
80 ÷ 89 (11-13 заданий) 4 хорошо
70 ÷ 79 ( 9-10 заданий) 3 удовлетворительно
менее 70 2 неудовлетворительно
VI. Описание системы оценивания
При выведении итоговой оценки учитываются текущие оценки и оценка за дифференцированный зачет.