Контрольно-оценочные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине Английский язык для обучающихся 2-го курса
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Усольский техникум сферы обслуживания»
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании ПЦК замдиректора по УПР:
общеобразовательного цикла _______ Г. В. Рогожников
«____» ______________ 2014 г. « ___ » ___________ 2014 г.
Председатель ПЦК: ____________ Е. В. УянаеваКОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-го КУРСА
Автор разработки:
Древина А.Е., преподаватель иностранного языка
г. Усолье-Сибирское, 2014
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Английский язык по профессии/специальности СПО:
19.01.17 – Повар, кондитер
43.01.01 – Парикмахер
09.01.03 – Мастер по обработке цифровой информации
Перечень контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Индикаторы
У 1. Уметь вести диалог на изучаемом языке
-осуществлять запрос и обобщение информации;
-формулировать свое отношение к высказыванию собеседника;
-обращаться за разъяснениями;
- соблюдать правила общения; Соблюдает правила общения, выполняя задание №1
У 2.Уметь устно выступать с сообщениями. - устанавливать связи устного высказывания с изученной тематикой;
- описывать события;
- излагать факты; Устанавливает связь высказывания с изученной тематикой, излагает факты при выполнении задания №4
У 3.Уметь понимать высказывания на изучаемом языке в различных ситуациях общения - узнавать речевые обороты;
- формулировать значение слов на родном языке;
- соблюдает порядок слов в предложении;
Узнает речевые обороты, соблюдает порядок слов в предложении при выполнении задания №2
У 4. Уметь понимать основное содержание текстов - выделять основные факты в тексте;
- отделять в тексте главную информацию от второстепенной;
- раскрывать причинно-следственные связи;
Правильно выделяет основные факты в тексте, отвечая на вопросы в задании №9
У 5. Уметь создавать различные жанры и типы письменных сообщений - описывать явления, события;
- излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет;
- сообщать сведения о себе в форме принятой в странах изучаемого языка; Сообщает сведения о себе в форме принятой в странах изучаемого языка при выполнении задания №4
Знать: З1. Знать значение новых лексических единиц - определять значение иностранных слов на родном языке;
- описывать существенные черты объекта, обозначаемого лексической единицей; определяет значение иностранных слов на родном языке, устанавливая соответствия в задании №5
З2.Знать языковой материал и ситуации общения в рамках изученных тем - определять значение языкового материала на родном языке;
- Называть единицы речевого этикета;
- определять ситуацию общения; Определяет значение языкового материала на родном языке при выполнении задания №6
З3. Знать новые значения изученных глагольных форм - определять видовременные формы глагола;
- перечислять средства и способы выражения модальности глагола; определяет видовременные формы глагола в задании №7
З4.Знать лингвострановедческую и социокультурную информацию
- перечислять основные лингвострановедческие реалии;
- описывать социокультурные явления стран изучаемого языка;
-определять значение реалии на иностранном и на родном языке Правильно определяет значение реалии на иностранном языке в задании №8
З5. Понимать тексты, построенные на языковом материале - осознавать основную идею и смысл текста
- сделать необходимые выводы по тексту; Осознает смысл текста, вставляя пропущенные слова в задании №3
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi Jeanne! How are you?
- (1)
- I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
- (2)
- You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
- (3)
- How is summer in Ottawa?
- (4)
(a) - I’m fine, thank you! And how are you?
(b) - It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) - Yes, summer in London is gorgeous.
(d)- Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm and sunny.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
We, when, ill, are, call, we, doctor, the.
Us, he, examines.
The, doctor, illness, the, diagnoses
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Rugby.There is a certain type of(1) ______ called rugby. The game is called so because it was originated at Rugby — a well-known English public school. As well as common football it is a game played by two(2) _____ of fifteen (3)______ each. The game takes place on a field 100 meters long and 80 meters wide. There are goal posts at both ends of the field. Rugby is played with an oval or egg-shaped ball which can be carried by hands and kicked. The (4)______ is passed from hand to hand in order to be thrown across the goal line. It is a rather violent(5) ______, which is why the players must be big and strong. Another requirement for the players is to wear helmets, masks and chest and shoulder padding.
Game, football, players, teams, ball.
Задание 4. Английский друг попросил тебя рассказать о твоем отце, напиши небольшой рассказ о нем. В твоем рассказе должна содержаться следующая информация: His name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes.Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.
Задание 5. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
1.unique a) неуклюжий
2. sharp-minded b) пустоголовый
3. talented c)упрямый
4. empty-headed d)талантливый
5. awkward e)неповторимый
6. stubborn f)смышленый
Задание 6. Переведи русские слова и словосочетания на английский язык. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
I have always wanted to spend more time in the (1)______________ (сельская местность).
I can pick (2) ____________(ягоды и грибы).
The best thing in the countryside is the (3)____________ (свежий воздух).
Задание 7. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную форму. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
ENGLISH POST-OFFICE
Jane and John lived in an old house in an English village. John worked at home. The village post-office was in one room in their house and John worked there. The people in the village bought stamps, envelopes and newspapers in Jane and John's1 house. The red postbox was on the front door. John and Jane were very happy in their house and they liked it very much.
Задание 8 . Подбери к слову его описание. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
(а) Countryside is… 1) the first wife of Prince Charles.
2) the medical service in Russia.
3) the area outside of the city.
4) the first and famous tennis tournament.
Задание 9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Используйте краткие ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
Living in the City.Living in the city has both advantages and disadvantages. From one hand, it is always easier to find a good job or to visit interesting places and exhibitions. There is also a good choice of public transport. From the other hand, the noise and pollution level in big cities is really high. As for me, I quickly become tired of it. I live in Krasnodar with my family. It’s the biggest city in Krasnodar region and its capital. It is also the cultural, political and social center of the region. I should say that the city is really beautiful and many people from smaller towns and villages come to work and study here. What they like about the city is that there are lots of interesting things to do and places to see. They also like job and study opportunities. There are lots of good universities and large companies in Krasnodar. There are also many ways to spend the weekends, for example, visiting a museum, going to the cinema or theatre, shopping, eating in good restaurants, going to concerts, etc. If people want to relax they go to parks for a walk or to read a book. In general, the city offers various opportunities and you never get bored. However, there are some disadvantages as well. Sometimes it’s difficult to find a cheap apartment, so living in a city becomes very expensive. The roads are full of cars which pollute the air and the traffic is really heavy on weekdays. Public transport is also over-crowded. That’s why many people leave the city at weekends. They try to relax in the countryside, where the air is much fresher and there isn’t any noise from cars. We also go away each Saturday and Sunday to visit my grandparents.
Questions:
What is easier to find in the city?
What ways to spend the weekends are there in the city?
Where do many people go on weekends?
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi.
- (1)
- How’s the weather there today?
- (2)
- What’s the temperature?
- (3)
- Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
- (4)
- I really don’t like the winter. I wish it were summer.
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
A headache, have, we, when, go, we, the, to, doctor.
Our, temperature, takes, he.
Medicine, prescribes, doctor.
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Cricket.Cricket is a popular summer sport in Britain. There are many cricket clubs in the country. Cricket (1)____wear a certain uniform — white boots, a white T-shirt and white trousers. One cricket (2)______ takes a terribly long time. There are two teams of 11(3) ______ each and test matches between national teams can last up to 5 days. The spectators have to be very patient. The game is played on a pitch with a wicket at each end. The (4)_____ of the game have changed over the years. It is a game which is associated with long sunny summer afternoons, the smell of new-mown grass and the sound of leather (5)_____ beating the willow cricket bat. Cricket is more popular among men, but it is also played by women and girls.
Players, ball, game, rules, player.
Задание 4. Английский друг попросил тебя рассказать о твоих бабушке или дедушке, напиши небольшой рассказ о нем (о ней). В твоем рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.
Задание 5. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
1. tactful a) застенчивый
2. emotionally stable b) чувствительный
3. sensitive c)тактичный
4. cheerful d) эмоционально уравновешенный
5. shy e)веселый
6. envious f) завистливый
Задание 6. Переведи русские слова и словосочетания на английский язык. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
My grandparents live in the (1) __________(деревня).
I like (2) _________(старомодный дом).
Many farms have a (3) __________(амбар).
Задание 7. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную форму. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
ELLEN PEEL
Ellen Peel was over nineteen years old. Her father died in 1915 and her mother died in 1916. Ellen started her first work in a rich family in London. She got up at 6 o'clock in the morning and cleaned the rooms. At 7 o'clock she had breakfast. She got only twenty pounds for her job. In 1921 she went to another family and became a baby-sitter. There were four children in the family and Ellen loved them. She lived in the family for twenty years.
Ellen Peel looked after the people's children till she was seventy years old.
Задание 8 . Подбери к слову его описание. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
(а) Wimbledon is… 1) the first wife of Prince Charles.
2) the medical service in Russia.
3) the area outside of the city.
4) the first and famous tennis tournament.
Задание 9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Используйте краткие ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
Living in the City.Living in the city has both advantages and disadvantages. From one hand, it is always easier to find a good job or to visit interesting places and exhibitions. There is also a good choice of public transport. From the other hand, the noise and pollution level in big cities is really high. As for me, I quickly become tired of it. I live in Krasnodar with my family. It’s the biggest city in Krasnodar region and its capital. It is also the cultural, political and social center of the region. I should say that the city is really beautiful and many people from smaller towns and villages come to work and study here. What they like about the city is that there are lots of interesting things to do and places to see. They also like job and study opportunities. There are lots of good universities and large companies in Krasnodar. There are also many ways to spend the weekends, for example, visiting a museum, going to the cinema or theatre, shopping, eating in good restaurants, going to concerts, etc. If people want to relax they go to parks for a walk or to read a book. In general, the city offers various opportunities and you never get bored. However, there are some disadvantages as well. Sometimes it’s difficult to find a cheap apartment, so living in a city becomes very expensive. The roads are full of cars which pollute the air and the traffic is really heavy on weekdays. Public transport is also over-crowded. That’s why many people leave the city at weekends. They try to relax in the countryside, where the air is much fresher and there isn’t any noise from cars. We also go away each Saturday and Sunday to visit my grandparents.
Questions:
In what town does the author live?
What is difficult to find in the city?
Whom does author visit on weekends?
ВАРИАНТ 3
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- (1)
- Hello, lovely day, isn't it?
- (2)
- Yes, it says it will be bright and sunny.
- (3)
- You are right.
- (4)
-See you.
(a) -Hello.
(b) -How nice. Nice weather for outing.
(c) - Absolutely wonderful, nice and warm. What's the weather forecast for tomorrow? Do you know?
(d) - See you later.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
1. Have, a toothache, we, when, to, we, go, the, dentist.
2. Heart, our, he, examines.
3. Gives, a, doctor, us, prescription.
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Tennis.Tennis is another favourite (1)______ of the Englishmen. People all over the world know (2)_______ which is the center of lawn (3)______. It is the oldest tennis (4)________ in the world considered by many people to be the most prestigious. It takes place over two weeks in late June and early July. Wimbledon is known for its traditions — strict white dress code for competitors, the absence of sponsor advertising around the courts and some others. Every tennis (5)________ dreams of taking part at this tournament.
Wimbledon, player, sport, tournament, tennis
Задание 4. Английский друг попросил тебя рассказать о твоей матери, напиши небольшой рассказ о ней. В твоем рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.
Задание 5. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
1. irresistible a) покладистый
2. aggressive b) добросердечный
3. good-hearted c) симпатичный
4. intelligent d) неотразимый
5. easy-going e)агрессивный
6. charming f) умный
Задание 6. Переведи русские слова и словосочетания на английский язык. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
My grandparents have a (1) _________(маленький дом).
I enjoy spending my (2)________(выходные и праздники) there.
It is very relaxing to walk alone (3)_________ ( сельская дорога).
Задание 7. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную форму. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
A NIGHT STORY
I watched a long film on TV last night, and it was very late when I went to bed. I read a book in bed because I couldn't go to sleep. I fell asleep at about two o'clock at night but I woke up suddenly at three because I heard a loud noise in the kitchen. I walked downstairs, opened the kitchen door and I saw — our cat! I shouted at it, and it ran away through the open kitchen window.
Задание 8 . Подбери к слову его описание. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
(a) Princess Diana is… 1) the medical service in Russia.
2) the area outside of the city.
3) the first and famous tennis tournament.
4) the first wife of Prince Charles
Задание 9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Используйте краткие ответы Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
Living in the City.Living in the city has both advantages and disadvantages. From one hand, it is always easier to find a good job or to visit interesting places and exhibitions. There is also a good choice of public transport. From the other hand, the noise and pollution level in big cities is really high. As for me, I quickly become tired of it. I live in Krasnodar with my family. It’s the biggest city in Krasnodar region and its capital. It is also the cultural, political and social center of the region. I should say that the city is really beautiful and many people from smaller towns and villages come to work and study here. What they like about the city is that there are lots of interesting things to do and places to see. They also like job and study opportunities. There are lots of good universities and large companies in Krasnodar. There are also many ways to spend the weekends, for example, visiting a museum, going to the cinema or theatre, shopping, eating in good restaurants, going to concerts, etc. If people want to relax they go to parks for a walk or to read a book. In general, the city offers various opportunities and you never get bored. However, there are some disadvantages as well. Sometimes it’s difficult to find a cheap apartment, so living in a city becomes very expensive. The roads are full of cars which pollute the air and the traffic is really heavy on weekdays. Public transport is also over-crowded. That’s why many people leave the city at weekends. They try to relax in the countryside, where the air is much fresher and there isn’t any noise from cars. We also go away each Saturday and Sunday to visit my grandparents.
Questions:
What is the capital of Krasnodar region?
What is really heavy on weekends?
What do you can visit in the city?
ВАРИАНТ 4
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Good day.
- (1)
- It's a beautiful morning, isn't it?
- (2)
- It's 20° С now. I've just heard on the radio the temperature may rise to 29° С in the afternoon.
- (3)
- Well, as for me, I like hot weather better than cold.
- (4)
(a) - Oh, yes, most lovely. There isn't a cloud in the sky and the sun is shining brightly.
(b) - Good day.
( c) - I can't stand cold weather either.
(d) - It wouldn't be very nice.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
Stomachache, a, we, have, when, the, doctor, call, we.
Lungs, he, our, examines.
Teeth, the, our, examines, dentist.
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Golf.Golf is a (1)_____ of business community. In Great Britain it is very common to establish good business relations playing golf. The equipment for this game is quite expensive as well as the entrance to a prestigious golf (2)______, so not everyone can afford it. Golf is a (3)______ and golf stick game (4)____ on a natural (5)______. In this game one has to knock a ball into a hole.
Club, played, field, game, ball
Задание 4. Английский друг попросил тебя рассказать о твоём брате или сестре, напиши небольшой рассказ о нем (о ней). В твоем рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes. Каждое предложение оценивается в 1 балл. Максимальное количество 7 баллов.
Задание 5. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
1. energetic a) храбрый
2. generous b) образованный
3. simple-hearted c) энергичный
4. educated d) красивый
5. brave e)простодушный
6. handsome f) щедрый
Задание 6. Переведи русские слова и словосочетания на английский язык. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
I can swim in the (1) _______( местное озеро).
I`d like to plant many(2) _________ (фруктовые деревья).
(3)( Пастух) spends a lot of time looking after sheep.
Задание 7. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную форму. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
MONICA COX
Monica Cox is a tennis player. She had won a lot of competitions. She started playing tennis with her father when she was three years old. Two years ago she went to America to a famous tennis school in California. Monica and her father travelled to many countries. Last month they went to Australia. Monica played well but she didn't win. She hasn't played at Wimbledon yet, but she hopes to do so.
Задание 8 . Подбери к слову его описание. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
(a) Russia health system is… 1) the first and famous tennis tournament.
2) the area outside of the city.
3) the medical service in Russia.
4) the first wife of Prince Charles
Задание 9. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. Используйте краткие ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
Living in the City.Living in the city has both advantages and disadvantages. From one hand, it is always easier to find a good job or to visit interesting places and exhibitions. There is also a good choice of public transport. From the other hand, the noise and pollution level in big cities is really high. As for me, I quickly become tired of it. I live in Krasnodar with my family. It’s the biggest city in Krasnodar region and its capital. It is also the cultural, political and social center of the region. I should say that the city is really beautiful and many people from smaller towns and villages come to work and study here. What they like about the city is that there are lots of interesting things to do and places to see. They also like job and study opportunities. There are lots of good universities and large companies in Krasnodar. There are also many ways to spend the weekends, for example, visiting a museum, going to the cinema or theatre, shopping, eating in good restaurants, going to concerts, etc. If people want to relax they go to parks for a walk or to read a book. In general, the city offers various opportunities and you never get bored. However, there are some disadvantages as well. Sometimes it’s difficult to find a cheap apartment, so living in a city becomes very expensive. The roads are full of cars which pollute the air and the traffic is really heavy on weekdays. Public transport is also over-crowded. That’s why many people leave the city at weekends. They try to relax in the countryside, where the air is much fresher and there isn’t any noise from cars. We also go away each Saturday and Sunday to visit my grandparents.
Questions:
Are there many universities in the city?
Is public transport over-crowded in the city?
What choice we do we have in the city
Бланк ответов
ФИО ____________________________________________________________
Группа ___________ Вариант_____________ Дата______________________
Задание 1.
1 2 3 4 Задание 2.
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
Задание 3.
1 2 3 4 5 Задание 4.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
1 2 3 4 5 6 Задание 6.
1 2 3 Задание 7.
№ Прошедшее время Начальная форма
1 2 3 4 5 6 Задание 8.
а Задание 9.
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3.____________________________________________
Пакет проверяющего Ключ ответов
Вариант 1
Задание 1.
1 a
2 b
3 c
4 d
Критерии оценивания
Количество правильно указанных реплик Балл
Правильно указаны все 4 реплики 4
Правильно указаны 3 реплики 3
Правильно указаны 2 реплики 2
Правильно указана 1 реплика 1
Нет правильных ответов 0
Задание 2.
1. When we are ill, we call the doctor.
2. He examines us.
3. The doctor diagnoses the illness.
Критерии оценивания
Количество правильно составленных предложений Балл
Правильно составлены все 3 3
Правильно составлены 2 2
Правильно составлено 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 3.
1 football
2 teams
3 players
4 ball
5 game
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно указаны все 5 ответов 5
Правильно указаны 4 4
Правильно указаны 3 3
Правильно указаны 2 2
Правильно указан 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 4. В рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes.
Критерии оценивания
Количество информации в рассказе Балл
Содержит все 7 пунктов. Устный ответ правильный, связный 7
Содержит 6 , устный ответ содержит незначительные ошибки 6
Содержит 5, устный ответ несвязный 5
Содержит 4, устный ответ содержит значительные ошибки 4
Содержит 3, устный ответ несвязный, значительные ошибки 3
Содержит 1-2, нет устного ответа 2
Рассказ не составлен 0
Задание 5.
1 e
2 f
3 d
4 b
5 a
6 c
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий Балл
Правильно указаны 5 соответствий 5
Правильно указаны 4 соответствия 4
Правильно указаны 3 соответствия 3
Правильно указаны 2 соответствия 2
Правильно указано 1 соответствие 1
Нет правильных соответствий 0
Задание 6.
Образец выполнения
1 countryside
2 berries and mushrooms
3 fresh air
Критерии оценивания
Количество правильно ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 7.
Критерии оценивания
Количество глаголов Балл
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 6 глаголов 6
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 5 глаголов 5
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 4 глаголов 4
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 3 глаголов 3
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 1-2 глаголов 2
Нет правильных ответов 0
Задание 8.
Образец выполнения
а 3
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий балл
Правильно указано соответствие 1
Не правильно 0
Задание 9.
Образец выполнения
1. a good job
2. visiting a museum, going to the cinema or theatre, shopping, eating in good restaurants, going to concerts, etc.( может быть что-то одно)
3. countryside
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Вариант 2
Задание 1.
Образец выполнения
1 b
2 a
3 d
4 c
Критерии оценивания
Количество правильно указанных реплик Балл
Правильно указаны все 4 реплики 4
Правильно указаны 3 реплики 3
Правильно указаны 2 реплики 2
Правильно указана 1 реплика 1
Нет правильных ответов 0
Задание 2.
Образец выполнения
1. When we have a headache, we go to the doctor.
2. He takes our temperature.
3. Doctor prescribes medicine.
Критерии оценивания
Количество правильно составленных предложений Балл
Правильно составлены все 3 3
Правильно составлены 2 2
Правильно составлено 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 3.
Образец выполнения
1 player
2 game
3 players
4 rules
5 ball
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно указаны все 5 ответов 5
Правильно указаны 4 4
Правильно указаны 3 3
Правильно указаны 2 2
Правильно указан 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 4. В рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes.
Критерии оценивания
Количество информации в рассказе Балл
Содержит все 7 пунктов. Устный ответ правильный, связный 7
Содержит 6 , устный ответ содержит незначительные ошибки 6
Содержит 5, устный ответ несвязный 5
Содержит 4, устный ответ содержит значительные ошибки 4
Содержит 3, устный ответ несвязный, значительные ошибки 3
Содержит 1-2, нет устного ответа 2
Рассказ не составлен 0
Задание 5.
Образец выполнения
1 c
2 d
3 b
4 e
5 a
6 f
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий Балл
Правильно указаны 5 соответствий 5
Правильно указаны 4 соответствия 4
Правильно указаны 3 соответствия 3
Правильно указаны 2 соответствия 2
Правильно указано 1 соответствие 1
Нет правильных соответствий 0
Задание 6.
Образец выполнения
1 village
2 old-fashioned house
3 barnКритерии оценивания
Количество правильно ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 7.
Критерии оценивания
Количество глаголов Балл
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 6 глаголов 6
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 5 глаголов 5
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 4 глаголов 4
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 3 глаголов 3
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 1-2 глаголов 2
Нет правильных ответов 0
Задание 8
Образец выполнения
а 4
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий балл
Правильно указано соответствие 1
Не правильно 0
Задание 9.
Образец выполнения
1. Krasnodar
2. a cheap apartment
3. grandparents
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Вариант 3
Задание 1.
Образец выполнения
1 a
2 c
3 b
4 d
Критерии оценивания
Количество правильно указанных реплик Балл
Правильно указаны все 4 реплики 4
Правильно указаны 3 реплики 3
Правильно указаны 2 реплики 2
Правильно указана 1 реплика 1
Нет правильных ответов 0
Задание 2.
Образец выполнения
1. When we have a toothache, we go to the dentist.
2. He examines our heart.
3. Doctor gives us a prescription.
Критерии оценивания
Количество правильно составленных предложений Балл
Правильно составлены все 3 3
Правильно составлены 2 2
Правильно составлено 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 3.
Образец выполнения
1 sport
2 Wimbledon
3 tennis
4 tournament
5 player
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно указаны все 5 ответов 5
Правильно указаны 4 4
Правильно указаны 3 3
Правильно указаны 2 2
Правильно указан 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 4. В рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes.
Критерии оценивания
Количество информации в рассказе, устный ответ Балл
Содержит все 7 пунктов. Устный ответ правильный, связный 7
Содержит 6 , устный ответ содержит незначительные ошибки 6
Содержит 5, устный ответ несвязный 5
Содержит 4, устный ответ содержит значительные ошибки 4
Содержит 3, устный ответ несвязный, значительные ошибки 3
Содержит 1-2, нет устного ответа 2
Рассказ не составлен 0
Задание 5.
Образец выполнения
1 d
2 e
3 b
4 f
5 a
6 c
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий Балл
Правильно указаны 6 соответствий 5
Правильно указаны 4 соответствия 4
Правильно указаны 3 соответствия 3
Правильно указаны 2 соответствия 2
Правильно указано 1 соответствие 1
Нет правильных соответствий 0
Задание 6.
Образец выполнения
1 small house
2 weekends and holidays
3 country laneКритерии оценивания
Количество правильно ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 7
Критерии оценивания
Количество глаголов Балл
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 6 глаголов 6
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 5 глаголов 5
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 4 глаголов 4
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 3 глаголов 3
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 1-2 глаголов 2
Нет правильных ответов 0
Задание 8.
Образец выполнения
а 4
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий балл
Правильно указано соответствие 1
Не правильно 0
Задание 9.
Образец выполнения
1. Krasnodar
2. the traffic
3. interesting places and exhibitions
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Вариант 4
Задание 1.
1 b
2 a
3 d
4 c
Критерии оценивания
Количество правильно указанных реплик Балл
Правильно указаны все 4 реплики 4
Правильно указаны 3 реплики 3
Правильно указаны 2 реплики 2
Правильно указана 1 реплика 1
Нет правильных ответов 0
Задание 2.
1. When we have a stomachache, we call the doctor.
2. He examines our lungs.
3. The dentist examines our teeth.
Критерии оценивания
Количество правильно составленных предложений Балл
Правильно составлены все 3 3
Правильно составлены 2 2
Правильно составлено 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 3.
1 game
2 club
3 ball
4 played
5 fildКритерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно указаны все 5 ответов 5
Правильно указаны 4 4
Правильно указаны 3 3
Правильно указаны 2 2
Правильно указан 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 4. В рассказе должна содержаться следующая информация: his (her) name, age, hobby, work, personal characteristics, home duties, likes.
Критерии оценивания
Количество информации в рассказе, устный ответ Балл
Содержит все 7 пунктов. Устный ответ правильный, связный 7
Содержит 6 , устный ответ содержит незначительные ошибки 6
Содержит 5, устный ответ несвязный 5
Содержит 4, устный ответ содержит значительные ошибки 4
Содержит 3, устный ответ несвязный, значительные ошибки 3
Содержит 1-2, нет устного ответа 2
Рассказ не составлен 0
Задание 5.
1 c
2 f
3 e
4 b
5 a
6 d
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий Балл
Правильно указаны 5 соответствий 5
Правильно указаны 4 соответствия 4
Правильно указаны 3 соответствия 3
Правильно указаны 2 соответствия 2
Правильно указано 1 соответствие 1
Нет правильных соответствий 0
Задание 6.
1 local lake
2 fruit trees
3 sheepherdКритерии оценивания
Количество правильно ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Задание 7.
Критерии оценивания
Количество глаголов Балл
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 6 глаголов 6
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 5 глаголов 5
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 4 глаголов 4
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 3 глаголов 3
Правильно указаны прошедшее время и начальная форма у 1-2 глаголов 2
Нет правильных ответов 0
Задание 8.
а 3
Критерии оценивания
Количество правильно указанных соответствий балл
Правильно указано соответствие 1
Не правильно 0
Задание 9.
1. Yes
2. yes
3. a good choice of public transport
Критерии оценивания
Количество правильных ответов Балл
Правильно все 3 3
Правильно 2 2
Правильно 1 1
Нет правильных ответов 0
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)
Процент результативности
(правильности ответов) Количество баллов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Отметка Вербальный аналог
Письменная работа (тест)
90 – 100 32-38 5 отлично
80 – 89 25-31 4 хорошо
70 – 79 18-24 3 удовлетворительно
69 и менее 17 и менее 2 неудовлетворительно
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов письменной контрольной работы для экзаменующегося – 4 вариантов.
Время выполнения письменной контрольной работы – 1 час 20 мин.
Устный опрос – 8-10 мин.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Критерии оценки по всем видам речевой деятельности по иностранному языку (аудирование, чтение, говорение, письмо)
Чтение
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов
(ознакомительное чтение)
Оценка “5” ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, догадался о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценивать важность, новизну, достоверность информации. У него развита языковая догадка, он не затрудняется в понимании незнакомых слов, он не испытывает необходимости обращаться к словарю и делает это 1-2 раза. Скорость чтения иноязычного текста может быть незначительно замедленной по сравнению с той, с которой студент читает на родном языке.
Оценка “4” ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, выделил основную мысль, определил основные факты, сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста (либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком), сумел установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения заметно замедлен по сравнению с родным языком.
Оценка “3” ставится студенту, который неточно понял основное содержание прочитанного текста, сумел выделить в тексте только небольшое количество фактов. У него совсем не развита языковая догадка, он не сумел догадаться о значении незнакомых слов из контекста, крайне затруднялся в понимании многих незнакомых слов, был вынужден многократно обращаться к словарю, а темп чтения был слишком замедлен по сравнению с родным языком. Он не мог установить временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений, оценить важность, новизну, достоверность информации.
Оценка “2” ставится студенту, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентировался в тексте при поиске определенных фактов, абсолютно не сумел семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов (изучающее чтение)
Оценка “5” ставится студенту, когда он полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел полно и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако обращение к словарю студенту практически не требовалось.
Оценка “4” ставится студенту, если он практически полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно- популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Он сумел практически полностью и точно понять текст на основе его структурной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т.д.), установить причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте, обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение. Однако студент при этом неоднократно обращался к словарю.
Оценка “3” ставится студенту, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Студент не использовал приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ), не владел приёмами установления причинно-следственной взаимосвязи фактов и событий, изложенных в тексте, не сумел обобщить и критически оценить полученную из текста информацию, прокомментировать факты, события с собственных позиций, не сумел выразить своё мнение. Имело место многократное обращение к словарю, студент не смог без него обходиться на протяжении всей работы с текстом.
Оценка “2” ставится студенту в том случае, когда текст им не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Все остальные параметры отсутствуют полностью. Работа по тексту может быть проведена только с посторонней помощью.
Чтение с целью нахождения и понимания необходимой информации
из аутентичных текстов (просмотровое чтение)
Оценка “5” ставится студенту, если он сумел достаточно быстро (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотреть несложный оригинальный текст или серию небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию.
Оценка “4” ставится студенту при достаточно быстром (согласно предложенным программным временным нормативам) просмотре текста или серии небольших текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации, при этом он оценил выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи. Он сумел отобрать значимую информацию для решения задач исследовательской работы и правильно выбрал запрашиваемую информацию. Однако при этом он нашёл только 2/3 заданной информации и выполнил работу в таком же объёме.
Оценка “3” выставляется, если студент находит в данном тексте (или данных текстах) 1/2 заданной информации и сумел выполнить работу в таком же объёме.
Оценка “2” выставляется в том случае, если студент не ориентировался в тексте и не сумел выполнить поставленную коммуникативную задачу.
Говорение
Монологическая форма высказывания (рассказ, описание)
Оценка “5” ставится студенту, если он справился с поставленными речевыми задачами. Содержание его высказывания полностью соответствует поставленной коммуникативной задаче, полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание выстроено в определенной логике, содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, личное отношение к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. Высказывание было связным и логически последовательным.
Языковые средства были правильно употреблены, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Наблюдалась легкость речи и правильное, хорошее произношение, учащийся соблюдал правильную интонацию. Речь студента была эмоционально окрашена и понятна носителю языка. Объём высказывания соответствовал нормам (80-100%).
Оценка “4” ставится студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки (5-10), не нарушившие коммуникацию и понимание. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Объём высказывания соответствовал на 70-80%.
Оценка “3” ставится студенту, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Объём высказывания не достигал нормы (50% - предел). Студент допускал многочисленные языковые ошибки, значительно нарушающие понимание. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения, излагались только основные факты. Речь не была эмоционально окрашенной, произношение было русифицированным. Темп речи был значительно замедленным.
Оценка “2” ставится студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Высказывание было небольшим по объему – ниже 50% - и не соответствовало требованиям программы. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. При ответе использовались слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов. Отсутствовали элементы собственной оценки, выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме. Студент допускал большое количество языковых (лексических, грамматических, фонетических, стилистических) ошибок, нарушивших общение, в результате чего возникло полное непонимание произнесённого высказывания.
Участие в беседе (диалогическая форма высказывания)
Объем высказывания - 6-7 реплик
Оценка “5” ставится студенту, который сумел полностью понять высказывания собеседника на английском языке и решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога он умело использовал реплики, в речи отсутствовали языковые ошибки, нарушающие коммуникацию (допускается 1-4). Студент имеет хорошее произношение, и он соблюдал правильную интонацию. Отвечающий в беседе студент понимал задаваемые собеседником вопросы и поддерживал беседу. Использовались фразы, стимулирующие общение. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности.
Оценка “4” ставится студенту, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми (1-2 реплики). Для выражения своих мыслей отвечающий использовал разнообразную лексику в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие коммуникацию и понимание содержания (допускается 3-4). В это же число входят и грамматические ошибки, но простые предложения были грамматически правильны. Допустив ошибку, отвечающий часто сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические формы, сочетающиеся друг с другом. Отвечающий студент понимал общее содержание вопросов собеседника, проявлял желание участвовать в беседе, но при этом эпизодически использовал фразы, стимулирующие общение. Содержание реплик практически полностью раскрывало затронутую в беседе тему. Ответы содержали не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.
Оценка “3” выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью. Речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна партнёрам по диалогу. Некоторые реплики партнера вызывали у студента затруднения. Наблюдались паузы, препятствующие речевому общению. В репликах излагалась информация на заданную тему, но отсутствовало выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме.
Оценка “2” выставляется, если студент не справился с решением речевой задачи. Он затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Допущены многочисленные языковые ошибки, нарушающие коммуникацию. При этом большое количество фонетических ошибок затрудняло понимание высказывания. Свыше 50% простых слов и фраз произносились неправильно. Отвечающий студент практически не понимал задаваемые собеседником вопросы, был способен ответить лишь на некоторые; не употреблял фраз, стимулирующих партнера к общению.
Презентация результатов проектной деятельности
Оценка “5” ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта.)
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи. Предлагаемое высказывание по защите проектной работы отличалась оригинальностью и полнотой высказывания.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие
коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.
Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки отвечающий сам ее исправлял (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно слушателям.
Оценка “4” ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно;
2. сообщить информацию, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 2/3;
3. обобщить информацию, полученную из разных источников, выражая собственное мнение/суждение;
4. составить тезисы или развернутый план выступления.
Высказывание было выстроено в определенной логике. Оно было связным и логически последовательным. Проектная работа предусматривала наличие творческого мышления и нестандартные способы решения коммуникативной задачи.
Языковые средства были употреблены правильно, однако наблюдались языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8-10). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (3-5),не нарушающие понимание.
При наличии ошибки отвечающий сам мог её исправить (в данном случае принимается ликвидация ошибки самим учащимся). Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Устное высказывание было понятно слушателям.
Оценка “3” ставится студенту, который сумел:
1. описать события/факты/явления письменно в объёме 50%;
2. сообщить информацию при опоре на собственный письменный текст, излагая ее в определенной логической последовательности (устная защита проекта) в объёме 50%;
3. составить тезисы или план выступления.
Студент сумел в основном решить поставленные коммуникативные задачи, но диапазон языковых средств был ограничен. Проектная работа не отличалась оригинальностью и полнотой высказывания. Студент допускал значительные языковые ошибки, значительно нарушавшие понимание. При исправлении ошибок ему требовалась посторонняя помощь. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Оценка “2” ставится студенту, который сумел описать и изложить события/факты/явления письменно и сообщить информацию в очень малом объёме. Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Студент допускал многочисленные языковые ошибок, нарушившие понимание, в результате чего не состоялась защита проекта.
Письмо
Письмо: написание личного (делового) письма,
письменного высказывания по предложенной тематике
Оценка “5” ставится студенту, который сумел:
1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета;
2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.
Письмо (письменное высказывание) выстроено в определенной логике, было связным и логически последовательным.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки студент сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.
Оценка “4” ставится студенту, который сумел:
1. оформить личное и деловое письмо в соответствии с нормами письменного этикета;
2. описать события, изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить /запросить информацию у партнера по переписке.
Студент в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его письменное высказывание было связанным и логически последовательным. Использовался большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные языковые ошибки (5-10), не нарушившие понимание. Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Письменное высказывание отличалось широким диапазоном используемой лексики и языковых средств, включающих клише и устойчивые словосочетания. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. При наличии ошибки студент сам ее исправлял. Использовались простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях, разные грамматические времена, простые и сложные предложения. Письменное высказывание было понятно носителю языка.
Оценка “3” ставится студенту, который сумел
1. оформить личное и деловое письмо, но при этом нарушались нормы письменного этикета;
2. изложить факты в письме личного и делового характера;
3. сообщить информацию партнеру по переписке, но при этом студент не сумел запросить информацию у партнера по переписке. Но при этом его работа не соответствовала нормативным требованиям: 50% объёма – предел. Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Допускались достаточно грубые языковые ошибки, нарушающие понимание (11-15). В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания.
Оценка “2” ставится студенту, который сумел в очень малом объёме оформить личное и деловое письмо и только частично справился с решением коммуникативной задачи. Содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему. Письменное высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы: ниже 50%). Наблюдалось использование минимального количества изученной лексики. Студент допускал большое количество языковых (лексических, грамматических) ошибок (более 15), нарушивших понимание.
Письмо: заполнение анкет (формуляров) документации
Оценка “5” ставится студенту, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Языковые средства были употреблены правильно, отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны (1-4). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка.
Оценка “4” ставится студент, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Языковые средства были употреблены правильно. Однако наблюдались некоторые языковые ошибки, не нарушившие понимание содержания (допускается 5-8). Используемая лексика соответствовала поставленной коммуникативной задаче. Демонстрировалось умение преодолевать лексические трудности. Содержание документации было понятно носителю языка.
Оценка “3” ставится студент, который сумел:
1. заполнить / составить документы (анкеты, автобиографии и др.);
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены ошибки (9-12), нарушившие понимание составленной документации.
Оценка “2” ставится студенту, который не сумел:
1. заполнить/составить документы;
2. сообщить общие сведения о себе в соответствии с формой, принятой в стране изучаемого языка.
Студент сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен. Были допущены многочисленные ошибки, нарушившие понимание составленной документации.