Положение о конкурсе методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников Растим патриотов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ казённое ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка – детский сад- «Радуга»
ПРИНЯТОУТВЕРЖДЕНО
на заседании методического советазаведующим
Протокол № МКДОУ «ЦРР-ДС «Радуга»
От_________________2016 гПриказ №___________
от _______________ 2016
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе методических разработок
по патриотическому воспитанию дошкольников
«Растим патриотов»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения и подведение итогов конкурса методических разработок по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов» (далее Конкурс) в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга» (далее МКДОУ).
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания дошкольников на основе сохранения и приумножения культурного наследия страны, возрождения традиционных нравственных ценностей.
2.2. Задачи:
активизация методического и творческого потенциала педагогов,
стимулирование педагогической инициативы, повышение профессионального мастерства;
распространение передового педагогического опыта, определение и издание лучших методических материалов,
Совершенствование патриотического воспитания в МКДОУ как части единого процесса подготовки юного поколения и формирования у них важнейших общечеловеческих, моральных, деловых и других качеств, умения реализовать их в различных видах деятельности
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе участвуют все педагоги МКДОУ (без ограничений по стажу педагогической деятельности, возрасту, наличию квалификационной категории).
3.2. Работы могут предоставляться на конкурс авторами и авторскими коллективами (не более двух человек).
4. Порядок и сроки проведения конкурса:
4.1. Конкурс проводится в два этапа.
Сроки: 09- 29 март 2016 года
1 этап
09.03.16г-11.03.6г – приём работ
09.03.16г -22.03.2016г. - жюри конкурса изучает работы участников конкурса, определяет 3-6 работ, соответствующих критериям конкурса, в различных номинациях;
2 этап 23.03.16г – 29.03.16г - участники конкурса, чьи работы набрали наибольшее количество баллов после 1 этапа, презентуют свою работу членам жюри и всему педагогическому коллективу на педагогическом совете № 3.
29.03.2016 г - определяются победители Конкурса
4.2. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет с правами жюри.
Организационный комитет с правами жюри:
Плотникова Л.Н., заведующий МКДОУ – председатель жюри
Солодкова Т.А., воспитатель ВКК, призёр конкурса «Воспитатель года – 2015»
Бугакова С.А., учитель-логопед 1КК, номинант конкурса «Воспитатель года – 2015»
Новгородова Г.Н., воспитатель 1КК, лауреат конкурса «Воспитатель года - 2014»
Цуканова И.М., воспитатель, призёр конкурса «Воспитатель года – 2016»
Брянцева Л.В., воспитатель
5. Номинации конкурса:
Образовательная деятельность с детьми;
Праздник, развлечение с детьми;
Проекты, фрагменты Рабочих программ
6.Требования, предъявляемые к конкурсным работам
6.1. Участник конкурса должен являться автором работы.
6.2. Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога.
6.3. В методической разработке следует раскрыть новые и наиболее эффективные технологии и методы взаимодействия участников образовательного процесса
6.4.Методическая разработка представляется на бумажном носителе.
Общие требования к оформлению методической разработки:
* На титульном листе методической разработки должны быть размещены следующие реквизиты: полное наименование образовательного учреждения, тема конкурса, номинация, фамилия, имя, отчество автора, квалификация.
*Сценарий методической разработкиобязательно содержит цель, задачи (учитывая интеграцию образовательных областей), предметно-развивающую среду, предварительную работу, непосредственно сценарий, используемую литературу
*Приложения с презентациями, образцы демонстрационного и раздаточного материала, схемы, таблицы и т.п. представляются в электронном виде.
6.5. Технические требования к методической разработке.
Предоставляемые на конкурс работы оформляются в формате редактора Word,формат А-4, поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 1,5 см, шрифт TimesNewRoman, размер 14, межстрочный интервал - одинарный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см.
В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится).
7. Критерии оценки конкурсных работ:
Критерии оценки 1 этапа
соответствие конкурсных материалов требованиям Конкурса (0-10 баллов)
новизна и актуальность (материалы содержат авторские идеи, инновационность подхода к их решению) (0-10 баллов)
педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм образовательно-воспитательной деятельности возрастным особенностям, программным требованиям (0-10 баллов);
использование методов и приёмов, повышающих степень активности, самостоятельности и инициативности детей в образовательном процессе (0-10 баллов);
возможность использования данных методических материалов в образовательных учреждениях (технологичность)(0-10 баллов);
Максимальное количество - 50 баллов
Критерии оценки 2 этапа
Глубина и оригинальность содержания (0-10 баллов)
Методическая и практическая ценность(0-10 баллов)
Умение транслировать (0-10 баллов)
Общая культура (0-10 баллов)
Максимальное количество баллов - 40 баллов
Максимальное количество баллов по итогам двух этапов - 100 баллов
На втором этапе члены педагогического совета принимают участие в оценивании работ в номинации «Педагогический поиск».
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Победителей и призеров конкурса определяет жюри Конкурса. Жюри составляет протокол по итогам конкурса.
8.2. В каждой номинации выявляются победители Конкурса (не более 3 в каждой из номинаций).
Педагоги, занявшие призовые места, и победитель номинации «Педагогический поиск» награждаются почётными грамотами и премируются из выплат стимулирующего фонда.
Участникам Конкурса, не ставшим победителями, вручаются сертификаты об участии в Конкурсе.
8.3. Лучшие методические разработки публикуются на сайте детского сада.