Русский язык во 2 классе. Тема. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи


Русский язык
Тема Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи
Педагогические цели Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки, роль в речи, изменять форму слова, находить синонимы и антонимы; создать условия для развития речи, умения составлять предложения, работать с текстом, определять подлежащее и сказуемое в предложениях
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета
Личностные результаты Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов.Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. Приветствие учащихся.
– Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Е Ел ПВыполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Рабочая тетрадь (№ 73) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи Знакомит с темой и целями урока Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем
V. Усвоение новых знаний
и способовдействий.
1. Развитие речи. Глагол. Предложение (упр. 120) – Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили?
Составьте из слов 6 предложений, изменяя форму слов. Подчеркните основу предложений Находят глаголы.
Составляют предложения. Подчеркивают подлежащее и сказуемое Обосновывают правильность отнесения
слова к глаголу.
Определяют, каким членом предложения является в нем глагол. Составляют предложения
2. Развитие речи. Работа с текстом (упр. 121) – Прочитайте текст, озаглавьте его. Найдите в тексте глаголы.
– Ответьте на вопросы, выполните задания Озаглавливают текст. Находят глаголы.
Записывают предложение, обозначают части речи Высказывают свое мнение. Определяют значение глагола в речи. Устанавливают, какими частями речи являются подлежащее и сказуемое
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Синонимы.
Антонимы. Работа в рабочей тетради (№ 75) – Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы. Обозначьте в словах ударение Соединяют линиями синонимы и антонимы, обозначают ударение, подчеркивают глаголы Распознают синонимы и антонимы, правильно обозначают ударение, находят глаголы по вопросу
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Что вызвало затруднения?
– О чем хотели бы узнать подробнее? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее задание.
Работа в рабочей тетради (№ 77) Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития