УМК Гармония. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с элементами букв JJ.Письмо слов и предложений с указанием в словах схемах ударных и безударных гласных.
Урок 10
Тема. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с элементами букв JJ.Письмо слов и предложений с указанием в словах схемах ударных и безударных гласных.
1.Создание ситуации успеха.
Он кричит: «На перемену
Торопитесь непременно.
А теперь вам на урок!»
Сообщает нам... (звонок)
- Учиться вместе с нами к нам пришел на урок
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
2. Постановка учебной задачи.
- Ученик хочет узнать, что такое ударение, ударные и безударные звуки.
3. Решение учебной задачи.
-Для работы на уроке школьник принес:
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной... (пенал)
Когда я на урок спешу,
В нее тетради положу.
Здесь им хорошо живется,
Ни одна из них не мнется,
Не теряются тетрадки
В школьной для тетрадей... (папке)
Рисуем пенал и папку, работаем со звуковыми схемами, определяем ударение и различие схем, с.24 в Прописи №1.
- В папке ученик хранил:
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
- А в пенале ученик носил:
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (Ручка)
Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.
Умный Ивашка,красная рубашка,Где пройдет-коснется,там след остается. (Карандаш)
Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Парная работа. Составляем звуковую схему, рисуем, 24 в Прописи №1.
Соотносим отгадки со слоговыми схемами, с.24 в Прописи №1.
Обводим предложение и анализируем чего не достает в нем, с.24 в Прописи №1. Работа со слоговыми схемами, с.24 в Прописи №1. Работа со звуковыми схемами, с. 24 в Прописи №1. Составление предложений к схеме, с.24 в Прописи №1. Например. Есть пенал дома?
Физминутка. А ТЕПЕРЬ, РЕБЯТА, ВСТАЛИ!
БЫСТРО РУКИ ВВЕРХ ПОДНЯЛИ,
В СТОРОНЫ, ВПЕРЕД, НАЗАД,
ПОВЕРНУЛИСЬ ВПРАВО, ВЛЕВО,
ТИХО СЕЛИ, ВНОВЬ ЗА ДЕЛО.
- У какого школьного предмета есть много значений? ( Ручка)
- Какие предметы имеют ручку?
Дверцы стеклянные,
Бока деревянные.
Книги за стеклом,
Там их дом,
Где они живу,
Как его зову? (Шкаф)
Мама носит на работу,
А кенгуру – впереди. ( Сумка)
Кто со мною в дождик вышел,
Для того и есть я крыша. ( Зонт)
Прописываем 1-3 строчки, с. 25 в Прописи №1.
- Без ручки не бывает сумок для школьников:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Лето целое я спал,И бока все отлежал.А теперь в меня детишки,Запихали ручки, книжки.Им таскать меня не лень,За спиною целый день.Пусть для них я иностранец,И зовусь я странно... (ранец).
Рисуем, работаем со звуковыми схемами, определяем ударные звуки, с.25 в Прописи №1.
4. Итог.
- Мудрая сова хочет проверить: умеете ли вы самостоятельно прописать элементы букв. Прописываем последние строчки, с.23 в Прописи №1.
- Выделите красным цветом самые красивые элементы.
Передайте свои успехи или неуспехи формой рта у мальчика на рисунке, с.23 в Прописи №1. Расскажите, что вы знаем о гласных звуках.
Звенит звонок, и непременно
Наступает... (перемена)
15