Конспект урока математики на тему Письменный прием вычитания вида 52-24
ГБОУ Лицей № 1451
Конспект
открытого урока
по математике во 2 «А» классе
на тему: «Письменный приём вычитания в случаях вида 52 - 24»
(с использованием ИКТ).
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Дубровина Екатерина Сергеевна
Москва, 08.02.2013 год
Письменный приём вычитания в случаях 52 - 24.
ЦЕЛЬ: формирование умения выполнять письменно действие вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через десяток с использованием алгоритма.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: познакомить с письменным приемом вычитания вида 52-24; сформировать умение использовать алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; продолжать учить отвечать полным ответом;
Коррекционные: развивать мышление учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развивать математическую речь; развивать навыки самоконтроля, усидчивости.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; расширять кругозор учащихся; воспитывать взаимоуважение к учителю и одноклассникам;
Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой и осанкой детей во время урока; соблюдать орфографический режим; соблюдать режим охраны зрения; чередовать виды упражнений; соблюдать принцип от простого к сложному.
Оборудование: компьютер, презентация; карточки с ломаной; конверт с примерами от «инопланетянина» для учителя (большой); в этом же конверте алгоритм решения («инструкция») для примеров вида 52 – 24; песочные часы на 5 минут для самоконтроля.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный этап
Настраивает детей на благоприятный строй урока; приветствие гостей; проверка готовности к уроку; запись числа и классной работы в тетрадь (слайд 2 - клетка).
- Ребята, предлагаю вам совершить полёт в космос. Посмотрите наша ракета готова к старту. Давайте скажем наш девиз.
- Путешествие будет трудным, нам предстоит выполнить много заданий.
Приветствуют гостей, записывают число в тетрадь.
Девиз:
Мы ребята просто класс.
Скоро все узнают нас.
Можем мы играть, учиться, Побеждать и не лениться.
Вместе мы взрывная масса.
Нет на свете лучше класса.
II.Устный счет
- В полет со мной отправятся смелые, терпеливые, послушные, умные, серьёзные.
- Предлагаю провести отбор команды: со мной полетят те ребята, которые правильно ответят на вопросы. Готовы?
1. Назовите компоненты сложения?
2. Назовите компоненты вычитания?
3. Назовите соседей числа 99?
4. Что такое прямоугольник?
5. Как называется угол, который больше прямого?
6. 1 слагаемое 30, 2 слагаемое 42.Назовите сумму.
7. Назовите самое маленькое число.
8. Посчитайте от 15 до 23.
9. Как называется угол, который меньше прямого?
10. Что больше 1 час или 60 минут?
11. Назовите число на 6 меньше 11?
12. Назовите единицы измерения длины?
- Вся команда в сборе.
- Для того, чтобы наша ракета взлетела, нужно дать ей старт. Посчитаем десятками до ста и обратно.
- Мы уже в открытом космосе. (слайд 3)
Наш космический корабль взял курс. Посмотрите какую фигуру начертила наша ракета в полёте.
- Как называется эта фигура? Сколько звеньев у ломаной? Возьмите карточки и измерьте длины звеньев. Найдите длину ломаной.
Учащиеся по одному отвечают на вопросы и садятся за парты.
Считают десятками до ста и обратно.
- Эта фигура называется ломаная. Она состоит из трёх звеньев (работают с карточкой).
III.Работа по теме урока
- Посмотрите, «Заводные» приземлились на какую-то планету. К нам кто-то приближается. (Слайд 4.)
- Инопланетянин что-то нам говорит. Кто знает «инопланетянский» язык? Яничего не понимаю! А вы, ребята? (учитель из-за доски вынимает конверт с заданиями от «инопланетянина»).
- Всё просто, нам предлагают решить примеры, хотят проверить нас. (Слайд 5 – клетка).
- Ребята, я поняла. Мы попали с вами на планету «Изучайка». Посмотрите, что я еще нашла в конверте: примеры (вешает пример на доску 62-34). Но мы такие не решали, а здесь и инструкция прилагается. Посмотрим. (Достает из конверта алгоритм решения.) (Слайд 6.)
- Попробуем восстановить инструкцию, решая пример.
Выходят решать примеры на доске по три человека с объяснением.
Учащиеся восстанавливают алгоритм, решая пример:
1. Прочитай и запиши пример
2. Сравни единицы
3. «Займи» десяток
4. Вычитай единицы
5.Вычитай десятки
6. Прочитай ответ
IV.Физкульт.минутка
1 мин
(Слайд 7.)
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи
-Столько мы присесть должны.
7 хлопков
по 4 раза топнуть каждой ногой
присесть 10 раз
V.Работа по теме урока
(Слайд 8.)
- Посмотрите еще два инопланетянина. О чём они разговаривают?
(Работа с учебником):
- Откройте учебники на с. 29. Так и есть. Это новый вид примеров. Инопланетяне предлагают нам поупражняться в решении примеров.
Давайте выполним № 1 с объяснением. (Слайд 9 – клетка)
- А сейчас давайте выполним № 2, № 4.
Открывают учебники.
Читают задание.
Выполняют № 1 с объяснением, используя алгоритм. Некоторые учащиеся работают у доски.
VII.Продуктивный этап
- Молодцы. Наш урок продолжается. Теперь давайте проверим знания наших новых друзей.
-Решаем уравнения. (слайд 10, 11.)
- У наших новых друзей такие же уравнения. Проверим, кто из них решил правильно!
Решают уравнения.
Проверяют ответ.
VIII.Итог урока. Рефлексия
- Ребята, скоро будет звонок, нам пора возвращаться на землю.
- Посмотрите инопланетяне что-то нам хотят передать. (Слайд 12)
- Спасибо, обязательно запишем и выполним.
- Смотрите, а вот и Земля. (слайд 13)
- Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке, какие задания выполняли?
- Хотелось бы вам снова отправиться в путешествие? Понравился наш необычный урок?
- Вы работали хорошо, молодцы! (Оценивание учащихся)
Записывают домашнее задание;
отвечают на вопросы.
Список используемой литературы:
Учебная литература:
1. М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 2 класс. Ч.2 – М.: «Просвещение», 2011. (с. 29, № 1, 2)
Интернет-источники:
Физкультурная минутка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (после аннотации первая физ.мин. второе четверостишие)
Источники иллюстраций:
Ракета - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Звездное небо - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Голубая планета - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Инопланетянин - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Инопланетянин - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Два инопланетянина - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Учебник - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Планета Земля - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15