Учебно-тематический план курса занятий для учащихся начальной школы на развитие познавательных процессов Юным умникам и умницам
Тематический план
1.Тема: «Юным умникам и умницам»
2.Цель: Активизировать мотивационный и интеллектуальный интеллектуал учащихся.
3.Задачи:Развитие внимания, памяти, мышления, пространственной ориентации, развитие мелкой моторики.
4 Категория участников: первый класс
5. Режим работы: 1 раз в неделю.
6.Кол –во часов:20
7. Оборудование: карточки из приложения, карандаши.
8. Используемая литература: О.А.Холодова , Курс «КПС»
№ Наименование разделов Цель занятия Содержание занятия
Вводная часть Основная часть
Заключительная
1 Занятие 1 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Упражнение на внимание 1.Работа с рисунками
2.Работа с карточками.
3. Коррегирующая гимнастика для глаз. 1. подведение итогов, оценивание себя
2 Занятие 2 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Упражнение на внимание
Разминка 1.Работа со схемой.
2. Упр. «раскрась фигуры»
3.Упр. «Помоги овечке
4. Графический диктант 1. подведение итогов, оценивание себя
3 Занятие 3 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Разминка 1.Упр. «Обведи буквы в кружок»
2. Упр. «Найди фигуру»
3. Коррегирующая гимнастика для глаз.
4.Упр. «Слова»
5. Упр. «Двумя руками»
6. «Угадай» 1. подведение итогов, оценивание себя
4 Занятие 4 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упр. На внимание.
2. Упр. «раскрась флажки».
3. Коррегирующая гимнастика для глаз.
4. Упр. «Справа от квадрата»
5 Упр. «Помоги псу Трезору» 1. подведение итогов, оценивание себя.
5 Занятие 5 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Разминка 1.Упр. «Слова»
2.Упр. С карточками из приложения .3. Упражнение на внимание
4»Упр,. «Запомни» 5Коррегирующая гимнастика для глаз.
1. подведение итогов, оценивание себя.
6 Занятие 6 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упр. «Буквы»
2. Упр. «Кроссворд»
3. Упражнение на внимание
4. Графический диктант 1. подведение итогов, оценивание себя.
7 Занятие 7 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1.Упр. «Флажки»
2. Упр. «Дорисуй шапочку»
3. Коррегирующая гимнастика для глаз.
4.Упр. «Геометрические фигуры»
4. «Составление слов»
1. подведение итогов, оценивание себя.
8 Занятие8 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упр. « Рисование предметов»
2. «Незаконченные рисунки»
3. Коррегирующая гимнастика для глаз.
4.»Узнай буквы»
5. «Нарисуй слова по точкам»
1. подведение итогов, оценивание себя.
9 Занятие 9 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упражнение на внимание
2.Упр. «работа со словами»
3. Коррегирующая гимнастика
4. упражнение на мышление
5. Графический диктант
1. подведение итогов, оценивание себя.
10 Занятие 10 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упр. «зполни фигуры»
2. Упр. «Найди такие же изображения»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Слова»
5.«Телефонные номера»
1. подведение итогов, оценивание себя.
11 Занятие 11 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Дорисуй недостающее»
2. Дорисуй недостающее.
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Выполни задание по образцу».
5. «Найди преступника по описанию».
1. подведение итогов, оценивание себя.
12 Занятие 12 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Раскрась большие шары»
2. «Заполни пустые фигуры»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Помоги рыбке»
5. Графический диктант 1. подведение итогов, оценивание себя.
13 Занятие 13 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. Упражнение на развитие мышления.
2. «Запомни»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Запомни и ответь на вопросы»
5. «Новые слова» 1. подведение итогов, оценивание себя.
14 Занятие 14 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Квадраты»
2. «Подбери по смыслу»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Дорисуй лица»
5. Упр. «Соедини слова» 1. подведение итогов, оценивание себя.
15 Занятие 15 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Магические треугольники
2. «Определи шифр»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Найди общее начало слов»
5. Графический диктант 1. подведение итогов, оценивание себя.
16 Занятие 16 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Угадай и напиши кому принадлежат эти лапы»
2. «Помоги Вини –пуху»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Помоги художнику»
5. «Нарисуй следующие педметы» 1. подведение итогов, оценивание себя.
17 Занятие 17 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Соедини точки»
2. «Раскрась квадратики»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Составь из букв разные слова»
5. Отгадай зашифрованное слово» 1. подведение итогов, оценивание себя.
18 Занятие 18 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Магический квадрат»
2. «Бабочка , стрекоза»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Три зайчика»
5. Графический диктант 1. подведение итогов, оценивание себя.
19 Занятие 19 Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Выполни задание по образцу»
2. «Найди цыпленка»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Найди одинаковые снежинки»
5. «Слова» 1. подведение итогов, оценивание себя.
20 Занятие Развитие умение ориентироваться в пространстве.
Развитие произвольности внимания и восприятия.
Развитие логического мышления. Мозговая гимнастика
Разминка 1. «Впиши нужные буквы в пустые клетки»
2. «Помоги ослику Иа»
3. Коррегирующая гимнастика
4. «Рассели»
5. «Найди отличия»
1. подведение итогов, оценивание себя.