Русский язык .2 класс. Урок-игра.Наш друг — ударение .ударные и безударные гласные.
Тема: Ударение. Ударные и безударные гласные.
Цель: - расширить знания по теме ударение; учить определять роль ударения в
слове, совершенствовать навыки определения ударения, учить составлять
предложения;
-развивать связную речь;
-воспитывать интерес к изучению русского языка, коллективизм,
взаимопонимание, чувство товарищества.
ХОД УРОКА
I.ОРГ. МОМЕНТ
С добрым утром ,начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать, а работать и писать.
Тихо сели, начинаем мы урок!
II.МОБИЛИЗИРУЮЩИЙ ЭТАП.1.На доске запись:
М, ы, У, э. Л, Ю, К, П
2. Проблемный вопрос.
- Что не так? ( все письменные, а у печатная)
- Какие буквы написаны? ( большие и маленькие, гласные и согласные)
3. Минутка каллиграфии.
- Списать все буквы, кроме лишней.
- Показать на доске как пишется большая и маленькая буквы У.
- Написать буквы У у в тетрадь.
-Назвать слова в которых есть буква У.
УЛИТКА УЧЕНИК УДАРЕНИЕ
III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с многозначными словами
-Прочитайте слова.
Замок ( древний в нем живет принцесса) замок( дверной)
Ирис ( цветок) ирис( конфета)
(дети читают по одному)
-Вы поняли, что прочитали?
-Давайте расскажем, что обозначают эти слова?
(Если дети правильно называют, то вывешивается рисунок, если не назовут, то помочь подсказкой)
- Почему слова произносились по-разному? (все зависит от ударения)
- Молодцы, к нам пришла гостья! ( входит в класс гостья)
Я необычный знак, без меня вы не можете правильно разговаривать, потому что я служу для выделения слога в слове, усилением голоса или повышением тона. Значок над буквой указывает на выделение звука в слове.
- И это правда, а я хочу рассказать вам сказку про ударение.( Чтение сказки и обсуждение)
- Чтобы хорошо запомнить ударение. Нам необходимо выучить правило.
2.Чтение правила в учебнике (с.61)
- хором;
- по одному.
3. Работа с многозначными словами.
а) поставить в словах ударение;
б) списать слова с доски;
4. составление предложения со словами ирис и ирис
а) устное составление предложения;
б) запись предложения на доске и в тетради;
-Вы молодцы, немножко устали. Давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки в стороны и в кулачок,
Разжимаем на бочок
Правой вверх, левой вниз
В стороны, накрест
В стороны вниз
Тук-тук! Тук-тук!
Сделаем большущий круг.
5. Продолжение работы с многозначными словами
а) назвать звуки в словах;
- Различаются ли звуки в этих словах?
- Одинаковы ли слова по значению?
-С помощью чего мы различаем эти слова? (ударения)
-Так, что такое ударение?( один слог в слове произносится с особой силой)
-Для чего нужно расставлять ударение в словах? (чтобы понимать значение слова)
6. Работа в парах
Сейчас принцесса даст вам задание, вы сядете в группы по 4 человека и получите карточки. Выберете капитана, который потом прочитает слова, а вы на словах поставьте ударение.
Проверка работы.
- Молодцы, справились с заданием. А, теперь подумайте и скажите, сколько раз ударение встречается в слове.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
-Так, как называется слог, если стоит ударение? А если нет ударения?
1. Сравнительный анализ.
- Посмотрите на доску, прочитайте предложения.
У Кати красивые игрушки.
Кати мяч ко мне.
У Маши в комнате цветы.
Не маши палкой.
-Сравните выделенные слова, они одинаковы?
-Если да, то чем, если нет то чем?
-Запишите выделенные слова и поставьте ударение.
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.Самостоятельная работа.
а) проверьте, правильно ли принцесса поставила ударение, если нет, то исправьте.
СПАТЬ ПОРА! УСНУЛ БЫЧОК.
ЛЕГ В КОРОБКУ НА БОЧОК.\
б) списать в тетрадь.
VI. ИТОГ УРОКА.
Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Какова роль ударения в слове?
Как определить в слове ударный слог?
Оценивание учащихся.
Домашнее задание. С.63, упр.169.
Принцесса дарит подарки.