Программа развития и коррекции познавательных процессов у младших школьников


Как не перегрузить ребенка дополнительными занятиями?
Наш мир развивается с огромной скоростью. Постоянно повышаются требования  к профессиональному и образовательному компонентам. Программа, изучаемая в наших школах намного более сложна, чем образовательная программа прошлого десятилетия.
Безусловно, родителям хочется, чтобы их малыш был: самым развитым во всех областях знаний, самым успешным и физически развитым. Часто родители боятся опоздать с развитием и записывают ребенка на все существующие дополнительные занятия. Из-за такой динамичности ребенок испытывает большие нагрузки, а иногда и перегрузки. Вместо того, чтобы гулять на свежем воздухе, малыш огромное количество времени проводит в душных помещениях. Это приводит к частой смене настроения, ухудшению самочувствия, рассеянности, плохой переключаемости внимания, низкой успеваемость и снижению иммунитета. В итоге стремительно завоевывает свое место под солнцем новый для современных школьников диагноз – хроническое переутомление.
Переутомление это - физиологическое состояние организма, возникающее в результате чрезмерной деятельности и проявляющееся временным снижением работоспособности. Родители часто не понимают, от чего ребенок мог переутомиться. Ведь, казалось бы, он только рисовал, и не получал никакой физической нагрузки. Не надо путать переутомление с физической усталостью.
Многие родители не обращают внимания на первые признаки переутомления. Думая, что польза от занятий перекроет все побочные эффекты. Это заблуждение! Недостаточный по времени отдых или же чрезмерная рабочая нагрузка в течение длительного времени нередко приводят к хроническому переутомлению.
Что же получается: не водить ребенка на дополнительные занятия - плохо, посещать занятия слишком усердно - тоже плохо. Как же найти путь к гармоничному развитию?
Занимаясь всесторонним развитием ребенка, главное - знать меру.
Все зависит от характера, темперамента и самое главное желаний ребенка. Поэтому постарайтесь объективно оценивать задатки своего ребенка и не требуйте от него, слишком многого. Задача родителей не наполнить ребенка знаниями, как копилку, а пробудить у него интерес, расширить кругозор, дать информацию.
Чтобы избежать негативных последствий перегрузок, необходимо гармонично планировать развивающие занятия. Не старайтесь использовать каждое мгновение, проведенное с ребенком с пользой. Время, проведенное за любимым делом не менее благоприятно для развития личности, чем периоды активного обучения.
У малыша обязательно должно быть личное время. Многие родители не совсем четко понимают термин "личное". Личное время - это время свободное совершенно ото всего: от учебных заданий, домашних дел, кружков, дополнительных занятий, походов на развлекательные мероприятия. Хотя бы один час в день обязательно нужно дать возможность ребенку ничего не делать. Для него это время - самый лучший отдых, потому что ребенок имеет возможность заняться, чем ему захочется.
Каждый ребенок – личность, он индивидуален. А это значит, что каждый ребенок требует индивидуального подхода с учетом его возрастных и физиологических особенностей, типа темперамента. Существующие методики развития и рекомендации других родителей следует воспринимать как совет, а не как догму. Главное, чтобы вы и ваш ребенок получали удовольствие от процесса развития его личности.
Стройте дополнительные занятия для ребенка-дошкольника следующим образом:
- Кружков должно быть не более двух (направленных на физическое и интеллектуальное развитие).
- Занятия на развитие умственных и физических способностей следует чередовать.- Между занятиями и выполнением домашних заданий ребенок должен отдохнуть.- Если Ваш ребенок устает, посещая несколько секций одновременно, значит, стоит сделать выбор в пользу одной, более интересной для ребенка, а другую перевести в хобби и заниматься им дома.- Домашнее задание следует выполнять в будни. Выходные –это дни для отдыха (пробуждение на 1-2 часа позже, отход ко сну на 1 час позже).