Учитель, перед именем твоим… (программа духовно-нравственного воспитания)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Таштыпская средняя школа №2»
«За нравственный подвиг учителя»
«Учитель, перед именем твоим»
Номинация: Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Республика Хакасия с.Таштып
2014 год
Бугаева Г.А., учитель_________
Зинович В.Н., учитель_________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАШТЫПСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2»
ТАШТЫПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
655740, с. Таштып, ул. К. Маркса, д.47 тел. 8-983-194-1005
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ТСШ№2»
______________Н.А. Рыженко
«За нравственный подвиг учителя»
«Учитель, перед именем твоим»
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: от 7 до 17 лет
Разработчики:
Бугаева Г.А., учитель
Зинович В.Н., учитель
с. Таштып-2014 год
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Российской Федерации
В Сибирском федеральном округе.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодежью
«За нравственный подвиг учителя»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Таштыпская средняя школа №2»
представляет на окружной тур Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя»
Бугаевой Галины Александровны
Зинович Валентины Николаевны
Название работы «Учитель, перед именем твоим»
Номинация: Лучшая программа духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи
Республика Хакасия
2014 год
Бугаева Г.А., учитель_________
Зинович В.Н., учитель_________
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Российской Федерации
В Сибирском федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодежью
«За нравственный подвиг учителя»
Бугаева Галина Александровна
Название работы «Учитель, перед именем твоим»
Номинация: Лучшая программа духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи
Информация об авторе работы:
Дата и место рождения: 3 марта 1957 г, с. Костино, Шарыповского района, Красноярского края
Адрес места жительства: 655740, Республика Хакасия, село Таштып, улица Кирпичная, дом 4, квартира 2. тел. 8-983-194-1005
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таштыпская средняя школа №2»
Почетные звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Наличие премий, призов и иных наград: «Победитель I степени, за победу в мероприятии Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков», Диплом Лауреата III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе в номинации «Урок или серия уроков по предметной области «Филология»
Республика Хакасия
2014 год Бугаева Г.А., учитель_________
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Российской Федерации
в Республике Хакасия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодежью
«За нравственный подвиг учителя»
Зинович Валентина Николаевна
Название работы «Учитель, перед именем твоим»
Номинация: Лучшая программа духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи
Информация об авторе работы:
Дата и место рождения: 10 сентября 1956 г, д. Чурюково, Дзержинского района, Красноярского края
Адрес места жительства: 655740, Республика Хакасия, село Таштып, улица Кирпичная, дом 20, квартира 2. тел. 8-913-549-4166
Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Таштыпская средняя школа №2»
Почетные звания «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Наличие премий, призов и иных наград: «Победитель I степени, за победу в мероприятии Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Нестандартные формы проведения уроков», Диплом Лауреата III Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе в номинации «Урок или серия уроков по предметной области «Филология»
Республика Хакасия
2014 год
Зинович В.Н., учитель_________
Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Полномочный представитель Российской Федерации
в Сибирском федеральном округе
Министерство образования и науки Российской Федерации
Всероссийский конкурс работ в области педагогики,
работы с детьми и молодежью
«За нравственный подвиг учителя»
Бугаева Галина Александровна
Зинович Валентина Николаевна
Название работы «Учитель, перед именем твоим»
Номинация: Лучшая программа духовно-нравственного воспитания
детей и молодежи
Краткая аннотация работы
Программа составлена с учетом духовно – нравственного воспитания детей и молодежи и содержит следующие разделы:
Цели и задачи духовно-нравственного воспитания;
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания;
Содержание духовно – нравственного развития и воспитания школьников;
Раздел о совместной деятельности школы и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию;
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания;
Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ПРОГРАММА
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И ПОЛНОГО (СРЕДНЕГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Государственный образовательный Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
МБОУ « Таштыпская средняя школа №2» с. Таштып создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Школа является базовой площадкой территориальной избирательной комиссии Таштыпского района (приказ № 3/8-2 от 02.11. 2006г. территориальной избирательной комиссии Таштыпского района). Дети принимают активное участие в деловой игре «Выборы».
Школа является муниципальной базовой площадкой «Гуманный педагог» (приказ УО и М № 182 от 12.09. 2008г.) Одиннадцать педагогов используют в своей работе опыт гуманной педагогики Ш. Амонашвили.
В школе 7 классов коррекционно - развивающего обучения со 2 по 9 классы.
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемую в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего основного общего и полного среднего образования и предусматривают:
в области формирования личностной культуры: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
продолжение формирования нравственного самосознания личности (совести) способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты
воспитательной деятельности
Направления воспитания
Ценностные установки
Планируемые результаты воспитательной деятельности
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
В рамках целевой воспитательной программы «Отечество»
Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- учащиеся имеют представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- учащиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Развитие нравственных чувств и этического сознания.
В рамках целевой воспитательной программы «Общение и культура»
Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,
равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.
- учащиеся имеют представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;
- учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;
- учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;
- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
В рамках целевых воспитательных программ «Семья», «Отечество»
Уважение к труду; творчество и созидание;
стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;
- учащиеся имеют представления о различных профессиях;
- учащиеся обладают навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;
- учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- учащиеся имеют опыт участия в различных видах деятельности;
- учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
В рамках целевой воспитательной программы «Здоровье»
Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,
нервно-психическое и социально-психологическое.
- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- учащиеся имеют личный опыт здоровье сберегающей деятельности;
- учащиеся имеют представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
В рамках целевой воспитательной программы «Отечество»
Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
- учащиеся имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- учащиеся имеют знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- у учащихся есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В рамках целевых воспитательных программ «Общение и культура», «Досуг».
Красота; гармония; духовный мир человека;
эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
- учащиеся имеют представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- учащиеся имеют опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- у учащихся есть опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе;
самореализации в различных видах творческой деятельности;
- учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.
Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания
Направления воспитания
Задачи воспитания
Виды и формы воспитательных мероприятий
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
-духовно-нравственное становление личности;
-развитие ценностно-смысловой сферы личности,
-развитие у ребенка способности делать осознанный нравственный выбор, оценивать свои поступки с точки зрения нравственных ориентиров и ценностей;
воспитание гражданственности, общероссийской идентичности, социальной ответственн
·ости, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
-формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота;
-формирование чувства принадлежности к национальной культуре, развитие национального самосознания; формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, способности к саморазвитию.
- беседа, экскурсия
- классный час
- туристическая деятельность, краеведческая работа - просмотр кинофильмов - путешествия по историческим и памятным местам.
- сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования - изучение вариативных учебных дисциплин;
- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением
- встречи с ветеранами и военнослужащими
Формирование нравственных чувств и этического сознания.
- развитие коммуникативной, социокультурной компетенции;
- повышение уровня воспитанности обучающихся;
- развитие умений и навыков социального общения;
воспитание культуры общения, культуры поведения;
- создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе;
- формирование социальной активности личности учащихся.
- сформировать представления о базовых национальных российских ценностях;
- сформировать представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;
- беседа, экскурсии, заочные путешествия
- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции
- художественные выставки, уроки этики
- встречи с религиозными деятелями - классный час
- просмотр учебных фильмов
- праздники, коллективные игры
- акции благотворительности, милосердия
- творческие проекты, презентации
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
- сформировать представления о профессиях;
- сформировать навыки коллективной работы;
- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий
- беседа
- презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические
- праздники труда, ярмарки,
- конкурсы
- реализация проекта «Территория»
- работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- профилактика вредных привычек, алкоголизма, наркомании в подростковой среде.
- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- сформировать представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
- беседа, просмотр учебных фильмов
- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий
- прогулки на природе для укрепления своего здоровья
- урок физической культуры
- спортивные секции
- подвижные игры
- туристические походы
- спортивные соревнования
- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
- сформировать опыт природоохранительной деятельности;
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- предметные уроки
- беседа, просмотр учебных фильмов
-экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты
- участие в деятельности детско-юношеских
общественных экологических организаций
- волонтерская деятельность
Формирование ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
- развитие творческих способностей и интересов, приобретение опыта творческой деятельности;
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию;
-формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, любви и уважения к ценностям отечественной культуры;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
-овладение опытом использования приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
- предметные уроки
- беседа, просмотр учебных фильмов
-экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамбле; посещение музеев, выставок
- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок
- проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных
- участие в художественном оформлении помещений
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Раздел I.
Идем сквозь годы и ведём детей
Тема 1.1 Заповеди И Христа В начале было Слово
Тема 1.2. О первопечатниках на Руси.
Тема 1.3 Поучения Владимира Мономаха.
Тема 1.4 М.В. Ломоносов – отец русской науки.
Тема 1.5 Путь в науку Николая Федоровича Катанова
Тема 1.6 Гуманная педагогика Ш. Амоношвили.
Тема 1.7 Храмы Кремля, «Собор Василия Блаженного», «Исаакиевский Собор Санкт-Петербурга».
Тема 1.8 Посещение церкви и часовни села Таштып. Встреча с отцом Романом.
Тема 1.9 . Участие в благотворительных акциях
9 ч.
Раздел II.
Государственная символика
Тема 2.1 Знакомство с государственной символикой Российской Федерации,
Тема 2.2 Государственная символика
Республики Хакасии, Таштыпского района и села Таштып
Тема 2.3 Андреевский флаг, орден Андрея Первозванного, Георгиевская лента.
Тема 2.4 Конституция. Мои права. Выборы.
Тема 2.5 Символ малой родины. Конкурс рисунков, сочинений, фотографий.
5
Раздел III
Помните, какою ценой завоевано счастье
Тема 3.1 День единства. Минин и Пожарский
Тема 3.2 День Победы. Мемориальный комплекс «Воинам - землякам»
Тема 3.3 Земляки –герои СССР
Тема 3.4 Комарицын Дмитрий Алексеевич – полный кавалер орденов Славы
Тема 3.5 Жизнь, оборванная пулей
Тема 3.6 Поля русской боевой славы.
Тема 3.7 Города – герои
Тема 3.8 Дорогами Афганистана
Тема 3.9 Вахта памяти
Тема 3.10 Я исследователь.
«Солдаты Победы»,
История одной фотографии.
Тема 3.11 Дети войны.
15 ч
5час
Раздел IV
Многообразный мир профессий
Тема 4.1 Профессии наших родителей.
Тема 4.2 «Кем я вижу себя в будущем».
Тема 4.3 «Учительские династии «Таштыпской средней школы №2».
Тема 4.4 Они учились в нашей школе.
Тема 4.5 Юбилей родной школы.
5ч
Раздел V
Как прекрасен этот мир
Тема 5.1«Люблю тебя, моя Хакасия».
Тема 5.2 Заповедные места Хакасии.
Тема 5.3 Художественные фильмы о Хакасии
Тема5.4 Юбилей казачьей станицы Таштып.
Тема 5.5 Юбилей района.
5
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
????Календарно- тематический план.
Мероприятия
Сроки
выполнения
Субъекты воспитательного процесса
1. В начале было Слово
О первопечатниках на Руси.
Сентябрь
Классные руководители, учителя русского языка и литературы
2. Единый классный час «Люблю тебя, моя Хакасия».
Сентябрь
Классные руководители
3. Единый классный час, посвященный
90 – Летию Таштыпского района.
Сентябрь
Классные руководители
4. Заповеди Иисуса Христа
Октябрь
Классные руководители
5. Мероприятия, посвященные 130-Летнему юбилей школы.
«Учителем нужно сначала родиться, а только потом уже стать»
Сентябрь-октябрь
Руководитель музея, оргкомитет, преподавательский состав, родители, учащиеся
6. «Учительские династии «Таштыпской средней школы №2». Публикация материалов о ветеранах педагогического труда в местных СМИ.
Сентябрь-октябрь
Руководитель музея, оргкомитет, преподавательский состав, родители, учащиеся
Они учились в нашей школе. Мария Цуканова. Волосова Любовь, Тахтобина Валентина Ивановна.
7. Знакомство с государственной символикой Российской Федерации (Андреевский флаг, Государственный флаг Российской Федерации, гимн, герб России, Республики Хакасия, Таштыпского района, с. Таштып).
Ноябрь
Классные руководители
8. Знакомство с историей государственной награды: «Орден Андрея Первозванного».
«Георгиевская лента»
Ноябрь
Классные руководители
9. Поучения Владимира Мономаха.
Ноябрь
Классные руководители
10. Знакомство с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова.
«Учитель, перед именем твоим».
Ноябрь
Учителя предметники
11 День единства. История памятника Минину и Пожарскому.
Ноябрь
Учителя истории
12. Земляки – герои Великой Отечественной войны. Назаров Александр Максимович, Зорин Григорий Трофимович.
Декабрь
Руководитель школьного музея
12. Комарицын Дмитрий Алексеевич –кавалер орденов Славы всех трех степеней
Руководитель школьного музея
12. Окулов Василий Степанович – директор школы.
Руководитель школьного музея
Памятник воинам в селе Таштып.
12. Виртуальное путешествие по храмам Кремля, «Собору Василия Блаженного», «Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга».
Декабрь
Классные руководители, учитель информатики
Города - герои
Руководитель школьного музея, члены совета музея
13. Дорогами Афганистана (Вечер встречи).
Февраль
Учащиеся, учитель литературы, руководитель музея
14. Афганистан в судьбе моих близких (конкурс сочинений).
Февраль
Классные руководители, учащиеся
15. – День защитника Отечества
Февраль
Классные руководители, учителя ОБЖ и физической культуры
16. Путь в науку Николая Федоровича Катанова - «Не отведав горького - не узнаешь сладкого».
Просмотр художественного фильма о Н.Ф. Катанове «Путь в науку»
Март
Учителя родного языка и литературы
17. Экскурсии «Заповедные места Хакасии»
Март-июль
Классные руководители, учителя географии, МХК и литературы
18. Месячник патриотического воспитания:
-участие в акции «Бессмертный полк»;
Май
Классные руководители
-«Вахта памяти»;
8,9 мая
Учитель ОБЖ, Почетный караул
-«Костер памяти»;
8 мая
Родители и учащиеся, преподавательский состав
-факельное шествие
9 мая
Родители и учащиеся, преподавательский состав
19. Поля русской боевой славы. Куликово поле, Бородино., Прохоровка?????????
Май
Классные руководители
20. Участие в акции «Помоги ветерану». Поздравление, оказание помощи, трудовой десант.
Май
Классные руководители
21. «Редчайший дар – жить не для себя, думать не о себе». Гуманная педагогика Ш. Амоношвили. Мастер-классы.
В течение года
Учителя гуманной педагогики
22. Творческий вечер «Профессии наших родителей».
Апрель
Классные руководители
23. Сочинения учащихся на тему «Кем я вижу себя в будущем».
Апрель
Классные руководители, учащиеся
24. Просмотр художественных фильмов, снятых в Республике Хакасия: «Последний год Беркута», «Не ставьте лешему капканы» и др.
В течение года
Классные руководители
25. Участие в благотворительных акциях:
-«Помоги своему классу»;
Октябрь
Родители, учащиеся, преподавательский состав
-«Дорога в школу»;
Август
Родители, учащиеся, преподавательский состав
-«Подари радость детства», сбор игрушек в дар детскому отделению поликлиники
В течение года
Родители, учащиеся, преподавательский состав
Проведение родительских собраний по аспектам духовно-нравственного воспитания.
В рамках целевой воспитательной программы «Семья»
Классы
Мероприятие
5 – 9 классы
Тематические родительские собрания: «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье», «Культура воспитания и культура поведения», «Нравственные уроки моей семьи», «Духовно-нравственный климат в семье».
10 – 11 классы
Тематические родительские собрания: «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка», «Проблемы духовно-нравственного воспитания ребенка в семье», «Духовно-нравственные ценности наших детей».
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Мероприятия
Сроки
выполнения
Субъекты воспитательного процесса
1. День знаний. Линейка, праздник Первого звонка.
2. День самоуправления.
3. Праздник «Посвящение в школьники»
(1 классы)
4. Диагностика «Мотивы учебной деятельности».
5. Выпуск стенгазет.
6. Тематические родительские собрания.
5. Презентации новых учебных дисциплин.
6. Работа с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых учащихся;
7. Тематические классные часы, дискуссии, ролевые игры, читательские конференции и т.д.
8. Участие в городской программе по развитию интереса к чтению у школьников «В волшебном мире книг».
9. Месячник пожилого человека.
10. Неделя, посвященная Дню матери:
- выставка стенгазет и рисунков;
- тематические классные часы;
- концерт для мам;
- встречи и беседы.
11. День Папы.
12.День здоровья «Мама, папа, я – спортивная семья».
13. Выявление и индивидуальная работа с неблагополучными семьями.???????
14. Работа малого родительского комитета.
15. Индивидуальное консультирование родителей по проблемам воспитания детей.
16. Внедрение программы психопрофилактической работы с родителями.
17. Встречи учащихся школы и их родителей со специалистами по проблемам трудового, правового, полового и антиалкогольного воспитания.
18. Серии классных часов на темы: «Фотография из семейного альбома», «Очень трудно матерью быть», «Наши бабушки родные», «Когда мы были молодыми» и т.д.
19. Тематические классные часы, беседы, праздники семьи.
20. Совместное с родителями посещение театров, экскурсии, соревнования родительско-ученических команд и т.д.
21. Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
22. Изучение семейно-бытовой атмосферы школьников (диагностика, наблюдение).
23. Проведение тематических родительских собраний.
24. Педагогическое руководство деятельностью родительского актива, обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных творческих мероприятий.
1 сентября
Октябрь
Октябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябрь
В течение года
Октябрь-
май
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
В течение года
1 раз в месяц
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Зам. директора по ВР
Классные руководители
Старшие вожатые
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Кл. руководители 1-6-х классов.
Учителя физ-ры
Социальный педагог
Директор
Заместители
директора, психологи
Психологи
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители, социальный педагог
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Формирование ценностного отношения к здоровью и
здоровому образу жизни.
Мероприятия
Сроки
выполнения
Субъекты воспитательного процесса
1. Выявление хронических заболеваний обучающихся.
2. «День здоровья» (1-4 классы).
3. Всемирный день не курения:
- выпуск стенгазет;
- тематические классные часы.
4. 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом:
- выставка стенгазет;
- лекции специалистов из венерологического диспансера;
- родительские собрания «Профилактика алкоголизма, курения и наркомании».
5. Спортивная игра «Мама, папа, я – спортивная семья».
6. 7 апреля - Всемирный урок здоровья:
- конкурс стенгазет;
- тематические классные часы.
7. День здоровья (5-11 классы).
8. Выпуск санбюллетеней.
9. Участие в городской игре «Светофор».
11. Тематические классные часы на тему здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, профилактики заболеваний, личной гигиены, игры, беседы и дискуссии по спортивной тематике.
12. Проведение тематических родительских собраний.
13. Спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами.
14. Конкурсы стенгазет.
Сентябрь
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май
В течение года
Май
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Школьный врач
Учителя физ-ры
Классные руководители
Классные руководители
Учителя физ-ры
Классные руководители
Учителя физ-ры
Медработники
Организатор ОБЖ
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Учителя физ-ры
Старшие вожатые
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Мероприятие
Сроки
выполнения
Субъекты воспитательного процесса
Единый классный час посвященный охране лесов Республики Хакасия.
Просмотр фильмов, посвященных охране природы Таштыпского района.
Конкурс научно-исследовательских проектных работ, посвященных экологической тематике
Экскурсии в природу.
День открытия «Аллеи одноклассников!» (посадка деревьев).
День Земли, час экологии.
Сентябрь
Сентябрь
Апрель
Сентябрь, апрель
В течение года
Сентябрь
Апрель
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
Формирование ценностного отношения к прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Мероприятия
Сроки
выполнения
Субъекты воспитательного процесса
1. Диагностика уровня воспитанности обучающихся.
2. Посещение музеев, театров, выставок, экскурсии, поездки и т.д.
3. Диагностика уровня воспитанности (итоговый контроль).
4. Тематические классные часы, праздники, беседы, ролевые игры, эстетико-культурный практикум, дискуссии.
10. Мероприятия на базе детской библиотеки .
11. Диагностика межличностных отношений, склонностей и потребностей обучающихся, их характеров и т.д.
Сентябрь
В течение года
В течение года
Сентябрь
В течение года
В течение года
Педагоги-психологи
Классные руководители
Старшие вожатые????
Старшие вожатые
Классные руководители, психологи
Заголовок 1Заголовок 215