Классный час по воспитательной работе на тему День знаний (2 класс)
МКОУ «СОШ №17» г.о.Нальчик
Урок знаний,
посвященный Дню знаний 1 сентября.
Классный руководитель 2 «Б» класса
Абазова М.Б.
2015-2016 уч.годДЕНЬ ЗНАНИЙ во 2 классе.
Цели:-Создать праздничное настроение от встречи.
-Развивать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные навыки.
-Стимулировать детей к началу образовательной деятельности.
Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписание уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока, сундучок с сюрпризом, презентация про школу.
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника!
Мы рады сегодня вновь видеть вас всех. За лето вы все повзрослели, выросли, сил набрались, загорели. Во всех школах нашей страны начинается новый учебный год. И всё повторяется: уроки, перемены, будни и праздники.
Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Праздник встречи с одноклассниками и учителями после долгой разлуки.
Песня «Зачем мы ходим в школу»(слушают учащиеся.)
Зачем мы ходим в школу? Да каждый за своим.
Вот Димка для прикола, а Васька вслед за ним
А Рита для того чтоб наряды показать,
А Оля для того чтоб все новости узнать.
А ты, а я. Скажи зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне друзья для вас, что значит школа?
Сережа вот, к примеру, не учится совсем,
Зато он в школе первый задира и спортсмен.
А Валя по предметам по всем имеет пять.
Зато из-за оценок ей некогда гулять.
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне, друзья, для вас, что значит школа?
Мне Таня говорила, что школа просто класс!
Особенно когда не спрашивают нас!
С уроками морока, но в этом весь прикол!
Ведь если нет уроков, то и не будет школ!
А ты, а я. Скажи, зачем ты ходишь в школу?
А вы скажите мне, друзья, для вас, что значит школа?
А я, а я, хожу я в школу, чтоб учиться!
И знаю я, и знаю я, мне это в жизни пригодится!
А для чего мы ходим с вами в школу?(Чтобы учиться.)
(слайды № 1, 2, 3.)
1-й ученик.
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
2-й ученик.
В первый день осенний, ранний
Всё как будто в первый раз:
Поздравления в День знаний,
Вновь друзья, подруги, класс!
3-й ученик.
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться-
Лишь пятёрки получать!!!
4-й ученик.
Я снова встречаюсь с тобой,
Любимая школа моя!
Смешались с весёлой толпой
Подруги мои и друзья.
И все мы чуть-чуть повзрослели,
И все мы чуть-чуть подросли,
На встречу со школой пришли!
5-й ученик.
Промчалось весёлое лето,
Прощаться с тобою пора.
В портфели уложены книжки,
Учиться бежит детвора.
Учитель. Дорогие ребята! У меня есть для вас сюрприз!
В наш класс пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!
Сундучок особый это!
Он с сюрпризом и с секретом!
Он всегда в беде поможет,
Силы, знания умножит!
Учитель. Сейчас я буду задавать вам вопросы по теме «Что нужно школьнику».
*В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(Пенал.)
*То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!(Тетрадь.)
*Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней.(Книга.)
*Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь,- красота!(Цветные карандаши.)
*В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.(Дневник.)
Учитель. Молодцы, ребята! Вы хотите получать знания в школе?(Да.)
1 урок. Называется «Урок ПОЧТЕНИЯ» Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учителям, родителям , классу, школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.
А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.
*В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?(животных)
*Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?(3)
Первый урок прошел энергично.
Всем в журнал поставлю «отлично».
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок.
2 урок- «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рис-ко-ва-ни-я. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рис-ко-ва-ни-я давай-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?
Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, любознательные)
Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, внимательные).
А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем пятерки.
Песня «Про школу» (слушают учащиеся)
3 урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»
Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хо-хо-та- ни- ю.
Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично.
Настроенье классное -
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
*Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, только... (2)
*Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать все и получишь ты... (2)
*Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)
*Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
* Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)
*Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)
Какие вы все-таки молодцы! (слайд4.)
Учитель. Ну, вот и всё, ребята, наш праздник подошёл к концу.