Проект Состояние здоровья школьников 8-10 лет
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Проблема сохранения и улучшения здоровья детей школьного возраста
является одной из приоритетных, поскольку именно это поколение в ближайшие десятилетия будет определять интеллектуальный потенциал страны, экономические возможности и обороноспособность. Исследования последних лет свидетельствуют о неблагоприятной динамике состояния здоровья школьников, о росте заболеваемости по таким классам болезней, как болезни органов дыхания, системы кровообращения, костно-мышечной системы, органов пищеварения, нервной и мочеполовой систем.
В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но, понимая важность его сохранения и укрепления надо говорить о здоровом образе жизни уже сейчас. Прививать устойчивые навыки сбережения здоровья, так как состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу.
Каганова Т.И. пишет, что физически здоровых детей в школу приходит с каждым годом меньше. Поэтому поиску оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья: физического, психического и социального, созданию наиболее благоприятных условий по формированию у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении своего успеха необходимо уделять значительное внимание.[8]
Таким образом, тема оценки состояния здоровья школьников является очень важным.
Объект исследования: дети школьного возраста 8-10 лет.
Предмет исследования: состояние здоровья школьников 8-10 лет.
Цель исследования: изучить антропометрические данные и анамнез состояния здоровья детей по медицинским картам.
Задачи работы:
Изучить антропометрических показателей исследуемых детей.
Измерить ЧСС детей 8-10 лет в состоянии покоя.
Изучить данные анамнеза по медицинским картам.
Оценить темпы физического развития.
Провести анкетирование учащихся 8-10 лет с целью выяснения соблюдения правил здорового образа жизни.
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Распределение детей по группам здоровья
Интенсификация учебного процесса в образовательных учреждениях (государственных и негосударственных, городских и сельских школах, гимназиях и колледжах) ведет к дисгармоничному физическому развитию учащихся (дефицит массы тела, снижение функциональных показателей сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем), снижению их работоспособности.
Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в I класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого выявляются отклонения в функциональном состоянии. В России лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми. За период обучения в общеобразовательных учреждениях среди учащихся в пять раз увеличивается число нарушений органов зрения, в три раза - патология органов пищеварения, в пять раз - нарушение осанки, в четыре раза - нервно-психических расстройств.
В первый год обучения часто появляются функциональные отклонения в состоянии здоровья учащихся. Растет число детей 2-й группы здоровья. При увеличении школьной нагрузки, переходе к новым условиям обучения во II классе повышается уровень заболеваемости (число дней, пропущенных по болезни, на одного ребенка возрастает)[8, 10].
Комплексная оценка состояния здоровья ребенка производится с использованием следующих критериев:
1. Наличия или отсутствия в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровня функционального состояния основных систем организма.
3. Степени сопротивляемости организма неблагоприятным воз-действиям.
4. Достигнутого уровня развития и степени его гармоничности.
Комплексная оценка состояния здоровья по И.А. Савранскому выражается оценкой уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам); функционального состояния основных систем организма; наличия или отсутствия хронических заболеваний. На этом основании учащиеся со сходным состоянием могут быть отнесены к группам здоровья [6].
Первый критерий оценивается просто. Достаточно просмотреть амбулаторную карту ребенка. Второй пункт также оценивается с использованием данных медицинского осмотра и/или соответствующего физиологического обследования. Степень сопротивляемости организма выявляется по подверженности заболеваниям. О ней судят по количеству острых заболеваний, в том числе и обострения хронических болезней за предыдущий год.
Богина Т.Л. пишет, что уровень достигнутого развития и степень его гармоничности можно ориентировочно оценить по показателям физического развития. На основании этих четырех критериев дети распределяются на 5
групп. Здоровые и практически здоровые дети относятся к I и II группам, больные составляют III и IV группы. Дети V группы здоровья не посещают детские учреждения общего профиля [3].
На основании результатов медицинского осмотра учащихся врач делает заключение о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ученика, обращая внимание на особенности состояния опорно-двигательного аппарата и других органов, участвующих в выполнении отдельных упражнений. Оценку уровня физической подготовленности дают на основе спортивного анамнеза, анализа успеваемости и наблюдений, проведенных во время выполнения тестовых физических упражнений[12, 13].
Первая группа – это здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций.
Вторую группу составляют дети и подростки не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 раза в год и более) или длительно (более 25 дней, по одному заболеванию) болеющие. Строго терминологически – это здоровые, с морфофункциональными отклонениями и сниженной сопротивляемостью или группа риска.
Третья группа объединяет лиц, имеющих хронические заболевания или с врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими и тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Больные в состоянии компенсации с сохранными функциональными возможностями.
К четвертой группе относятся лица с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом восстановления после острых заболеваний.
В пятую группу включают больных с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями.
1.2. Медосмотр школьников и заболевания детей
Береснева З.И. высказывает мнение, что основным методом, позволяющим получать характеристики, на основании которых дается комплексная оценка состояния здоровья, является профилактический медицинский осмотр: 8 лет (по окончании 1-го класса школы), 10 лет (при переходе на предметное обучение), 12 лет, 1415 лет. Распределение детей по группам здоровья широко используется в педиатрии и для одномоментной оценки состояния здоровья в коллективе [2].
Самые распространенные заболевания школьников:
гастрит;
ОРЗ;
снижение внимания из-за недостатка витаминов и микроэлементов;
проблемы со зрением;
нарушения в работе нервной системы;
головная боль;
проблемы со сном;
искривление позвоночника.
Здоровье детской популяции складывается из здоровья индивидуумов, но при этом рассматривается и в качестве характеристики общественного здоровья.
Альбицкий В.Ю. полагает, что систематическое наблюдение за ростом и развитием детей и подростков в России являются составной частью государственной системы медицинского контроля состояния здоровья подрастающего поколения [1].
Алгоритм такого наблюдения включает в себя антропометрию и стандартизованную оценку полученных данных. Для изучения и характеристики заболеваемости детей изучают: заболеваемость, распространенность заболеваний.
Количество часто болеющих детей в течение года определяется в процентах к числу обследованных. Часто болеющими принято считать детей, которые в течение года болели 4 раза и более.
Количество длительно болеющих детей в течение года определяется в процентах к числу обследованных. Длительно болеющими принято считать детей, которые по одному заболеванию болеют более 25 календарных дней.
Количество детей, не болевших за год ни разу, в процентах, к общему числу обследованных определяется как «индекс здоровья».
Рост распространенности тяжелых форм патологии во многом обусловливает рост частоты детской инвалидности.
1.3. Факторы, влияющие на состояние здоровья детей школьного возраста
Стародубцева И.В. считает, что определяющую роль в возникновении отклонений в состоянии здоровья детей и подростков 3 группы факторов:
1) медико-биологические факторы риска периода беременности и родов матери: возраст родителей на момент рождения ребенка, хронические заболевания у родителей, острые заболевания у матери во время беременности, прием в течение беременности различных препаратов, психотравмы во время беременности, осложнения и родов и пр.;
2) факторы риска раннего детства: масса тела при рождении, характер вскармливания, отклонения в состоянии здоровья на первом году жизни и пр.;
3) факторы риска, характеризующие условия и образ жизни ребенка: жилищные условия, доход и уровень образования родителей [7].
Гигиеническое воспитание учащихся, проводимое в школе, только тогда дает максимальную эффективность, если одновременно будет проводиться соответствующая работа в семье.
Для оценки состояния зрительной системы и динамики изменений используется показатель сниженного зрения, который равен отношению количества детей с остротой ниже условно принятой нормы, хотя бы на один глаз, к общему количеству детей в классе.
Болезни детей и подростков, особенно инфекционные, нарушают правильное течение школьной жизни и на известный срок отрывают учащихся от учения. Дети не во всех возрастах в одинаковой мере подвержены инфекционным заболеваниям.
В младшем школьном возрасте инфекционные заболевания встречаются реже, чем в дошкольном, и чем старше возраст ребёнка, тем процент заболеваемости инфекционными болезнями падает всё ниже вследствие того, что у части детей уже имеется невосприимчивость после перенесённых ранее инфекционных болезней [9, 11].
1.4. Оценка состояния осанки
Нарушения осанки в начальный период обучения встречаются более чем у 60% младших школьников. В период детства нарушения осанки чаще имеют функциональный характер, т.е. под влиянием занятий физкультурой или специальных упражнений осанка выправляется. Но не компенсированный, закрепленный аномальный динамический стереотип – нарушенная поза в период толчка роста в подростковый период может перейти в истинный, злокачественный сколиоз, который поддается только хирургической коррекции.
Савко Л.М. пишет, что выявления нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников при массовых осмотрах включает в себя:
1. визуальное выявление нарушений осанки;
2. выявление истинного сколиоза;
Выявление нарушений осанки требует учета типичных возрастных особенностей физиологической осанки у детей; осанка с возрастом изменяется, поэтому нельзя использовать в качестве образца осанку, признанную правильной для взрослых [4].
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
2.1. Материалы и методы исследования детей
В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, объяснительно-иллюстративный метод, метод практических действий, групповая работа. Практическую часть курсовой мы вели в гимназии № 75 по адресу : 420039, г. Казань, ул.Гагарина, 101А. Для оценки здоровья детей школьного возраста под наблюдение взяли 2 В класс, с количеством 18 учеников.
Медицинское обслуживание гимназии проводит 2-ое поликлиническое отделение 1-ой детской городской больницы. Адрес: г. Казань, ул. Восстания, д. 49.
Одним из существенных этапов объективного исследования ребенка является оценка его общего физического развития. Для клинических целей представляет интерес определение веса и роста ребенка, параметров его тела, что позволяет вывести основные антропометрические индексы и оценить пропорции тела ребенка. Эти данные необходимы, чтобы установить, соответствует ли обследуемый ребенок по основным измерениям и пропорциям своему паспортному возрасту.
Отклонение от нормы физического развития является первым важным симптомом как функционального состояния, так и уже имеющегося заболевания. Физическое развитие наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью является одним из показателей уровня здоровья населения. Детский организм в отличие от организма взрослого реагирует на воздействие внешней среды биологической и социальной в особенно резкой степени.
Измерение ЧСС проводили с помощью ручного расчета с секундомером, в покое на правой руке в положении сидя. Известно, что интенсивность учебной нагрузки является одним из факторов, определяющих функциональное состояние ССС школьников, которая является универсальным индикатором адаптивных возможностей организма Проведенный нами сравнительный анализ ЧСС выявил, что у большего числа обследованных средних школьников данный параметр был должного показателя, что отражено в табл.1. Небольшое увеличение ЧСС у девочек наблюдается в 10 лет, в период начала полового созревания. У мальчиков этот показатель в норме.
Таблица 1. ЧСС у детей школьного возраста в состоянии покоя, уд/мин
Пол
Возраст
7 лет
8 лет
9 лет
10 лет
Мальчики
85,5
82,5
80,2
78,7
Девочки
86,6
84,7
82,5
85,9
Норма
85-90
80-85
80-85
78-85
Мы с мед. сестрой гимназии проводили измерение роста и веса 2В класса, 18 учеников: 9 девочек и 9 мальчиков.
Для детей и подростков одной универсальной формулы (как [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для взрослых) определения нормы массы тела не существует, для расчета отклонения от нормы применяли так называемые «центильные таблицы». Заключение о гармоничности развития ребенка дается по результатам антропометрических измерений и соответствующим центильным коридорам в центильных таблицах:
-гармоничный с отставанием от возрастных нормативов, если данные обследуемого ребенка находятся в пределах 3-10 центиля;
-гармоничный и соответствующий возрасту, если все антропометрические показатели находятся в пределах 25-75 центиля;
-гармоничный с опережением возраста, если полученные результаты соответствуют 90-97 центилю.
Применение сочетанной оценки двух наиболее важных параметров - массы и длины тела позволило оценить степень гармоничности развития учащихся 2 В класса, данные исследования приведены с использованием центильных таблиц 2 и 3, где указан возраст группы и центильный коридор.
Таблица 2. Центильная таблица роста и веса для мальчиков
Воз-раст
Рост, см
Вес, кг
Центильный интервал в %
3
10
25
50
75
90
97
3
10
25
50
75
90
97
8 лет
116.3
119.0
122.1
126.9
130.8
134.5
137.0
20.0
21.5
23.3
25.5
28.3
31.4
35.5
9 лет
121.5
124.7
125.6
133.4
136.3
140.3
143.0
21.9
23.5
25.6
28.1
31.5
35.1
39.1
10 лет
126.3
129.4
133.0
137.8
142.0
146.7
149.2
23.9
25.6
28.2
·31.4
35.1
39.7
44.7
Таблица 3. Центильная таблица роста и веса для девочек
Воз-
раст
Рост, см
Вес, кг
Центильный интервал в %
3
10
25
50
75
90
97
3
10
25
50
75
90
97
8 лет
116.5
119.3
123
127.2
131
134.3
137.7
20
21.4
23
25.1
28.5
32.1
36.3
9 лет
122
124.6
128.4
132.8
137
140.5
144.8
21.9
23.4
25.5
28.2
32
36.3
41
10 лет
127
130.5
134.3
139
142.9
146.7
151
22.7
25
27.7
30.6
34.9
39.8
47.4
Мы измеряли длину тела деревянным ростомером. При измерении роста ученик становился на платформу спиной к вертикальной стойке в позе «смирно», при этом он касался вертикальной стойки пятками, тазом (область крестца) и спиной (межлопаточная область). Голова находилась в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка ушной раковины находится в одной горизонтальной плоскости. Точность измерения - 0,5 см.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 1. Параметры роста 2В класса
По ростовым показателям девочки выше мальчиков. Из этого следует, что у второклассников наблюдается тенденция к небольшому увеличению, значительная часть детей имеют ускоренные темпы роста, а также избыточную массу тела.
По индексу массы тела девочки младшего школьного возраста имеют несколько больше повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, чем мальчики, а также у девочек с ускоренными темпами роста начинается процесс полового созревания раньше чем у сверстников. Эти параметры видны в Табл. 4. и Диаграмма 1.
Измерение массы тела мы проводили на рычажных медицинских весах. Они были правильно установлены и налажены. Он состоит из площадки, вертикальной стойки с делениями и передвижной планшетки. Обследуемый становился на середину площадки весов без обуви и верхней одежды.
1. Отрегулировала весы, установила нулевой показатель.
2. Постелила клеенку на платформу весов.
3. Школьники без обуви вставали на платформу весов.
4. Спросила ориентировочный вес.
5. Установила килограммовую гирю до указанного пациентом веса.
6.Открыла затвор арретира (механического приспособления для закрепления подвижной части измерительного прибора).
7. Передвигала граммовую гирю до уравновешивания коромысла весов.
8. Закрыла затвор арретира.
9. Попросила пациента сойти с платформы.
10. Зафиксировала показание в учетной документации.
11. Обработала клеенку.
По весовым показателям девочки весят больше чем мальчики. Потому что с 8-10 лет начинается длительный процесс полового созревания. Кости растут очень быстро и неравномерно, больше всего удлиняются трубчатые кости рук и ног и кости лицевой части тела. Девочки подрастают на 6–10 см в год, при этом у них непропорционально вытягиваются конечности и лицо, они приобретают характерную подростковую нескладность. Иногда кожа не успевает расти с той же скоростью, что и кости. Примерно с 10 лет у девушек начинается девочки начинается созревание и рост молочных желез. Процесс полового созревания мальчика начинается на полтора-два года позже, чем у девочек, из этого следует понять что параметры веса этих детей в приделах нормы. Эти параметры видны в Табл. 4. и Диаграмма 2.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 2. Параметры веса 2В класса
При оценке темпа физического развития выявлено следующее распределение:
33,4 % - от всех обследованных детей составил стабильный темп физического развития;
27,8 % - случаев отстающий темп физического развития;
38,8 % - опережающий темп физического развитии.
Выявленные различия по полу: девочки по длине тела в 8 лет находятся в нормативной границе, далее в 9-10 лет наблюдается скачок в росте и в массе тела.. По массе тела девочки в 10 лет находятся в пограничном состоянии от нормы в сторону увеличения. Это связано преимущественно за счет увеличения массы жировой ткани. Результаты наших исследований показали, что длина тела мальчиков 10 лет превышают аналогичные показатели, приведенные в нормативных таблицах Табл. 4.
Таблица 4. Оценка гармоничности физического развития
№
Ф. И. О.
Дата рождения
Рост
Масса тела
Центильный интервал
Темп физ. развития
1
Александров Саша
15.06.05
133
35
90
опережает
2
Аронов Алексей
20.09.05
138
36
97
опережает
3
Ахмадиева Элина
11.11.04
134
32
90
опережает
4
Годящева Катя
24.07.05
123
22.5
25
соответствует
5
Гурьянов Алексей
18.10.05
119
22
10
отстает
6
Зарипова Лилия
15.12.04
138
35
50-75
соответствует
7
Ибатуллина Алина
27.11.04
146
40
90-97
опережает
8
Ибраев Нуршат
16.11.05
120
23
10-25
отстает
9
Кудрявцев Илья
11.11.04
149
38.5
90-97
опережает
10
Лавренов Данил
18.03.05
139
34.5
75-90
опережает
11
Михайлова Карина
19.08.05
127
24.7
3-10
отстает
12
Мустафина Зарина
01.03.05
130
28.5
25-50
соответствует
13
Мухаметгалиева Аделина
28.04.05
137
36
75-90
опережает
14
Сабиров Марсель
24.03.05
133
31.7
50-75
соответствует
15
Салдиева Камилла
21.03.05
128
31.2
50-75
соответствует
16
Садриева Алина
23.05.05
123
24
25-50
соответствует
17
Сайфутдинов Адель
14.03.05
124
22.3
3-10
отстает
18
Самсонов Саша
22.02.05
122
24
3-10
отстает
2.2. Результаты по карте наблюдения
Таблица 5. Тестовая карта для выявления нарушений осанки.
№
Поведение учащихся
Количество учащихся
Да
Нет
1
Явное повреждение органов движения, вызванное врожденными пороками, травмой, болезнью.
-
18
2
Голова, шея отклонены от средней линии; плечи, лопатки, таз установлены несимметрично.
-
18
3
Выраженная деформация грудной клетки – грудь «сапожника», впалая, «куриная».
-
18
4
Выраженное увеличение или уменьшение физиологической кривизны позвоночника: шейного лордоза, грудного кифоза, поясничного лордоза.
-
18
5
Сильное отставание лопаток («крыловидные» лопатки).
2
16
6
Сильное выступание живота (более 2-х см от линии грудной клетки).
3
15
7
Нарушение осей нижних конечностей (О-образные или Х-образная).
-
18
8
Неравенство треугольников талии.
-
18
9
Вальгусное положение пяток или пятки во время стояния.
1
17
10
Явные отклонения в походке: прихрамывающая, «утиная» и др.
1
18
Анализ карты наблюдений за поведением ребенка в школе позволит выявить отклонения психоневрологического статуса ребенка, свидетельствующие о нарушении адаптации и значительном напряжении.
Таким образом, в процессе проводимого осмотра выявились результаты нарушений осанки:
- 61.1% нормальная осанка - отрицательные ответы на все вопросы; - 27.8% некоторые отклонения требующие наблюдения школьного педиатра - положительные ответы на один или несколько вопросов от 3-х до 7 номера включительно;
- 11,1% значительное нарушение осанки - положительные ответы на 1, 2, 8, 9, 10 вопросы (один или несколько). Дети, отнесенные к данной группе, подлежат обязательному направлению к ортопеду. Табл. 5.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 3. Распределение по группам здоровья.
Мониторинг состояния здоровья (по группам здоровья) позволяет сделать вывод, что всего лишь 11,11% учащихся - практически здоровые дети. Это учащиеся, относящиеся к первой группе здоровья. Остальные 88,89% учащихся, относящихся ко второй и третьей группе здоровья, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья эти результаты в Диаграмме 3.
Дети, отнесенные к I группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объеме в сроки, определенные действующими нормативно-методическими документами. Контроль за состоянием здоровья детей, отнесенных ко II группе здоровья, осуществляется при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно врачом-педиатром. Дети, отнесенные к III-V группам здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль за состоянием их здоровья и оценка эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляется на основании результатов диспансерного наблюдения.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Диаграмма 4. Распределение детей 2 класса по заболеваниям.
В этом классе мы выявили, что по медицинским картам болезни здоровых детей 11%. Это видно в Диаграмме 4. То есть из 18 учеников здоровых только 2. На первом месте по заболеваемости является хронический тонзиллит, им болеют 5 детей из 18. Близорукость, астма, сколиоз 1 степени встречаются достаточно часто среди детей. От близорукости страдают 3 ребенка из 18 детей. Астмой болеют 3 ребенка из 18 детей. Сколиозом 1 степени заболевают 3 из 18 детей. Пролапс митрального канала встречается 2 из 18 детей. От плоскостопия страдает 1 ребенок. Опираясь на предоставленные данные можно сделать вывод о том, что показатели здоровья детей заметно отличаются.
Таблица 6. Результаты анкетирования испытуемых (18 учащихся).
№
Вопросы
Количество учащихся
В % отношении
Да
Нет
Да
Нет
1.
Правильно ли вы питаетесь по вашему мнению?
4
14
22%
77%
2.
Достаточно ли вы спите?
12
6
66%
33%
3.
Соблюдаете ли вы режим дня?
5
13
27%
72%
4.
Занимаетесь ли вы регулярно физкультурой и спортом?
15
3
83%
16 %
5.
Достаточно времени вы прово-дите на свежем воздухе?
11
7
61%
39%
6.
Занимаетесь ли вы зака-ливанием?
5
13
27%
72%
7.
Вы курите?
1
17
%
%
Для более глубокой оценки состояния здоровья мы использовали метод анкетирования. Вопросы и ответы на них в табл. 6. По результатам анкетирования выявилось, что только 4 из 18 детей ответили да на все положительные ответы. Исходя с этого только 4 детей ведут правильный образ жизни, а остальные не соблюдают режим дня и не правильно питаются. Мы порекомендовали родителям в классном часе помощь детям в составлении расписания дня, чаще с семьей быть на свежем воздухе, достаточно времени уделять на сон и правильно кормить детей, 1 из детей помощь исключить вредные привычки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сохранении и укреплении здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Для этого крайне необходимо уметь его оценивать. Точность самооценки здоровья зависит от знания:
строения человеческого организма и особенностей его функционирования;
наиболее слабых мест своего организма, в первую очередь, подверженных заболеваниям;
о перенесенных заболеваниях, прививках, показателях кровяного давления, группе крови, норме веса, лекарствах, которые вам противопоказаны;
наиболее опасных для вас факторов риска;
своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии;
о своем телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи определенным типам телосложения.
Каждому человеку важно научиться оценивать и постоянно контролировать состояние своего здоровья – заниматься его мониторингом.
Здоровье формирующая деятельность может быть по-настоящему творческой, позволяющей человеку находить собственные пути укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни на базе сформированной культуры здоровья.
Таким образом, результаты комплексной оценки состояния здоровья могут, в определенной степени, помогать решать прикладные специальные задачи в отношении состояния здоровья детей отнесение к определенным группам для занятия физической культурой, спортивных отборов и при решение экспертных вопросов.
ВЫВОДЫ:
1. Оценены антропометрические показатели исследуемых детей. Проводилось измерение роста детей 2В класса. В результате выявилось что девочки составляют 53% от 100%. А мальчики всего лишь 47%. По весовым параметрам девочки весят 54%, это больше чем масса мальчиков.
2. Небольшое увеличение ЧСС у девочек наблюдается в 10 лет, в период начала полового созревания. У мальчиков этот показатель в норме.
3. При оценке темпа физического развития выявлено следующее распределение: 33,4 % - дети со стабильными темпами физического развития; 27,8 % - случаев отстающий темп физического развития; 38,8 % - опережающий темп физического развитии.
4. По данным анамнеза выявлено, что 11,11% учащихся 2В класса - практически здоровые дети. Эти учащиеся, относящиеся к первой группе здоровья. Остальные 88,89% учащихся, относящихся ко второй и третьей медицинской группе, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.
5. По результатам анкетирования учащихся выявилось, что большинство детей не ведут здоровый образ жизни. Исходя из этого, только 4 детей ведут правильный образ жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Для сохранения здоровья необходимо следить за его состоянием, регулярно проходить медицинские осмотры.
2. Для укрепления здоровья следует вести здоровый образ жизни.
3. Отказаться от вредных привычек (от курения) , соблюдать режим питания, соблюдать режим сна.
4. Необходимо постоянно повышать свои иммунные силы посредством закаливания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альбицкий В. Ю. Заболеваемость детей и инвалидность/ В. Ю. Альбицкий, Д. И. Зелинская, Р. Н. Терлецкая // Российский педиатрический журнал.- 2009. - № 1.- С. 32 -35.
2. Береснева З. И. Охрана здоровья детей в школьных учреждениях. Методическое пособие/ Здоровый малыш: Программа оздоровления детей/ З. И. Береснева - М.: Сфера ТЦ, 2008. – 32 с.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных и школьных учреждениях. Методическое пособие / Т. Л. Богина – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.
4. Савко Л. М. Правильная осанка. Как спасти ребенка от сколиоза/ Л. М. Савко. – М.: Издат. Центр. “Доктор”, 2011.-144 с.
6. Савранский И. А. Особенности занятий с детьми, по состоянию здоровья отнесёнными к специальной медицинской группе: Методические пособие/ И. А. Савранский. - Санкт-Петербург, 2012.- 70 с.
7. Стародубцева И. В. Оптимизация умственного развития школьников в условиях физического воспитания: Начальная школа: плюс до и после. /
И. В. Стародубцева. –М.: КомКнига, 2010. – 20-26 с.
8. Каганова Т. И. Факторы риска задержки физического развития у детей/ Т. И. Каганова, О. В Кучумова // Журнал вопросы современной педиатрии. - 2009. - № 2. - С. 128-130.
9. Кучма В. Р. Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности/ В. Р. Кучма, Л.М. Сухарева. - М.: ГУ НЦЗД РАМН, 2009. - 238 с.
10. Пунина М. А. Влияние социально-гигиенических и медико-био-логических факторов на состояние здоровья школьников из неполных семей: дис. канд. мед наук/ М. А. Пунина; рук. Работы З. Б. Орлов.- М.: Смоленск, СГМА, 2009 .- 22 с.
11. Сетко Н. П. Выявление адаптационного статуса детей при диагностике до нозологических состояний: Гигиена и санитария/ Н. П. Сетко, Е. А. Володина.- М.: Высш. шк., 2008. - № 1.- 58-60 с.
12. Скоблина Н. А. Научно-методическое обоснование оценки физиического развития детей в системе медицинской профилактики/
Н. А. Скоблина. - М.: Автореф. дис. д-ра. мед. наук. 2008. - 49 с.
13. Черная H. Л. Клинико-лабораторные критерии выделения групп здоровья школьников/ H. Л. Черная, И. В. Иванова // Российский педиатри-ческий журнал. 2011. - № 4. - С. 39 - 41
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14- 23 -15
Root Entry