Технологическая карта занятия по художественной литературе для старшей группы заучивание наизусть стихотворения Жаркена Бодешева «Яблоко


Дата: 02.11.15
Технологиялық картасы. Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Воспитатель: Привалова А.В.
Білім беру саласы Образовательная область: Социум.
Бөлімдері Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы Тема: «Заучивание наизусть стихотворения Ж. Бодешева «Яблоко»»
Мақсаты Цель: продолжать знакомить детей с творчеством казахских поэтов. Закреплять знания детей об особенностях стихотворного жанра. Помочь наизусть заучить стихотворение с помощью схем-рисунков. Закрепить знакомые слова на казахском языке. Развивать память, мышление, речь детей. воспитывать доброжелательное, чуткое отношение к друзьям.Жабдықтар Оборудование: портрет Ж. Бордешева, чудесные конверты.
Полиязычие: қызыл алма -красное яблоко, үлкен алма -большое яблоко. бір алма -одно яблоко,төрт - четыре.
Fly, little bird, fly!Fly into the blue sky!One, two, three,You are free.
Лети, птичка, лети!Лети в голубое небо!Раз, два, три,Ты свободна!
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушы
Мотивационно- побудительный - Ребята, давайте с вами поиграем на английском языке.
Fly, little bird, fly!Fly into the blue sky!One, two, three,You are free.
Лети, птичка, лети!Лети в голубое небо!Раз, два, три,Ты свободна!

Игра «На что похоже ваше настроение?» (с мячом).
Хвалит детей за их хорошее, веселое настроение.
- Ребята, снова почтовый Сокол принёс нам конверт, от прекрасной Айсулу, смотрите, что здесь изображено?
- Правильно, ребята это горный ручеёк, это значит в конверте стихотворение. Горный ручеёк журчит, вот послушайте как. (Прослушивание аудиозаписи – горный ручей). так и стихи можно сказать тоже журчат, все слова сложены в рифму, то есть звучат складно, они как бы сложены в течение ручья.
Это стихотворение Жаркена Бодешева«Яблоко». Посмотрите на портрет поэта и запомните его, повторите как зовут поэта. Повторяют слова выполняют движения по тексту.
Стоят в кругу, передают мяч друг другу. Тот, у кого мяч, описывает свое настроение.
Ответы детей.
Проявляют интерес, рассматривают конверт, настраиваются на восприятие текста
Повторяют имя и фамилию поэта.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый Чтение произведения воспитателем.
- Почему яблоко было для всех таким вкусным?
При этом важно подвести детей к выводу о том, что, когда люди дружно что- то делают, на душе у них радостно.Беседа• Что такое дружба?• Почему важно найти друзей?• Кого можно назвать настоящим другом?
- Сегодня мы выучим с вами стихотворение Ж. Бодешева наизусть.
Воспитатель читает стихотворение с установкой на запоминание.
- Чтобы легче было вам его запомнить я предлагаю вам поиграть в это стихотворение. Выбираются четверо детей, которые будут исполнять роли мальчика и его друзей.
Повторяется стихотворение с инсценировкой.
Затем воспитатель повторно читает стихотворение. Просит детей повторить стихотворение сначала в полголоса, затем шёпотом, и громко.
Билингвальный компонент: қызыл алма -красное яблоко, үлкен алма -большое яблоко. бір алма -одно яблоко,төрт - четыре.
Слушают стихотворение.
Ответы детей.
Принимают участие в беседе. отвечают на вопросы.
Слушают, запоминают.
Принимают участие в инсценировке.
Повторяют стихотворение.
Повторяют слова на казахском языке.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно- корригирующий Наш почтовый Сокол принёс вам ещё сюрприз – это смайлики. Выберите каждый себе смайлик, кому какой нравится и раскрасьте его в ваш любимый цвет. Выбирают смайлики и раскрашивают их.
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: стихотворение Ж. Бодешева «Яблоко»; что такое дружба.
Талапты болу Иметь: представление о творчестве поэта Жаркена Бодешева.
Қолынан келуі тиіс Уметь: работать в коллективе.
Вышел с яблоком к друзьям,
Мне не жаль нисколько:
Яблоко разрезал я
На четыре дольки.Дружно яблоко жуем,
Ребята в восхищении:
- Это яблоко твое –
Просто объедение!
Жаркен Бодишев