Урок чтения в коррекционной школе – интернате №12 г. Искитима по теме: И. Суриков « Детство» Заучивание наизусть стихотворения.
Приложение № 8
Урок чтения
в коррекционной школе – интернате №12 г. Искитима
по теме:
И. Суриков « Детство»
Заучивание наизусть стихотворения.
учитель: Сибирцева Ж. А.
ЗАДАЧИ:
Познакомить обучающихся со стихотворением, учить их понимать и чувствовать выраженное в нём лирическое настроение, формировать навык правильного, осмысленного восприятия стихотворной речи, формировать навыки правильного произношения, развивать устную речь.
Организац. момент:
- Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите чётко, правильно.
Слуховая зарядка (ЗА ЭКРАНОМ)
(э) - Кто слышит меня хорошо, понимите руки.
(э) - Кто пишет сказки, стихи, рассказы?
(э) - Какое сейчас время года?
(э) - Назови зимние месяцы.
(э) - Назови признаки зимы.
Итог.
-540580150739Фонетическая зарядка
(э) - Какой контрольный звук на этой неделе?
Контр. зв. Л (на доске артикуляционный профиль)
-540580297375Показываю образец с движениями рук.
ал – упал ол – поел ул – стул
4096385358775 Я даю образец правильного проговаривания с движениями рук, затем
хором, по – одному.
- Дополни предложение словом:
Володя …. с горки. (картинка)
Итог.
440626522860 Ход урока:
(Э.) – На уроке будите читать стихотворение.
(Э) - Что будите делать?
(Э)- Откройте стр. 100.
- Стихотворение называется «Детство».
(проговариваем сопряжённо)
(Э) – Как называется стихотворение?
- Автор И. Суриков. (проговариваем сопряжённо)
(Э) – Кто автор?
Я даю образец варазительного чтения. Обращаю внимание на выразительность, на интонационную окрашенность стихотворения.
(Э)- Понравилось вам стихотворение?
395409631408(Э)- Какое настроение вызывает стихотворение?
Словарная работа:
В стихотворении вам встретились слова:
Деревня
Качусь
Крутая гора
Свернулись санки (на доске висят картинки)
Я на бок хлоп
Кубарем
Беда
4110843123835 Объясняю значение этих слов.
- А, теперь прочитайте самостоятельно.
(Э) – О ком стихотворение?
(Э) - Где мальчик катался?
(Э) - Где была гора?
(Э) - На чём мальчик катался?
Использую показ на большой картине с разрезными фигурками.
166306536195
- А теперь послушайте, как нужно читать выразительно, с интонацией.
149923673123
(При чтении использую «партитуры» текстов- условные обозначения. Делаю специальные пометки в тексте, составляю ноты выразительного чтения: указываю места пауз, ударений, изменений силы голоса, темпа и ритма. Ударное слово подчёркиваю, короткие паузы отмечаю знаком «/», более длинные – «//». Для повышения и понижения голоса употребляю стрелки. Затем приступаем к тренировке выразительного чтения)
- Читаем сопряжённо, выделяя голосом главные слова, расставляя логические ударения, отмечая паузы.
-Прочитайте первое четверостишие самостоятельно, выразительно.
-А, теперь прочитайте выразительно всё стихотворение.
- Выйди к доске Таня и на разрезных картинках показывай действие, что происходит.
- Прочитай те первые две строчки, выделяя голосом интонацию.
(закрываю первые две строчки)
- Вспомните первые два предложения.
(если не вспомнят, то открываю)
Таким образом учим первое четверостишие
150431521590
Итог:
(Э) - Как называется стихотворение?
(Э)- Кто автор?
(Э)- Какое настроение вызвало у вас стихотворение и почему?
(Э)- О чём говорится в стихотворении?
Домашнее задание:
1560195582295- Выучить стихотворение наизусть до конца, соблюдая выразительную интонацию.
Оценки за работу на уроке.