рабочая программа по геометрии 8 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ
Рабочая программа
по геометрии
Класс: 8
Разработчик программы: Мягкова И.А.
Педагогический стаж: 19
Квалификация: высшая
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования. Реквизиты программы. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. «Просвещение». Москва. 2008. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.
Краткая характеристика учебного предмета
Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика курса
В курсе геометрии 8 класса обучающиеся изучают наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию. Доказывают большинство теорем с помощью признаков равенства треугольников. Расширяют и углубляют полученные представления об измерениях и вычислениях площадей. Выводят формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Доказывают одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора. Рассматривают признаки подобия треугольников и их применение ; делают первый шаг в освоении тригонометрического аппарата геометрии; расширяют сведения об окружности, изучают новые факты, связанные с окружностью, знакомятся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Обоснование отбора содержания
Рабочая программа является модифицированной, так как в пояснительной записке к государственной примерной программе авторский коллектив не указал на возможность ее корректировки в плане изменения числа тем, перераспределения часов, последовательности изложения тем. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Содержание обучения
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральные симметрии.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применения подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойства и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.
Цели и задачи учебного курса
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Изменения, внесенные в примерную программу
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой состоят в том, что в рабочей программе дана поурочная расчасовка тем, чего нет в примерной.
Образовательные технологии
Проблемно-поисковая, исследовательская технологии (развивающее обучение).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.
2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.
3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.
4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.
5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.
6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.
Количество учебных часов в год, в неделю, в т.ч. контрольных работ.
Годовое количество часов: 68.
Количество часов в неделю: 2.
Количество контрольных работ: 5.
Формы контроля
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме математических диктантов, контрольных и самостоятельных работ.
Текущий контроль: самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос.
Тематический контроль: проверочная работа, контрольная работа.
Требования
к уровню подготовки обучающихся по программе
Основные умения и навыки, которые должны быть сформулированы у учащихся по окончании изучения курса геометрии в 8 классе.
Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
Изображать геометрические фигуры;
Выполнять чертежи по условию задач;
В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
Вычислять значение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
Проводить доказательные рассуждения при решении задач, использовать известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
Решение геометрических задач с использованием тригонометрии; Решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин; Построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Список литературы для учителя и учащихся
1.Программа для образовательных школ, гимназий, лицеев. Геометрия 7-9. Составители: Т.А. Бурмистрова.-128 с.
2. Геометрия 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и д.р. Москва. «Просвещение». 2008. -384 с.
3. Дидактический материал по геометрии. 9 класс. Ершов.
4. Дидактический материал по геометрии 9 класс. Зив В.Г., Мейер В.М. Москва. «Просвещение». 2008.-45 с.
5. Геометрия 9. Проверочные работы с элементами тестирования. «Просвещение». 2008.-40 с.
6.Изучение геометрии в 7-9 классе. Методические рекомендации. Просвещение». 2008.-48 с.
7. Журнал «Математика». Издание «Первого сентября» (электронная версия).
Тематическое планирование
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Теория
Практика
1
Четырехугольники
14
6
8
2
Площадь
14
7
7
3
Подобные треугольники
19
8
11
4
Окружность
17
5
12
5
Повторение. Решение задач
4
0
4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 71 г. ТУЛЫ
Календарно-тематическое
планирование по геометрии
Класс: 8
Разработчик программы: Мягкова И.А.
Педагогический стаж: 19
Квалификация: высшая
2014 год
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе
на 2014-2015 учебный год
№ урока
Дата
Тема урока
Примечание
1.Четырехугольники (14ч.)
1/1
Многоугольники.
2/2
Многоугольники. Решение задач.
3/3
Параллелограмм.
4/4
Признаки параллелограмма.
5/5
Решение задач по теме параллелограмм.
6/6
Трапеция.
7/7
Теорема Фалеса.
8/8
Задачи на построение.
.
9/9
Прямоугольник.
10/10
Ромб. Квадрат.
11/11
Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат».
12/12
Осевая и центральная симметрии.
13/13
Решение задач по теме «Четырехугольники».
14/4
Контрольная работа №1 по теме: « Четырехугольники».
2. Площадь (14ч.)
15/1
Анализ к/р. Площадь многоугольника.
16/2
Площадь прямоугольника.
17/3
Площадь параллелограмма.
18/4
Площадь треугольника.
19/5
Площадь треугольника.
20/6
Площадь трапеции.
.
21/7
Решение задач на вычисление площадей фигур.
22/8
Решение задач на нахождение площади.
23/9
Теорема Пифагора.
24/10
Теорема, обратная теореме Пифагора.
25/11
Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».
26/12
Решение задач по теме: «Площадь».
.
27/13
Решение задач по теме: «Площадь».
28/14
Контрольная работа №2 по теме: «Площадь»
3.Подобные треугольники (19ч.)
29/1
Анализ к/р. Определение подобных треугольников.
30/2
Отношение площадей подобных треугольников.
31/3
Первый признак подобия треугольников.
32/4
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.
33/5
Второй и третий признаки подобия треугольников.
34/6
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
35/7
Решение задач на применение признаков подобия треугольников.
36/8
Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».
37/9
Анализ к/р. Средняя линия треугольника.
38/10
Средняя линия треугольника. Свойства медиан треугольника.
.
39/11
Пропорциональные отрезки.
40/12
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
41/13
Измерительные работы на местности.
42/14
Задачи на построение методом подобия.
43/15
Решение задач на построение методом подобных треугольников.
44/16
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
45/17
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30о, 45о, 60о.
46/18
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.
47/19
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.»
4.Окружность (17ч.)
48/1
Анализ к/р.Взаимное расположение прямой и окружности.
49/2
Касательная к окружности.
50/3
Касательная к окружности. Решение задач.
51/4
Градусная мера дуги окружности.
52/5
Теорема о вписанном угле.
53/6
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
54/7
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».
55/8
Свойство биссектрисы угла.
56/9
Серединный перпендикуляр.
57/10
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
58/11
Вписанная окружность.
59/12
Свойство описанного четырехугольника.
60/13
Описанная окружность.
61/14
Свойство вписанного четырехугольника.
62/15
Решение задач по теме «Окружность».
63/16
Контрольная работа №4 по теме: «Окружность».
64/17
Анализ к/р. Решение задач по теме «Окружность».
5. Повторение. Решение задач (4ч.)
65/1
Четырехугольники. Площадь. Решение задач.
66/2
Окружность. Подобные треугольники решение задач.
67/3
Итоговая контрольная работа № 6.
68/4
Анализ к/р. Решение задач на повторение.
Заголовок 115