Урок по окружающему миру «Хвойные деревья»
Окружающий мир
1 класс
Тема: Хвойные деревья.
Изучение нового материала.
Урок-исследование.
Дети работали в группах.
При открытии новых знаний выяснили:
Почему деревья называются хвойными, вечнозелеными?
В группах провели исследование и практическим путем узнали:
«Чем сосна отличается от ели?»
Познакомились с еще одним хвойным деревом «лиственницей». Узнали, почему дерево имеет такое название.
Я вам предлагаю этап включение в систему знаний (закрепление и обобщение).
Закрепление проводится по группам. Задания дифференцированные.
1 группа:
Работает на интерактивной доске.
Выполняют задания:
1. Определить к какому дереву относятся веточки
2. Определить к какому дереву относятся шишки.
2 группа:
Предлагается рассказать о дереве по плану.
Расскажи про сосну.
Какое это дерево?
(хвойное или лиственное)
Ствол.
(высокий, тонкий, мощный)
Ветви.
( располагаются высоко, низко)
Иголки.
(длинные, крупные, тонкие,
короткие)
Шишки.
(округлые, продолговатые)
Значение дерева.
Расскажи про ель.
Какое это дерево?
(хвойное или лиственное)
Ствол.
(высокий, тонкий, мощный)
Ветви.
( располагаются высоко, низко)
Иголки.
(длинные, крупные, тонкие,
короткие)
Шишки.
(округлые, продолговатые)
Значение дерева.
Расскажи про лиственницу.
Какое это дерево?
(хвойное или лиственное)
Ствол.
(высокий, тонкий, мощный)
Ветви.
( располагаются высоко, низко)
Иголки.
(длинные, крупные, тонкие,
короткие)
Шишки.
(округлые, продолговатые)
Значение дерева.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14153 группа: Составляет кластер «Хвойные деревья»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
4 группа: Создает синквейн «Хвойные деревья»
Правила создания синквейна:
строчка – это название темы
строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях
строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.
строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.
строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
3. Каждая группа представляет свою работу.
4. В конце урока предлагаю слайд, на котором представленные хвойные деревья: туя,
Тем самым мотивирую учащихся на самостоятельное добывание новой информации.
5.Для рефлексии деятельности используется «Инсерт».
Понятия
Знал «+»
Узнал «!»
Хочу узнать «?»
1. «Хвойные растения»
2. Отличие хвойных растений, от лиственных
3. Понятие «Вечнозеленые растения»
4. Как отличить сосну от ели?
5. Какие виды хвойных растений еще существуют.
6. Значение хвойных растений.
Я похвалили бы себя за что?
После урока мне захотелось..
Хвойные деревья
15