Конспект по математике на тему Урок повторения и самоконтроля (3 класс)

Урок математики в 3 классе
Тема: Урок повторения и самоконтроля.
Цель урока: закрепить и обобщить знания по изученным темам « Пись-менные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел», «Деление с остатком»
Задачи урока:
Образовательные:
создать условия для осознания и осмысления изученной информации;
применение знаний и умений через разнообразные формы организации познавательной деятельности;
создать условия для формирования умений устного и письменного счета, умений решать задачи.
Продолжать обучать выполнять действия по заданному алгоритму; учить отличать верно выполненное задание от неверного.
Развивающие:
развивать навыки самоконтроля;
способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях;
развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников;
повышать интерес к изученному материалу;
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
1.Оргмомент:
2.Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня наш урок математики будет обобщающим уроком по темам, которые мы с вами изучали в последние дни. Как вы думаете, какая основная цель будет у нас на данном уроке – обобщения?
-А поможет нам в этом цветик-семицветик( звучит песня «Цветик-семицветик»)
Свою работу на уроке вы будете отслеживать по « Листу результативности». –Чтобы узнать задание, хором произносим слова:
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
3. Актуализация знаний
Математическая разминка (1 задание)
1.Найдите лишнее число в каждом ряду:
а) 76, 53, 423, 27, 99, 31, 52, 48
б) 548, 460, 752, 300, 76, 600, 953
в) 854, 246, 927, 400, 299, 762, 127
2.Назовите количество сотен, десятков и отдельных единиц в числах:
125, 408, 130, 300.
3.Дополните до 700 числа 300,650,699,610
4.Сделайте вычисления в выражениях
на с.90 №4
-Проанализируйте свою работу во время устного счёта и отметьте свой результат в таблице результативности.
4.Повторение изученного
-Мы начинаем наши основные задания на повторение. Давайте посмотрим, что вы уже хорошо знаете, а каким темам вам необходимо уделить внимание при подготовке к контрольной работе.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание 2
Записать выражение столбиком и вычислить их значения. Сделать проверку.
127+381 648+127 916-453 840-275
-Кто будет затрудняться в решении, воспользуйтесь алгоритмом решения.
Алгоритм решения примеров
на сложение и вычитание многозначных чисел
Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю (вычитаю) единицы, результат пишу под единицами.
Складываю (вычитаю) десятки, результат пишу под десятками.
Складываю (вычитаю) сотни, результат пишу под сотнями.
5. Читаю ответ, начиная с сотен.

- Сверьте свои ответы с ответом на экране.
-Проанализируйте свою работу во время решения примеров на сложение и вычитание многозначных чисел и отметьте свой результат в таблице.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание3
Деление с остатком –учебник с.91 № 9
-Кто будет затрудняться в решении, воспользуйтесь алгоритмом решения.
Алгоритм решения примеров
на деление с остатком
1.Найдите самое большое число, которое до данного числа делится без остатка.

2.Найдите остаток.

3. Помните, что остаток всегда меньше делителя.

4. Сделайте проверку.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное задание.
-Проанализируйте свою работу во время решения примеров на деление с остатком и отметьте свой результат в таблице.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание 4
Решение задачи с. 92 №15
- Вспомните алгоритм решения задач.
1. Анализ условия.
2. Составление краткой записи.
3. Решение.
4. Запись ответа.
-После чтения задачи выясняем, что такое макулатура?
Информация к размышлению: 100 кг макулатуры -это 1 спасённое дерево. Лесные массивы с каждым годом сокращаются, поэтому дефицит деревьев в ближайшее время станет глобальной проблемой.
- Что известно в задаче?
- Сколько вопросов в задаче?
-Что требуется найти в первом вопросе?
- Что нужно для этого сделать?
- Что нужно найти во втором вопросе?
- Что нужно для этого сделать?
- Что нужно найти в третьем вопросе?
- Что нужно для этого сделать?
- Выполним оставшиеся шаги алгоритма.
Самостоятельное решение в тетрадях.
Проверка решения по слайду.
-Проанализируйте свою работу во время решения задачи и отметьте свой результат в таблице.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание 5
-Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи:
1000 м =км 300 см =м м = 100 см
700 см = м 50 дм = м м = 80 дм
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте выполненное задание.
-Проанализируйте свою работу во время работы с величинами и отметьте свой результат в таблице.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание 6
Самостоятельная работа ( дифференцированная) – задания на слайде
1 уровень: Выполните действия. Сделайте проверку.
2 уровень: Даны выражения. Надо найти ошибки, исправить их. Записать верные вычисления.
-Проанализируйте свою работу во время самостоятельной работы и отметьте свой результат в таблице.
Лепесток лети, лети
И заданье принеси!
Задание 7.
с.92 №21
-Последнее задание нашей работы - построить в тетради прямоугольник с такой же площадью, что и у данной фигуры. Ваша задача: выполнить верно вычисления и построить прямоугольник.
-Проанализируйте свою работу по построению прямоугольника и отметьте свой результат в таблице.
5.Итог урока и рефлексия
-Какую цель мы ставили в начале нашего урока? Достигли мы этой цели?
-Посмотрите на лист результативности.
-Что больше всего понравилось делать?
-Что вызвало затруднения?
-Как вы считаете, на что вам надо обратить внимание во время подготовки к контрольной работе?
Оценивание. -Поставьте себе оценку за работу на уроке.
6. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе







15