Моя дружная семья. Генеалогическое древо моей семьи. ООМ
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: Социум
Раздел: ООМ
Тема: Моя дружная семья. Генеалогическое древо моей семьи.
Цель: Побуждать детей составлять короткий рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта. Формировать представление о генеалогическом древе. Формировать умение выстраивать цепочку родственных взаимоотношений. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Создавать положительный эмоциональный настрой при прослушивании музыкальных произведений.
Словарная работа: Генеалогическое древо.
Оборудование: картинку с изображением семьи, генеалогическое древо на каждого ребенка, карандаши.
Билингвальный компонент: семья – отбасы, мама, папа- Анам, әкем, дедушка, бабушка- атасы, әжесі.
Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный
Чтение стихотворения М. Шварца «Семья»
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я
- Сложили? Получается семь человек
Семь «Я» Дети прослушивают стихотворение, обсуждают его содержание. Демонстрируют чувственное восприятие к стихотворению.
Организационно-поисковый
Беседа о семье. Рассмотреть картинку с изображением семьи.
Вопросы:
-Как можно назвать этих людей, одним словом?
- Кто живёт в этой семье?
-С кем ты живёшь?
-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)
-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
-Кто живёт в большой семье?
-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
-С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты ещё занимаешься дома?
Д/ игра «Исправь ошибку»
Воспитатель читает предложения. В некоторые закралась ошибка и её нужно исправить.
-Внук старше дедушки
-Сын старше сестры
-Бабушка моложе внучки
-Папа младше сына
-Мама старше дочки
-Дедушка в семье самый молодой
- Бабушка в семье самая старшая
Физминутка «Утреннее фото».
Встань, как только солнце встанет.
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет-
Ты подставь скорей ладошку,
Пусть тебя увидит мама
И умытым и обутым.
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром! »
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам…
И весёлым, интересным
День твой должен получиться
Д/игра «Реши весёлую задачку»
Прослушать стихотворение «Моя семья» и ответить на вопрос:
Сколько человек в семье? Установить родственные взаимоотношения между членами семьи, о которой идёт речь.
Моя семья.
Задам тебе задачку я.
Послушай, вот моя семья!
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас дому,
Два папы, два сыночка
Сестра, невестка, дочка.
Такая вот у нас семья, А самый младший-я.
Организация работы по составлению творческих рассказов на тему: «Моя дружная семья» Составление детьми рассказов на тему «Моя дружная семья» из личного опыта. Используют для составления рассказа план-схему.
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Дети внимательно слушают, услышав ошибку, поднимают руку и исправляют её. Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.
Эмоционально реагируют.
Дети вместе с воспитателем сопровождают чтении жестами и движениями.
тянут руки вверх.
тянут руки вперёд.
подставляют руки солнышку.
проводят ладонями по лицу, и дотрагиваются до обуви.
дети повторяют вместе с педагогом "С добрым утром".
широко разводят руки.
улыбаются друг другу.
Дети внимательно слушают, и считают из скольки человек состоит эта семья. Проявляют интерес, высказывают своё мнение.
Устанавливают родственные взаимосвязи между членами семьи в стихотворении.
Строят сложноподчиненные предложения по заданной теме. Составляют небольшие рассказы.
Используют в активном словаре слова, характеризующие членов их семей.
Рефлексивно-коррегирующий
Под музыкальное сопровождение песни «Моя Семья» Дети раскрашивают шаблоны деревьев, используя карандаши или мелки.
Педагог предлагает взять дерево домой и наклеить фото своей семьи. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Правильно держат карандаш. Демонстрируют умение закрашивать шаблон дерева ровно, в одном направлении.
Ожидаемый результат:
Знать:
. о своей семье, кто и как зовут членов семьи;
Иметь:
. представления о генеалогическом древе;
Уметь:
. рассказывать о своей семье.