Разговор о правильном питании на тему Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками (3 класс)
Тема: Ты готовишь себе и друзьям. Блюдо своими руками (бутерброды).
Цели:
Формировать готовность помогать старшим при приготовлении пищи дома.
Освоить практические навыки, связанные с приготовлением пищи.
Знакомство учащихся с бутербродами, их видами. Научить готовить бутерброды для детского стола.
Задачи:
Знакомить с правилами безопасного поведения на кухне.
Развивать представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей.
Развивать творческие способности и кругозор у детей, их интересы и познавательную деятельность;
Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование:
Для учителя: презентация «Кухонные приборы», интерактивная «Физминутка», презентация «Картофель», рецепты бутербродов, ингредиенты (ломтики хлеба, ветчина, сыр, перец, огурец, листья салата, курага, чернослив, орехи, творог, мед) одноразовая посуда (вилки, нож, тарелки, стаканчики, чайные ложки), разделочные доски – 4 шт., 2 подноса, 2 скатерти, памятки и карточки с заданиями ( Приложение1-3).
Для детей: фартуки и косынки.
Ход занятия.
Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
I. Организация класса - Приветствие детей и гостей.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- Эти стихи не шутка, а правда. Вы тоже с юных лет учитесь на наших занятиях, как нужно правильно питаться. А для правильного питания нужны ... (полезные продукты). В них содержатся питательные вещества: (Дети приветствуют гостей)
- Ответы детей: полезные продукты
- жиры, белки, углеводы.
(Дети садятся за столы)
II. Актуализация знаний учащихся. (Повторение изученного материала)
- Бывают ситуации, когда родителей нет дома, а вы захотели кушать. Уверена, у вас получиться что-нибудь приготовить, ведь вы знаете некоторые секреты правильного питания. Давайте повторим их.
- Выбирая продукты для питания, на что мы будем обращать наше внимание?
- Чтобы еда была вкусной, продукты не только правильно нужно выбирать, но и правильно хранить.
- У вас на столах карточки. (Приложение 1.) Подумайте и напишите, где и как надо хранить овощи и фрукты, чтобы они остались вкусными и полезными.
(Проверка работы)
- Некоторые витамины разрушаются от яркого света, поэтому продукты лучше хранить в темном месте.
Мы с вами провели эксперимент с картофелем и увидели, что он на свету стал зеленым – в клубнях образовалось ядовитое вещество. Как называется это вещество?
- Кто опишет наш эксперимент и скажет на какой день картофель позеленел?
- Помните, такой картофель есть нельзя. Как поступим с таким картофелем?
-Какой же вывод мы сделаем, где будем хранить картошку?
- Современные кухни оборудованы множеством приспособлений, которые сокращают время приготовления пищи и облегчают труд. Считается, что сегодня существует более 500 наименований различных бытовых приборов для кухни. А знакомы ли они вам? Давайте отгадаем?
Приложение 2.
1. Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет.
Мясорубка2. Полюбуйся, посмотри: Полюс Северный внутри, Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.
Холодильник
3. Маленький волшебный ящикГренок сделает хрустящих.Хлеб скорей в него клади,
Нажимай и подожди!
В две минуты быстро, простоВкусно хлеб поджарит … (тостер)!
4. Прибор для приготовления кофе.
Кофеварка.
5. Прибор для размалывания кофейных зерен.
Кофемолка.
6. Сжал кулак свой исполин,
Сделал соком апельсин.
Соковыжималка.
7. Прибор для измельчения и смешивания продуктов.
Блендер.
-Молодцы!
(Дети отвечают на вопросы)
- На состав продута, вес и срок годности.
Дети работают в парах и заполняют карточки.
- Это вещество называется – солонин.
(Презентация)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети по презентации отгадывают приборы для кухни
Физкультминутка Немного отдохнем. Интерактивная Физминутка «Цыплята» III. Самоопределение к деятельности. (Постанова цели занятия)
- Сегодня у нас практическая работа. А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, отгадаем загадку.
Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кружочек,Треугольник сыра к ним.А теперь – Его едим!!!Приземлился прямо в ротСамый вкусный … ! (БУТЕРБРОД)
- Чему будем учиться?
(Дети отгадывают загадку)
- Будем учится делать бутерброды.
IV. Практическая работа. Повторение правил работы на кухне.
- Прежде, чем мы будем готовит наши бутерброды, повторим правила работы на кухне.
(Памятки на столе детей) Приложение 3.
Сведения о бутербродах. Знакомство с рецептом.
- На предыдущих уроках мы знакомились с видами бутербродов.
- Ребята, а какие бывают бутерброды? Как их можно различить?
- Поднимите руки, кто уже сам готовил бутерброды? Какие?
- Всем вам с детства твердят, что бутерброды вредны. Но мы с вами будем делать полезные бутерброды.
- Вы сидите за двумя столами. Вы 2 бригады кулинаров. У вас на столе по одному рецепту:
У одной бригады – рецепт сладкого бутерброда, а у другой рецепт классического бутерброда. (Каждой бригаде необходимо сделать по 14 бутербродов, чтобы угостить друзей)
Изготовление бутербродов.
(Учитель контролирует изготовление) (Дети читают памятки цепочкой). Надевают фартуки и косынки
- Открытые и закрытые бутерброды.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети изучают рецепт и делят обязанности)
Готовят бутерброды.
V. Презентация своей работы. Учитель помогает украсить тарелку.
- Представьте свои бутерброды. Расскажите из чего они приготовлены?
Дети рассказывают из чего делали бутерброды и почему они полезны.
VI. Рефлексия. - Ребята мы приготовили бутерброды, но о каком правиле мы еще забыли?
(Дети получают чай и пробуют бутерброды)
- Помните! Бутерброды не подлежат длительному хранению. Они быстро утрачивают привлекательный вид и хороший вкус. Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8С - 3 часа. Без холодильника – 40 минут. Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
- Понравилось вам занятие? - Нельзя есть всухомятку. Нужен чай или сок.
VII. Подведение итогов. - Чему учились на занятии?
- Что повторили?
- На выходных вы можете приготовить такие бутерброды на завтрак или на полдник для своих родителей. - Делать полезные бутерброды.
- Правила работы на кухне, кухонные принадлежности.
Приложение1.
Продукт Хранить в холодильнике Можно хранить без холодильника. В сухом прохладном темном месте
Бананы Ягоды Яблоки Картофель Молоко
Приложение 2.
Реши кроссворд.
Реши кроссворд.
Приложение 3.
Правила поведения при приготовлении пищи
Прежде чем начать готовить, вымойте руки, уберите волосы под головной убор и наденьте фартук.
С острыми ножами обращайтесь осторожно. Режьте только на разделочной доске и берегите пальцы.
Чтобы не обжечься, пользуйтесь прихватками, снимая с плиты или доставая из печи горячую посуду.
Чтобы не опрокинуть кастрюлю и сковороду, всегда ставьте их на плиту ручкой в сторону.
Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.
Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.
Внимательно прочитайте рецепт и убедитесь, что у вас есть все необходимое доя приготовления блюда.
Взвесьте т отмерьте нужное для приготовления блюда количество продуктов.
Сняв горячую посуду с огня или вынув из духовки, ставьте ее на специальную подставку.