Методическая разработкасовместного мероприятия учащихся и родителей в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» «Кулинарный поединок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мишковская средняя школа»
Стародубского муниципального района Брянской области
Методическая разработка совместного мероприятия учащихся и родителей в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
«Кулинарный поединок»
Социального педагога Зуевой Валентины Владимировны
2015 год
Цель: закрепить представления о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу полезных продуктов;
- учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: выставки детских работ и овощных и фруктовых заготовок на зиму. Кулинарный поединок проводится между командами «Овощи» — учащиеся и «Витамины» — родители.
Ход кулинарного поединка.
Вступительное слова ведущего:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного. А самое главное – научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.. Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, когда его у нас уже нет». Прислушайтесь к словам мудрецов и твёрдо запомните, что надёжнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Итак, приступаем к нашему поединку.
Выбираем жюри ( члены жюри занимают свои места)
I.Конкурс
Приветствие команд. Максимальная оценка — 3 балла.
Команда «Овощи» (хором).
Мы — овощи , дружные ребята.
Будем правильно питаться,
Бегать, прыгать, кувыркаться!
Болеть не будем никогда,
У нас ведь с пользою еда!
Команда «Витамины» (хором).
Про нас рассказ недлинный.
Кто не любит витамины?
Витамины любят все:
Взрослые и дети.
Витамины нужны всегда и всем на свете!
II.Конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Правила: команды по очереди отвечают на вопросы
1.Какое блюдо ел Балда из сказки А.С. Пушкина? (Полбу.2.Любимое лакомство медвежонка Винни- Пуха. (Мед.)
3.Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек? (40.)
4.Что больше всего любил есть Карлсон? (Сладости: конфеты, варенье, торты.)
5.Назовите сказки, в названиях которых есть слово каша. («Каша из топора», «Горшочек каши» и др.)
6.Чем лечил доктор Пилюлькин коротышек из Цветочного города? (Касторкой.)
7.Какому фруктовому дереву помогла девочка из сказки «Гуси-лебеди»? (Яблоне.)
8.Сколько баранок купила в булочной девочка Женя из сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»? (6.)
III. Конкурс «Продолжи пословицы»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда «Овощи».
Без печки холодно — ... (без хлеба голодно).
Много снега — ... (много хлеба).
Команда «Витамины».
Не впору и обед... (коли хлеба нет).
Кто не умерен в еде — ... (быть беде).
Вопрос для обеих команд.
Чем вредно переедание для здоровья?
Слово жюри
IV. Конкурс капитанов.
За правильный ответ капитан команды получает 3 балла.
Из букв слова ассорти составить как можно больше слов.
(Сорт, сор, ссора, сота, ар, ас, рот, торс, трос, тир, рота, оса, аист и др.)Пока капитаны выполняют задание
Конкурс болельщиков
Игра «Назови блюдо»
Ведущий называет овощ, а болельщики должны назвать блюдо, которое можно приготовить из этого овоща или с добавлением его. Например: морковь — винегрет, борщ, запеканка, рагу и т.д.
V.Конкурс загадок.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
( отгадывают по очереди)
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей всегда полезный...
(Сок).
Скинули с Егорушки
Золотые перышки.
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка.
(Лук)
Над землей — трава,
Под землей — бордовая голова.
(Свекла)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
(Картошка)
Оно течет, но не вода.
Оно, как снег, бело всегда.
На вид узнать его легко,
Ведь это в крынке...
(Молоко)
Дополнительный вопрос командам.
Какие полезные продукты можно приготовить из молока? В чем их польза?
VI. Конкурс «Хозяюшка».
Максимальная оценка — 3 балла.
Члены команды по очереди чистят лук, морковь и картофель, готовят и украшают витаминный салат. Затем команды защищают свое блюдо, рассказывая о его пользе.
VII. Конкурс «Правила здорового питания»
Правила: Каждая команда должна придумать несколько правил здорового питания. Команде даётся на обсуждение 2-3 минуты. За каждое правильное правило 1 балл
Пример:
Есть поменьше сладостей и булочек, т.к. в этой пище много углеводов, которые превращаются в жир, что может привести к полноте.
Нужно стараться есть разнообразную, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Пища не должна быть горячей, обжигающей.
Необходимо соблюдать режим, т.к. организм привыкает к нему и пища лучше усваивается.
Утром необходимо завтракать. У школьников (если не завтракали) может болеть голова, внимание будет рассеянным, уменьшится работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна, т.к. наедаться на ночь вредно.
Слово жюри
VIII. Конкурс «Домашнее задание».
Максимальная оценка — 3 балла.
Команда «Овощи».
Рассказ о картофеле
Родина картофеля — Южная Америка. Триста лет назад царь Петр I привез клубни картофеля в Россию. Крестьяне отказывались выращивать его, назвав «ведьминой ягодой». Они не знали, что съедобны клубни, и поэтому ели плоды картофеля — маленькие ягоды, содержащие ядовитые вещества. Из-за того, что картофель распространяли насильно, на Руси возникали «картофельные бунты». Теперь картофель называют вторым хлебом.
Во Франции картофель долго был не съедобным, а декоративным растением. Придворные дамы украшали свои дорогие платья букетиками из цветов картофеля.
Команда «Витамины».
Сообщение о каше
Каша — исконно русское блюдо. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события. Жених и невеста, например, обязательно должны были при гостях сварить кашу и съесть ее. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовили «бабину кашу» — крутую, пересоленную, которую должен съесть молодой отец.
Рецепт суворовской каши родился во время исторического перехода армии великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы — оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись, как накормить истощенных солдат, Суворов отдал приказ: все варить в общем котле, добавив лука и масла. Оказалось очень вкусно и полезно. Такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай — в знак примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь!»
IX. Конкурс художественной самодеятельности.
Максимальная оценка — 3 балла.
Команда «Овощи » читают стихотворения о стране «Здорового питания».
1.Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат - Всё полезно для ребят.
2.Жёлтый свет – это продукты,
Но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог, Глазированный сырок,
Привезли издалека, Три бидона молока
– Это всё полезно очень, Ешьте через день по очереди.
3.Тот, кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад, Фанту пить и лимонад,
Красный цвет подметит метко
– Ешь такое крайне редко.
Команда «Витамины» поет частушки «Здравствуй, осени пора!».
1.Осень — славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Все поспело для ребят!
2.И арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
3.Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!
4.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
5.Нарядилася Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо,
Узнаёшь её?!... Капуста!
6.Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Подведение итогов. Вручение памятных медалей всем участникам поединка.
Заключительное слово ведущего:
А сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Все в твоих руках».
- Жил-был мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец ответил: «Всё в твоих руках».
- А в ваших руках, ребята, ваше здоровье. Как вы будете относиться в первую очередь к себе, к тем советам, которые вам дают старшие, таким будет и ваше здоровье.