Конспект урока по окружающему миру на тему Наши ближайшие соседи (3 класс)


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. моментЗдравствуйте ребята, меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.Как приятно видеть столько заинтересованных лиц, столько любознательных глаз. Посмотрите друг на друга и пожелайте рабочего настроения на весь урок. Приветствуют
Подведение к теме урока Любите ли вы путешествовать?
На чём вы предпочитаете путешествовать?
Чем можно заниматься во время путешествия? Можно ли во время путешествия знакомиться с новыми людьми?Что необходимо путешественнику?
Давайте соберём чемодан путешественника. Что может лежать в этом чемодане?(слайд 1,2)
Актуализация знаний Для чего во время путешествия нам может понадобиться путеводитель?(слайд 3)Может ли нам пригодится атлас мира?(слайд 4)Нужен ли нам разговорник?(слайд 5)Для чего нам могут понадобиться фотоаппарат, видеокамера?(слайд 6) Нужна ли нам медицинская аптечка?(слайд 7)Для чего нам нужен компас?
(слайд 8)Какие стороны горизонта вы знаете?(слайд 9) Чтобы узнать достопримечательности нового места.Конечно, он поможет узнать страну.Имея разговорник, мы можем обратиться к жителям посещаемой страны на их языке. Тем самым расположить к себе местное население.Чтобы запечатлеть понравившиеся места.Может кому-нибудь придётся оказать первую медицинскую помощь.Компас поможет ориентироваться на местности
Изучение нового материала Наше путешествие начинается.(слайд 10,11)Знаете ли вы соседей, которые живут рядом с вами? Как вы с ними познакомились?
Мы сегодня тоже отправимся в гости к соседям. Откуда начнём наше путешествие?(слайд 12)Поможет ли нам физическая карта познакомиться с соседями?(слайд 13)Какая карта может помочь?Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?(слайд 14)Столица России (Российской Федерации) – город Москва.
У вас на партах лежит конверт №1. В нём вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Попробуйте расположить государства, которые граничат с Россией с юга и юго-востока. Работаем в парах. Время выполнения задания – 1 минута.
При работе в парах учащиеся собирают конструктор-пазл, где можно увидеть страны, граничащие с Российской Федерацией.Давайте назовём государства в порядке уменьшения площади, которую они занимают.Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками.Казахстан – столица Астана. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю.Монголия – столица Улан-Батор. Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду.Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян.Всех ли ближайших соседей мы назвали.(слайд 15,16)Загадка для эрудита. У вас на партах лежит конверт №2.
В нём вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Попробуйте распределить государства на 2 группы: имеют общую границу с Россией – не имеют общей границы с Россией. Работаем в парах. Время выполнения задания – 1 минута.
Какие результаты вы получили?
Если учащиеся начали спорить, необходимо продолжить ведение диалога.
Почему мы не пришли к общему мнению? Как решить спор? Откуда знаешь?
Где можно получить информацию? (учебник с. 102)
Используя материал учебника, учащиеся называют страны.Финляндия – столица Хельсинки. При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать.Норвегия – столица Осло.Страны Прибалтики:
Эстония – столица Таллинн
Латвия – столица Рига
Литва – столица Вильнюс.Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.
Внимание! Вот этот маленький участок на карте – это Калининградская область. Калининградская область – это территория России.Белоруссия – столица Минск.Украина – столица Киев. Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство.Абхазия – столица СухумЮжная Осетия – столица Цхинвал.Грузия - столица Тбилиси.Азербайджан – столица Баку.
Проверьте, правильно ли вы распределили страны по группам.
(слайд 17)Мне кажется, мы назвали все государства, с которыми Российская Федерация имеет общую границу.(слайд 18)Чем похожи государства, которые мы назвали?(слайд 19)Какие государства не входят в эту группу? Чем они отличаются от тех государств, которые мы назвали ранее?(слайд 20)Назовите государства, которые имеют с Российской федерацией морские границы.Япония – столица Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ.Соединённые Штаты Америки - США – столица Вашингтон. Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив.
У нас на доске сейчас находится смоделированная карта. Удобно ли по этой карте назвать соседей нашего государства. Такая карта называется политической Давайте отправимся в путешествие из России.Наверное, не очень поможет. Ведь на физической карте нам трудно увидеть страны, куда можно отправиться«Наши ближайшие соседи»КитайКазахстанМонголияСеверная КореяФинляндия
НорвегияЭстония, Латвия, ЛитваПольшаБелоруссияУкраинаАбхазияЮжная ОсетияГрузияАзербайджанИмеют сухопутные границыИмеют только морские границыЯпонияСоединенные Штаты Америки
Закрепление нового материала Давайте вспомним все страны, которые являются ближайшими соседями России. Будьте внимательны(слайд 21,22,23,24)Захотелось ли вам съездить в какую-либо страну? Куда и почему?
Как бы вам хотелось, чтобы вас встретили?(слайд 25)Какие отношения надо поддерживать с соседями?
Как вы понимаете пословицу: Дружба людей гору сокровищ создаёт.
Я, ты, он, она –
Вместе – целая страна,
Вместе – дружная семья.
В слове “мы” - сто тысяч “я”!
Эти строки написаны Робертом Рождественским. Они как нельзя лучше показывают возможности людей, если они вместе составляют единую “семью”.
А теперь я предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать по предложенным слайдам, какое это государство.(слайд 26,27,28) Домашнее задание (слайд 29) Итог урока Мне очень хочется узнать, что вы сегодня приобрели на уроке.
Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.(слайд 30) Рефлексия Спасибо большое, ребята, за ваши мысли, чувства, за ОТЛИЧНУЮ работу на уроке. Мне было очень интересно работать с вами. Молодцы. Подпись учителя__________________Подпись методиста________________
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»Дата: 19.04.2016Предмет: окружающий мирКласс: 3 «Б»Тема: «Наши ближайшие соседи»Тип урока: изучение нового материалаЦель: научиться работать с политической картой, находить государства, граничащие с Россией.Планируемые результаты: Коммуникативные: планирование и согласованность выполнения совместной деятельности;Познавательные: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текстаРегулятивные:выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью.Метапредметные:Личностные:самооценка на основе критериев успешности учебной деятельностиОборудование: презентация, доска, тетрадь, учебникМетоды и приемы: словесный, наглядный, практический