Планирование работы классного руководителя. Психолого-педагогическая характеристика класса
Галецкая И.Н.
Психолого-педагогическая характеристика 2 класса
Общие сведения о классном коллективе
2 «Б» класс был сформирован в августе 20__ г. в количестве 23 учеников (10 девочек и 13 мальчиков). Слияний с другими классами и смены классного руководителя не было.
За лето в класс вновь прибыли двое учеников: ________________ .Выбыл учащийся _______________.
На 1 сентября 20__ года в классе 24 учащихся.
На 1 сентября 20__ г. исполнилось:
7 лет – 8 ученикам и 5 ученицам (12 чел.),
8 лет – 7 ученикам и 5 ученицам (12 чел.).
Обеспечены горячим питанием 100 % учащихся класса. Бесплатное питание предоставлено одному учащемуся из малообеспеченной семьи, двум учащимся из многодетных семей.
Посещают группу продлённого дня 13 учащихся класса.
На начало учебного года учащиеся осваивают образовательное пространство школы и города, делая первые шаги на занятиях в кружках, секциях, факультативах и спортивных клубах.
На факультативах по ___________ занимаются 16 учащихся ( ___ %). Факультатив «________________» посещают 9 учащихся.
Сведения о внеурочной занятости второклассников (список ребят с указанием кружков и секций): ________________ .Родители учащихся, не занятых в кружках и секциях во внеурочное время, проинформированы о широких возможностях образовательного пространства города в получении дополнительного образования (Ф.И.О. родителей учащихся).
Четверть учащихся класса (6 учеников) имеют особенности психо-физиологического развития. По результатам обследования медико-педагогической комиссией в ________ 20__ г. нуждаются в коррекции и зачислены на школьный пункт коррекционной помощи следующие учащиеся: _____________________.
Социально-демографический портрет семей
Из 24 семей класса являются неполными ___ (25 %), из них: одна семья, где никогда не было отца (_________); пять семей оказались неполными в результате развода (___________), одна семья неполная в результате потери кормильца (_________).
В неполных семьях общаются с отцами _______________.
Учащаяся _____________ находится под опекой бабушки (указание причины).
11 учеников являются единственными детьми в семье, 11 учеников воспитываются в семьях, где двое детей, 2 семьи (_________) являются многодетными.
17 семей проживают в собственном жилье отдельно от других родственников, 3 семьи проживают вместе с бабушками-дедушками,4 семьи проживают в комнатах общежитий.
Образовательный уровень родителей:
Высшее Среднее
специальное Профессионально-техническое Общее среднее Неполное
среднее
Проявляют творческую активность, целенаправленно занимаются развитием ребёнка, воспитанием и обучением семьи следующих учеников: ____________ .Проявляют исполнительскую активность семьи: _____________ .Активность носит ситуативный характер: ___________ .Игнорируют школу: ______________ .Используются разнообразные формы работы с родителями:
Наглядные
формы общения
с родителями Памятки, советы.
Информационный бюллетень с целью обеспечения родителей информацией об основных мероприятиях, каких-то изменениях.
Календарь класса. Ведется ежедневно. В нем отмечаются наиболее интересные события дня. Сообщается, что будет необходимо детям на следующий урок.
Индивидуальные письма и записки.
Папки – ширмы.
Словесные формы Консультации (индивидуальные, групповые).
Беседы (индивидуальные, групповые).
Анкеты, тесты.
Посещение семей 2 раза в год, также по мере необходимости.
Родительские собрания. Проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в четверть.
Работа родительскогокомитета. Заседания родительского совета.
Мероприятия, проводимые родительским советом.
Психолого-педагогическая характеристика класса
Для детей 7 – 8 лет характерна познавательная активность, которая выражается в бесконечных «почему?» Они могут произвольно регулировать своё поведение, сосредотачивать своё внимание на том, что их привлекает, хотя для них характерна в основном непроизвольность внимания. В целом у детей наиболее развито непроизвольное запоминание. В деятельности учеников привлекает процессуальная сторона, меньше – результат.
Дети знают много норм, правил поведения, умеют их выполнять, легче воспринимают оценку своих поступков взрослыми, сверстниками, самим себя оценивать им труднее.
Ученики стремятся к положительным взаимоотношениям с взрослыми, это организует их поведение. Заслужить одобрение – один из основных мотивов поведения учащихся. Желание же самоутвердиться является иногда причиной детских капризов, особенно когда ребёнок не может справиться с тем или иным поручением. Детям этого возраста не хватает силы воли. Мотив «хочу» и «надо» вступают в противоборство.
На перемене высокая игровая активность, охотно участвуют в игровых делах следующие учащиеся: ____________ .Малая степень активности на перемене, предпочитает занятия с кем-либо одним из ребят: __________ .Не может найти себе никакого применения, переходит из одной группы в другую: ____________ .Общительны, легко контактируют с детьми: ____________ .Мало инициативны, но легко вступают в контакт, если к ним обращаются: ______________ .Сфера общения ограничена, общается только с некоторыми: ___________ .Проявляют дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общаются: ____________ .Стараются выполнять требования учителя: ___________ . Старательно выполняют требования учителя, но за помощью обращаются к одноклассникам: ____________ .Выполняют требования формально, стараясь быть незамеченным: ____________ .Детей, которые бы избегали контакта с учителем, терялись, плакали, не наблюдается.
Хорошее настроение, часто улыбаются: __________ .Спокойное эмоциональное состояние: ___________ .Эпизодически проявляется снижение настроения: ______________ .Отрицательные эмоции преобладают: ___________ .Депрессивное настроение: ___________ .Агрессия: _________ .Поведение класса (по итогам предыдущего учебного года):
примерное –
удовлетворительное –
неудовлетворительное –
В классе есть ребята эмоционально несдержанные, импульсивные, требующие постоянного педагогического внимания. Имеются нарушения у ____________ .Пропусков занятий без уважительных причин не имеется.
Все дети в классе априори разные. Они различаются по характеру, поведению, уровню умений и навыков, способностям и интересам. А поэтому в данном учебном году считаю целесообразным по-прежнему организовывать работу в классе, исходя из индивидуальных возможностей, способностей и интересов каждого ученика.
Классный руководитель Галецкая И.Н.