Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы. На тему: « Лесная сказка »


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой ключик»
Согласовано
Старший воспитатель МАДОУ
Детский сад «Золотой ключик»
_____________Н.В. Казанцева
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы.
На тему: « Лесная сказка »
воспитатель старшей группы « Сказка» Т.А. ТарановаУчитель-логопед О.Ю.МорозоваНОД « Лесная сказка »
Цель: раскрыть значимость природы, формировать желание беречь и охранять окружающую среду, нормы поведения в природе, обогащать знания о разнообразии природного материала, и его испольхования в поделках, уточнит и закрепить.значение леса в жизни человека, насекомых, животных, птиц, развивать связную речь, воспитывать бережное отношеение ко всему живому, формировать навыки сотрудничества и взимопомощиразвитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи: учить рассказыванию; развивать творческие способности; воспитывать у детей желание познавать природу.
Предварительная работа : Проведение беседы о лесе, о правилах поведения в лесу, о мире животных и растений, рассматривание иллюстраций о лесе и его обитателях, разучивание потешек, стихов, разминок, песенок о лесе.Ознакомление с природным материалом.
Оборудование и материалы: в музыкальный зале: декорации леса (озеро, тропинка, деревья ,животные, птицы, трава, подснежники и др.),на сцене домик лесовичка, для поделок: ножницы, разноцветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: держит в руках лесовичка. Посмотрите что у меня в руках ? Правильно лесовичок. Лесовичок -это подсказка, о том что мы будем сейчас делать, чем заниматься. Догадались? Молодцы, мы пойдём в лес, в гости к лесовичку.
Кто знает правила поведения в лесу : Воспит: Помните , что человек, частица природы. Мы пойдём по лесу осторожно, потихоньку.
Воспит: А сейчас, Друг за другом становитесь поскорее детвора, на прогулку в лес весенний. Отправляться нам пора.
Дети: По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,(перепрыгивают через «ручеек»)
Выйдем на опушку
Посмотрели мы налево,(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,(смотрят направо)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! Прямо как картинка (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: И вправду, какой красивый лес. Оглянитесь вокруг, что изменилось в лесу после зимы? ( находит шишку)
Давайте поиграем в игру «Сочиняйка» .Я начну предложение,а вы продолжайте, заканчивайте словами- действиями.
1.     «Назови действия», которые происходит весной.
На деревьях почки …(набухают, лопаются).
Весной птицы гнезда (ремонтируют, строят, вьют).
Весной медведь от спячки (пробуждается).
Весной лед на реке (тает, трещит, ломается).
Весной в садах деревья (цветут).
На проталинах первые цветы (расцветают).
Весной насекомые после зимы (оживают).
Весной всё живое (тянется к солнечному свету)
Из-под земли первая травка (пробивается).
Весна- это время, когда природа (пробуждается от зимнего сна)
Чуть запахло весной ( появились первые цветы).
Стих. На проталинках лесных, видим цветики весны, голубые, нежные, первые:( подснежники).
Воспит.: Какой свежий воздух, наполненный запахом первых весенних цветов, весной бегут весёлые ручьи. Давайте поиграем в игру ручеёк.
Игра Ручеёк : Мы лесные ручейки,весело журчим
По лужайке до реки добежать хотим
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ весело журчим
ЛЯ,ЛЯ-ЛЯ,ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ добежать хотим
Воспит. : А кто же охраняет лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им ? Кто в лесу густом хранитель, всем растеньям повелитель, всех проверит старичок, добрый наш лесовичок !
Лесовичок : что за шорохи и звуки, я не вижу никого, может горомко поаукать,АУ,АУ. Кто в лесу ? Слышу чьи-то голоса. А это вы мои друзья ко мне пришли.
Дети: Да, мы пришли в гости полюбоваться весенней природой. Подышать лесным, лечебным воздухом.
Дети: 1. Лес весенний скроен ладно,
смотрит, весело, нарядно,
все мы знаем что в лесу
деревья разные растут.
2. Расскажи-ка .старичок, старичок, лесовичок,
Про деревья и про лес, Ведь в лесу полно чудес.
Лесовичок: Что же дети расскажу, и деревья покажу
Но вначале по порядку отгадайте вы загадку.
Эхо( через микрофон вне зала): Она приходит с ласкою, и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу всё сразу зацветёт. Весна
Воспит : Вот так чудеса. Кто это загадывает загадки ?Догадались ?
Лесовичок : Это мой друг-эхо.
Воспит. Дети: Здравствуй, эхо, выходи.
Эхо : Меня нельзя увидеть, меня можно только услышать, я же эхоооооо.
Лесовичок Я люблю играть с эхо, в игру угадайка.
Воспит.дети: А как ?Лесовичок: Эхо загадывает, а мы ищем отгадки в лесу.( пока дети отгадывают загадки , воспитатель одного ребёнка переодевает в лягушонка и прячет за озеро)
Не живая , а идет, не подвижна, а ведёт, Все меня топчут, а я всё лучше.___тропинка.
Из почек появляются, весною распускаются, осенью увядают и все опадают___листВесной веселит, летом, холодит, осенью питает, зимой согревает дерево
Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит , а только лечит. Дятел.
Длинноухо- комочек уха, прыгает ловко, грызёт морковку. Заяц
На лесной опушке стоят подружки, платьица белены,шапочки зелены. Берёза.
Кто с высоких, тёмных сосен в ребятишек шишку бросил, и в кусты через пенёк промелькнул как огонёк. Белка
Словно сторож на суку, я внимательно смотрю,когти крепкие и клюв,грызунам совсем не друг ! Сова
На озере они растут
Заполнен ими будет пруд
Жёлтые и белые очень загорелые
На листках росинки
Их зовут Кувшинки
Дети ищут цветок и не находят
Лесовичок : Ой , непорядок,где мои кувшинки,может кто-то их сорвал ? гневно-Это вы?
Дети: Нет ,не мы,мы знаем что нельзя рвать цветы, надо беречь природу!
Воспитатель: А может они ещё не распустились?
Лесовичок: Ой беда, беда, беда, озерцо моё ещё не проснулось.
Плачет лягушонок, ребята слушают и ищут, находят лягушонка,
Все спрашивают, что случилось
Лягушонок отвечает: Ква, ква, ква, не могу на солнышке квапогреться, ква нет моих любимых квакувшинок.
Лесовичок: Что делать, как быть? как озеро разбудить?, как кувшинки нам добыть? Кто поможет, кто подскажет?
Дети и воспитатель: Мы Вам поможем, мы умеем делать кувшинки и научим лягушонка.
Лесовичок: тогда приглашаю вас к себе в гости, в мою лесную мастерскую.
Дети и воспитатель спрашивают: А где твоя мастерская?
Лесовичок: у меня дома.
Дети, воспитатель : где твой дом, где ты живёшь?
Лесовичок : Пойдёмте, со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы повторяйте всё за мной.
( все слова сопровождаются звуками, леса, ветра, дождя, шелестом травы)
Мой дом-зелёный бор,
Постелюшка-сыра земелюшка Одеялышко- ветры буйные
Умываньице- частый дождичек
Утираньице- мурава, шелковая трава
А теперь проходите в мастерскую гости дорогие.
Лесовичок: Смотрите, у меня есть ножницы, бумага, а что с ними делать не знаю.
Дети рассаживаются, объясняют как надо делать.
Лесовичок спрашивает, что знают дети о кувшинках, ребята рассказывают какого цвета они бывают, как растут.
Лесовичок: Замечательные кувшинки, спасибо, я вам помогу их оживить, а для этого нам надо спуститься к озеру и опустить их в воду, только идти надо осторожно , кувшинки хрупкие.
Ребята кувшинки кладут на ладошку и осторожно, медленно, подходят к озеру, опускают в озеро кувшинки, и наблюдают как они распускаются.
Лесовичок и лягушонок благодарят, радуются.
Карина : Мы хотим чтоб птицы пели,
чтоб вокрг леса шумели,
чтобы были голубыми небеса,
чтобы речка серебрилась,
чтобы бабочка резвилась
и была на ягодах роса.
Лесовичок : Спасибо Вам ребята за помощь и добрые слова,так на душе весело стало,даже петь захотелось.Я предлагаю спеть весёлую лесную песенку.( Поют все вместе с движениями)

1. Шёл по лесу старичок, трогая берёзы  Нотки на ладонь ему падали, как слёзы  Он их вместе собирал, собирал любую  И тихонько напевал песенку лесную.ПРИПЕВ 1:  Дили дон, дили дон
Ша-ба-да-ба да-ба-да
Дили дон, дили дон   Ша-ба-да-ба да-ба-да  Дили дон, дили дон
  Ша-ба-да-ба да-ба-да  Дили дон, дили дон  Ша-ба-да-ба да-ба-да. 
2.Дятел песню так стучал на огромной ели  Даже волк её ворчал, слушая метели  Слышал каждый в ней своё, что ему милее  С песенкой зимой тепло, летом веселее.ПРИПЕВ 2:  Тук, тук, тук, тук, тук, тук  Ша-ба-да-ба да-ба-да  Тук, тук, тук, тук, тук, тук  Ша-ба-да-ба да-ба-да  Тук, тук, тук, тук, тук, тук  Ша-ба-да-ба да-ба-да  Тук, тук, тук, тук, тук, тук  Ша-ба-да-ба да-ба-да.(После песенки лесовичок и лягушонок прощаются,ребята по тропинке уходят в группу, лесовичок уходит в домик.)