Конспект по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Загадочный мир – подводное царство» в старшей группе.
Конспект по использованию нетрадиционных техник в рисовании.
«Загадочный мир – подводное царство»
в старшей группе.
Программные задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Оборудование:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Ход и руководство
Сегодня, ребята, я покажу вам, как можно рисовать красками новым и необычным для вас способом. Краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
Сейчас я вам всё расскажу и покажу. Главным инструментом станет губка.
Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показываю), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
Ребята, а вы хотите почувствовать себя волшебниками? (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете:
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря.» (ответы детей)
Правильно, слушайте дальше: они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её загадочном мире – подводном царстве? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море? (ответы детей - синей, голубой)
А «золотую рыбку»? (ответы детей - оранжевой, жёлтой)
Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте! А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец (дети выполняют работу, я наблюдаю за рисованием, при затруднении детей помогаю, индивидуально показываю). (Когда ребята закончат рисование, листочки разложу на одном столе, получится «подводное царство»).
Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось.
И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей.
И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. Молодцы ребята, вы отлично справились!
15