Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник Дождь


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы ____ күні ________________ айы 201 ж. Технологическая карта ОУД ____ день _____________ месяц 201 г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: «Волшебный дождь» (Рисование пипеткой)
Білімділік мақсаты/Обучающие цели: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.Түзету дамытушылық мақсаты/Коррекционно - развивающие цели: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.Тәрбиелік мақсаты/Воспитательные цели: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.Билингтік компонент:жауын тамшысы – капля дождя; жаңбыр жауып тұр – дождь идет.
Қызметтіңкезеңдері/
Этапы
деятельности Тәрбиеші әрекеттері
Действия воспитателя Балалардыңәрекеттері/
Действия детей
Мотивациялық-
түрткіболатын/
Мотивационно-
побудительный В группу приходит звуковое письмо.
-«Дорогие ребята, пишут вам жители прекрасной страны Флории: деревья, кустарники, цветочки и травинки.Мы жили очень хорошо и весело, но налетела злая фея Засуха и унесла все дождевые тучи с нашего неба. Теперь мы погибаем, потому что, без воды нет жизни. Помогите нам если можете!».
- Ребята, что же делать, как помочь деревьям, цветам и травинкам?
-А давайте, нарисуем тучи, дождик, и пошлем наши рисунки жителям страны Флории. А капельки дождя у нас будут самые настоящие!
- Хотите я научу вас рисовать этим предметом?
Показывает пипетку.
-Вы узнали этот предмет? Где и как он используется? Дети с интересом и волнением слушают звуковое письмо.
Дети предлагают отправить воду разными способами (принести воду в разных емкостях и полить все деревья и цветы, наказать злую фею, попросить вернуть тучи и т.д.)
Дети называют – пипетка. Ею закапывают нос, ухо лекарством, когда человек болен.
Ұйымдық-іздену/
Организационно- поисковый Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:По небесам оравоюБегут мешки дырявые,И бывает - иногдаИз мешков течет вода.Спрячемся получшеОт дырявой ...
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи). Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках.Какого цвета бывают тучи?
Что из тучи падает на землю?
Где может идти дождь?
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.Посмотрите, что находится в стакане? Какого цвета вода? Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? Почему? Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?
Молодцы, догадались.Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.Воспитатель:Какого цвета стала вода в стакане?
Уточнение правил безопасности:Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).Бросать пипетку на пол? (Нет). Почему?
Показ воспитателя приема рисования пипеткой.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»Дождик, дождик, капелька,Водяная сабелька,Лужу резал, лужу резал,Резал, резал, не разрезал,И устал, и перестал.(И. Токмакова)
А теперь закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Звучит аудио запись звука дождя).
Индивидуальная помощь затрудняющимся. Дети добавляют: тучки!
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы.
Ответы детей: чёрные ,синие, а облака – белые.Дождь, град, снег. На улице.
Вода.
Прозрачная.
Нет, не будет видно капельки.Закрасить воду краской.
Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, так как на палитре, выложена гуашь разного цвета.Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.
Следят за действиями педагога.
Дети, ритмично указательным пальцем, постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).Самостоятельная деятельность детей.
Рефлекстік- түзету/
Рефлексивно- корригирующий Какой сказочный, небычный дождик получился у вас! Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось занятие?Не жаль расставаться со своими работами? Дети анализируют свою деятельность на занятии.
Принимают решение отправить необычный дождик в страну Флорию на спасение деревьев и кустарников.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу / Знать: и называть условия жизни растительного мира.
Түсінуге тиіс / иметь: представление о правилах безопасного обращения стеклянных предметов.
Істей білу керек / уметь:правильно использовать на занятии нестандартное оборудывание.