РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Информационные технологии ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки)














ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии

для специальности
230115 «Программирование в компьютерных системах»
(базовой подготовки)
















Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
230115 Программирование в компьютерных системах


Организация-разработчик ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Разработчик:
Саттарова Гульнара Фаилевна, преподаватель



Рекомендована Методическим Советом ГАОУ СПО
«Арский агропромышленный профессиональный колледж»

Заключение Методического совета №1 от


А.Р. Ибрагимов, директор-член совета
Э.Н. Гаянова, зам. директора-член совета
В.Р. Габдулхаков, зам. директора-член совета
Г.Х. Замалиева, мастер п/о-член совета
Г.Х. Низамиева, преподаватель-член совета














СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11






1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
230115 Программирование в компьютерных системах

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в список общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Информационные технологии» обучающийся должен:
знать:
назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий;
уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;
теоретические занятия - 12 часа;
практические занятия – 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60

в том числе:


лабораторные занятия


практические занятия
48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30

Итоговая аттестация в форме зачета
























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения(

1
2
3
4

Раздел 1. Информация и информационные технологии.
Содержание учебного материала
8



Информация и информационные технологии. Информационные системы. Данные и информация. Виды данных и информации. Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.
1/1
1-2


Системы счисления. Файлы. Файловая система. Форматы файлов. Системы счисления и области их использования. Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных.
1/2
1-2


Практические работы




Перевод чисел в различные системы счисления.
2/4
2-3


Самостоятельная работа
Классификация информационных технологий и информационных систем.
4
3

Раздел 2. Текстовые процессоры.
Содержание учебного материала
16



Назначение и возможности текстовых процессоров. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста.
Текстовый процессор Microsoft Word.
2/6
2-3


Практические работы




Создание и форматирование документа.
2/8
2-3


Вставка рисунков. Многоколоночная верстка. Оформление буквицы. Вставка объектов Word Art.
2/10
2-3


Многоуровневые списки. Таблицы. Редактирование структуры таблиц. Форматирование таблицы.
2/12
2-3


Редактор формул Microsoft Equation
2/14
2-3


Графические возможности текстового редактора
2/16
2-3


Самостоятельная работа
Создание шаблона, макроса и гипертекстовых ссылок
4
3

Раздел 3.
Работа с презентациями.

Содержание учебного материала
14



Электронные презентации. Работа с Microsoft Power Point. Основные понятия, возможности работы в Microsoft Power Point.
2/18
1-2


Практические работы.




Создание презентаций в Power Point
2/20
2-3


Вставка в слайд рисунка, диаграммы, таблицы, анимации
2/22
2-3


Создание управляющих кнопок
2/24
2-3


Использование дополнительных возможностей презентационной графики в программе Power Point
2/26
2-3


Самостоятельная работа
Создание электронной презентации по теме «Моя будущая профессия»
4
3

Раздел 4. Электронные таблицы и базы данных































Содержание учебного материала
34



Организация расчетов в Microsoft Excel.
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм. Способы поиска информации в электронной таблице.
2/28
2-3


Практические работы




Создание и редактирование табличного документа. Форматирование ячеек. Автозаполнение
2/30
2-3


Работа с формулами.
2/32
2-3


Фильтрация данных и условное форматирование. Относительные и абсолютные ссылки.
2/34
2-3


Построение диаграмм.
2/36
2-3


Логические функции.
2/38
2-3


Сводные таблицы.
2/40
2-3


Понятие базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Данные и знания. База данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных. Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний. Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная.
2/42
1-2


Практические работы




Создание простейшей БД в Microsoft Access (с помощью шаблона и конструктора).
2/44
2-3


Создание запросов.
2/46
2-3


Создание и редактирование формы. Создание отчетов.
2/48
2-3


Самостоятельная работа
Подготовка реферата по теме: «Автоматизация процессов документооборота».
Формирование запросов, связанных таблиц в Microsoft Access
12
3






Раздел 5. Компьютерная графика.

Содержание учебного материала
7



Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Форматы графических файлов. Печать графических файлов
1/49
1-2


Практические работы




Создание и редактирование рисунка в графическом редакторе.
3/52
2-3


Самостоятельная работа
Работа с программами распознавания текста. Работа с программами перевода текста.
3
3

Раздел 6. Компьютерные сети.
Содержание учебного материала
9



Виды сетей. Компьютерная сеть Internet. Основные услуги Internet: электронная почта, телеконференции. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы, локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Информационные ресурсы.
1/53
1-2


Практические работы




Работа с поисковыми системами Internet. Поиск информации
3/56
2-3


Создание персональной Web – страницы.
2/58
2-3


Самостоятельная работа
Виды протоколов INTERNET.
Язык гипертекстовой развертки HTML.
3
3

Итоговое занятие. Зачет.

2/60
3

Итого

90 часов

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. аудиторная доска для письма;
5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;
2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
3. лазерный принтер;
6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 384с.
Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. Информационные технологии: Учебное пособие; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013.
Шафрин Ю. Информационные технологии, часть 1.-М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2008 г.
Шафрин Ю. Информационные технологии, часть 2.-М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2008 г.
Дополнительная
Фигурнов В. Э. IBM PC для пользователя: Краткий курс. – М.: ИНФРА, 2008.
Левин А. Самоучитель полезных программ. 3-изд. – СПб.: Питер, 2009. – 704 с.
Стоцкий Ю. Office 2000: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2010.
Издательство: БХВ-Петербург - 2008 г., 560 стр.









4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устных опросов, практических занятий, тестирования, проверочных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ;

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:
- защиты практических занятий;
- тестирования;
- домашней работы;
- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

 3. Итоговая аттестация в форме зачета

Знания:


назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информа-ционных технологий.



 







Заголовок 1 Заголовок 715